Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-10 | 495 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Напомним определение многочлена: многочленом называют алгебраическую сумму одночленов.
Пример:
Мы знаем, что каждый одночлен можно привести к стандартному виду, выполним это:
Напомним, что если у одночленов одинаковая буквенная часть – то их можно складывать, таким образом, приводя многочлен к стандартному виду:
Полученный многочлен можно разложить на множители, в данном случае методом вынесения общего множителя:
Напомним, что, при вынесении общего множителя, на него делится каждый член многочлена и результат записывается в скобках, а общий множитель –за скобками.
Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя
Многочлены можно складывать, вычитать, умножать, возводить в степень. Рассмотрим примеры:
Пример 1: найти :
Итак, выполним требуемое действие:
Пример 2: вычислить значение выражения при :
Напомним, что для умножения многочлена на одночлен нужно каждый член многочлена умножить на одночлен:
Приведем в полученном выражении подобные члены:
Подставим заданное значение х:
Вспомним операцию деления многочлена на одночлен.
Пример 3:
1 способ: разделить каждый член многочлена на одночлен:
Необходимо отметить, что , в противном случае данное выражение не имеет смысла.
2 способ: разложить числитель на множители и сократить дробь:
Пример 4: решить уравнение:
Напомним, что для умножения многочлена на многочлен нужно каждый член первого многочлена умножить на каждый член второго многочлена:
Приведем подобные члены, соберем неизвестные слева, а свободные члены – справа:
Решение типовых задач
Одна из типовых задач – текстовые задачи, где нужно сначала составить уравнение, а потом его решить.
|
Пример 5: найдите 4 последовательных натуральных числа, если известно, что разность между произведением двух больших и двух меньших чисел равна 58.
Для решения задачи применим метод математического моделирования.
Этап 1 – составление математической модели:
Обозначим первое из четырех чисел за , тогда остальные числа запишем как , , , так как первое из четырех последовательных натуральных чисел является наименьшим, а каждое следующее отличается от предыдущего на единицу. Произведение двух больших чисел в таком случае равно , а произведение двух меньших – . В условии сказано, что разность между произведением двух больших и двух меньших чисел равна 58. Составим уравнение:
Математическая модель составлена.
Этап 2 – работа с математической моделью:
В данном случае работа заключается в решении линейного уравнения с одним неизвестным. Для этого упростим составленное выражение, выполним умножение:
Соберем неизвестные слева, а свободные члены – справа и приведем подобные:
Из полученного элементарного уравнения найдем n:
Этап 3 – ответ на вопрос задачи:
Было задано найти четыре последовательных натуральных числа, удовлетворяющих условию. Первое из чисел мы обозначили за n, нашли , таким образом, нужная нам последовательность – это числа: 13, 14, 15, 16.
Выводы по уроку
Вывод: на данном уроке мы вспомнили определение многочлена и основы работы с многочленами – приведение к стандартному виду и арифметические операции. Кроме того, мы рассмотрели типовые задачи – вычислительную, текстовую задачи и уравнение.
Домашнее задание.
1. Найти сумму и разность многочленов:
а) (х² + 4х) – (х² – 4х); б)(5х² + 3х) + (х²-7 – 3х);
в) (х³ + 1,3х² - 2х) – (1,3х + 2х²).
2. Выполнить действия:
а) –х(х² - 3х); б) (х – 2)(х + 3); в) 16а³ - 2а²(8а – 3);
г) (9 + а² - 3а)(а² + 3а).
3. Решить уравнение:
а) ; б) (3 – х)(х + 4) + х² = 0.
4. Упростить выражение: .
Урок 4: Повторение. Формулы сокращенного умножения.
|
На данном уроке мы вспомним формулы сокращенного умножения, их предназначение и смысл. Мы решим несколько примеров на закрепление материала.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!