Решение основных типовых задач — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Решение основных типовых задач

2017-12-10 224
Решение основных типовых задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перейдем к рассмотрению типовых задач.

Пример 5: упростить выражение:

Итак, приведем новый одночлен к стандартному виду – получим численный коэффициент и буквенную часть:

Пример 6: упростить выражение:

Выполним возведение одночленов в степень, после этого упростим числитель – умножим одночлены, затем выполним деление:

Пример 7: решить уравнение:

Буквенная часть одночленов одинаковая, значит, мы имеем право их сложить:

В этом элементарном уравнении очевиден ответ:

Нам было задано простейшее уравнение и требовалось только найти его корень, но чаще это уравнение сперва нужно составить – как, например, при решении текстовых задач.

Пример 8: туристы были в походе 3 дня. В первый день они прошли всего пути, во второй день оставшегося пути, и в третий день 25 км. Найти общую длину пути.

Для решения задачи применим метод математического моделирования.

Этап 1 – составление математической модели:

Обозначим весь пройденный туристами путь за х километров, в таком случае, в первый день они прошли километров, таким образом, им осталось пройти километров, тогда во второй день они прошли треть оставшегося пути – , и в третий день 25 километров. Составим схему (рис. 1):

Рис. 1

Запишем общий путь в виде уравнения:

Математическая модель составлена.

Этап 2 – работа с математической моделью: найдем корни составленного уравнения. Все неизвестные перенесем влево, а свободные члены – вправо:

В левой части его стоят одночлены с одинаковой буквенной частью – имеем право их сложить:

Сократим дробь:

Умножим обе части уравнения на 11:

Разделим обе части уравнения на 5:

Этап 3 – ответ на вопрос задачи: мы нашли , за х было принято расстояние, пройденное туристами, что и нужно было найти в задаче, таким образом, даем ответ: путь, пройденный туристами, составляет 55 километров.

Рассмотрим шуточную задачу.

Пример 9: задумайте число. Прибавьте к нему 10. Отнимите 2. Отнимите задуманное число. Прибавьте 10. Вы получили число 18?

Каким образом получился такой «фокус»? мы попросили человека задумать число, а через несколько действий задуманное число отнять, опишем последовательность, обозначив задуманное число за х:

Упростив выражение, получаем 18, то есть независимо от задуманного числа вы можете предугадать результат, запоминая заданные числа.

Задачу можно усложнить:

Задумайте число. Прибавьте 10. Умножьте результат на 2. Прибавьте 10. Отнимите задуманное число. Прибавьте 10. Отнимите задуманное число. Прибавьте 10.

Опишем последовательность, обозначив число за х:

Упростим полученное выражение:

Результат снова не зависит от задуманного числа, нужно только запомнить, что вы попросили прибавлять и отнимать.

Выводы по уроку

Вывод: на данном уроке мы вспомнили основные определения и свойства одночленов, типовые задачи, с ними связанные. Мы решили различные примеры, чтобы вспомнить и окончательно закрепить технику работы с одночленами.

Домашнее задание.

1. Преобразуйте выражение в одночлен стандартного вида: а) ; б) .

2. Упростите выражение: .

 

 

Урок 3: Повторение. Многочлены.

На данном уроке мы вспомним определение многочлена и приведение его к стандартному виду. Также вспомним основные арифметические операции над многочленами и решим типовые задачи.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.