Стратегии управления нефтегазовыми компаниями — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Стратегии управления нефтегазовыми компаниями

2017-12-09 933
Стратегии управления нефтегазовыми компаниями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


В зависимости от характера конкурентного преимущества выделяет 2 большие группы эталонных стратегий:

1. Стратегия лидерства по издержкам;

2. Стратегия дифференциации.

Портер учитывает, что у компании есть лишь 2 типа конкурентных преимуществ:

1. Лидер по издержкам;

2. Лидер по дифференциации.

Самое главное – не застрять посередине. Надо знать какими типами конкурентных преимуществ вы обладаете.

Потом он добавил еще 2 стратегии:

1. Стратегия сфокусированных издержек (относится к рынку),

2. Стратегия сфокусированной дифференциации.

Японцы и корейцы показали, что можно совмещать первые две стратегии.


Почему страшно застрять посередине? Черта – средняя отраслевая цена.

Если она изменяется до уровня с/с, то средний игрок потеряет прибыль, лидер по издержкам ↓ прибыль, дифференциатор – сохраняет прибыль.

Первый претендент на выбывание – средний игрок при плохой конъюнктуре. При хорошей конъюнктуре – средний игрок последний, кто будет в плюсе.

В современных условиях- посередине схемы Портера – зона стратегии оптимальных издержек.

В нг бизнесе нет ситуации строго лидер по издержкам или по дифференциации, там по – другому: Если вы не можете быть лидером по издержкам, вы дб умеренным дифференциатором.

Основные компоненты стратегий нефтедобывающих компаний:

1)Приобретение/продажа активов: активная стратегия, предполагающая получение новых лицензий на разведку месторождений, приобретение уже эксплуатируемых месторождений, участие в приватизации и/или приобретение других компаний;

2)Стратегические альянсы: альянсы в сбытовой сфере заключаются в целях снижения собственных капитальных затрат и использования преимуществ крупных экономических субъектов, особенно в условиях развитых рынков США и Западной Европы. Альянсы в сфере добычи также преследуют цель использования преимуществ масштабов деятельности, а объединение компаний-поставщиков технологического оборудования и услуг дает возможности операторам решать сложные технические задачи, опираясь на совокупные ресурсы нескольких компаний более узкой специализации;

3)Управление затратами: применение стратегии снижения затрат позволяет получить конкурентное преимущество для проникновения и работы на рынках, которые оказываются экономически неэффективными для конкурентов с более высоким уровнем затрат;

4) Формирование сбалансированного портфеля активов с умеренной рентабельностью и низкими рисками в своей стране и с высокой рентабельностью, но и более рискованные за рубежом;

5) Наличие достаточных финансовых ресурсов для инвестирования в новые высокоэффективные проекты;

6) Конвергенция в газовые и энергетические сектора, Стратегия расширения деятельности в газовом секторе: расширение деятельности за счет существующих подтвержденных запасов газа и инфраструктуры с перспективой выхода на новые рынки;

7)Реализация проектов за рубежом: ориентация на реализацию проектов за рубежом, в результате чего портфель активов формируется за счет высоко рискованных и высокорентабельных проектов;

8)Развитие смежных направлений деятельности: например в сфере производства электроэнергии, использования геотермальных и возобновляемых источников энергии, а также развития технологий преобразования газа в жидкие углеводороды и технологий топливных элементов;

9)Стратегия сбалансированного развития добычи легкой/тяжелой нефти: совершенствование технологий нефтепереработки (Канада) и освоение новых рынков (Венесуэла) делает разработку запасов тяжелой нефти более привлекательной;

10)Реорганизация/оптимизация процессов: достижение соответствия производственных задач общекорпоративным целям, что позволяет в максимальной степени использовать преимущества специализации компании, новые возможности и рынки, а также создавать условия для долгосрочного устойчивого роста.

Примеры:

· Выделение приоритетов/Рационализаци (Shell, Exxon, BP, Mobil, Chevron, Total)

· Сокращение затрат (Shell, Exxon, BP, Mobil, Chevron, Total)

· Лидерство в технологиях (Exxon, Chevron, Elf, Texaco, Shell)

· Разработка месторождений с запасами тяжелой нефти (Texaco, Shell, Exxon)

· Сокращение затрат путем слияния (Shell, BP, Mobil, Texaco, Elf, Total, Exxon)

· Концентрация, рационализация, реструктуризация (Shell, BP, Mobil, Elf, Chevron, Texaco, Totai, Exxon)

· Выход на новые рынки и расширение деятельности (Exxon, BP, Mobil, Total, Chevron)

· Углубление процессов нефтепереработки (Shell, BP, Mobil, Elf, Chevron, Texaco, Total, Exxon, Caltex)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.