Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-09 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Идея проблемного обучения ориентировочно зародилась в 60-е годы XIX века. Возрождаясь, на отдельных этапах развития образования в трудах прогрессивных педагогов сегодня она занимает достойное место среди других методов обучения.
Использование проблемного обучения в современном педагогическом процессе вуза способствует активизации познавательной деятельности студентов, развитию их творческого мышления, что и обуславливает развитие экономического мышления студентов. Можно без преувеличения утверждать, что на занятиях по экономической теории существует возможность применения проблемного обучения, цель которого – постоянное приближение студентов к самостоятельному решению проблем, пусть первоначально учебных, а затем технологически-производственных.
Проблемное обучение предполагает выполнение студентами отдельных шагов решения поставленной учебной проблемы, отдельных этапов исследования, путем самостоятельного активного поиска, который возможен в ходе лекционных занятий в вузе на основе построения эвристической беседы, выдвижения гипотез, обсуждения выводов по теме лекции и т.д.
Метод проблемного изложения учебного материала в ходе лекций является одним из методов развивающего обучения. Пользуясь таким методом, преподаватель сам раскрывает логику развития научного знания, содержание понятий, принципов, теорий, но при этом привлекает также студентов к процессу познания. Увлекательное порой изложение лекционного материала преподавателем включает студентов в атмосферу поиска, делая их соучастниками открытий, активизирует их мышление, повышает интерес к преподаваемой дисциплине и приобщает к научной методологии, поскольку сама информация несет большой эмоциональный заряд, который обостряет восприятие и интерес
|
Метод проблемного изложения особенно эффективен при работе на лекциях, так как вместо механического восприятия и изучения сложного, порой малопонятного материала студенты участвуют в процессе познания, проникая во все более сложные явления, постигая их взаимосвязи.
Данный метод может стать на лекциях в вузе доминирующим, так как его достоинства велики, а современному преподавателю на этапе предварительной подготовки к лекционным занятиям стоит проводить научно-методический анализ учебного материала, с целью его отбора для изложения данным методом. Важным аспектом при использовании в учебном процессе проблемного обучения является грамотная формулировка и постановка проблемных вопросов в ходе лекционных занятий.
В практике преподавания преподавателями широко используются различные вопросы с целью фронтального опроса, мотивации студентов, повышения их активности и т.д. Умение задавать вопросы – одно из важнейших педагогических умений. Вопросы лекционного курса можно разделить на репродуктивные и проблемные. Они различаются тем, что ответ на репродуктивный вопрос опирается на известные знания, а для ответа на проблемный вопрос имеющихся знаний порой бывает и недостаточно.
В теории проблемного обучения существуют определенные правила постановки проблемных вопросов. Для постановки вопросов на лекционных занятиях наиболее актуальны следующие правила: а) ясная и четкая постановка вопроса, не допускающая его двусмысленного толкования, б) поиск ответа на вопрос должен вызывать у обучаемого определенные умственные усилия, побуждающие к размышлению над ответом по поставленному вопросу, в) ценность вопроса возрастает при его правильной эмоциональной интонации и учете невербальных моментов (выражение лица, нужный жест и т.д.).
Проблемные вопросы в ходе лекции можно формулировать по-разному, но каждый из них должен активизировать мысль, и ответы на них должны требовать осуществления пусть небольшого, но самостоятельного поиска. Достижению целей по развитию мышления студентов в ходе лекции помогают конструкции вопросов типа: а) какова причина… или в чем суть того или иного явления…, б) что изменилось бы, если… или чем можно объяснить…, в) какие условия необходимы… или на каком основании сделан вывод… и т.д.
|
Таким образом, организация лекционных занятий в вузе на основе проблемного обучения требует от преподавателя интеллектуальных, методических и организационных усилий. Организуя лекцию в рамках проблемного обучения преподавателю, прежде всего, необходимо провести анализ содержания программного учебного материала, установить характер его изложения (описательный, теоретический, экспериментальный), степень сложности, трудности и новизны, учесть уровень развития и подготовленности студентов, наличие учебно-материальной базы, атмосферу отношений между преподавателем и студентами, а затем, разработать дидактические средства, предполагающие не один, а несколько возможных методически оправданных подходов к изучению темы или вопроса лекции, способствующих формированию операций и способов мыслительной деятельности студентов.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!