Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-12-09 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По своему назначению учебные материалы и средства обучения делятся на 3 группы:
информативные - позволяют ускорить восприятие сложной и большой по объему информации и оптимально ориентироваться в оперативных действиях. Учебники, учебные издания.
Оперативное - возможность осуществлять определенные задачи и операции:-аналитические указания, - задачники
Контрольные - предназначены для проверки усвоенных знаний - бланки тестов, завдвнь, комп. Программ
Можно выделить также технические средства обучения: - аудиальные (магнитофонные записи-эффективны, если количество учащихся не пкревищуе 20 и в небольшой аудитории), - визуальные (проектор-привлекается и зрительная и слуховая память "память, память" память на движения, доски-здесь действует фактор движения и фактор наглядности, поэтому достаточно эффективно)
Информативного средства обучения лучше применять в начале изучения темы, когда есть необходимость усвоить базовые понятия, термины, их составляющие, и классификации, раскрыть их сущность и взаимосвязь "связки.
Оперативные средства необходимы для выработки умений применять знания на практике.
Регулировки помогут установить обратную связь "Связь с учениками, выявить вопросы, с которыми у них возникают трудности, и еще раз объяснить непонятное.
В ходе лекции необходимо изменять различные средства несколько раз, потому что, как известно, внимание учеников хорошо держится 15-20 минут, а смена деятельности помогает удержать внимание учащихся.
12. Базовые экономические знания как инструменты экономического мышления.
Базовые экономические знания – те инструменты экономического мышления, которыми мы пользуемся в процессе анализа и разрешения экономических проблем, закономерностей. Некоторые экономические понятия достаточно просто можно объяснить на любой стадии обучения, другие можно давать лишь в комплексе понятий.
Уровень экономических знаний в различных типах предпринимательской деятельности условно рассматривается на уровне:
|
Стандарты базовых экономических знаний должны разрабатываться в рабочей программе экономического курса. Такие стандарты необходимы для определения основных понятий, входящих в содержание курса на разных уровнях обучения в системе непрерывного экономического образования. Базовые экономические знания, развивающиеся на каждом последующем этапе обучения в совокупности формируют экономическое мышление от обыденного до научного.
13. Методические пути развития креативности и инновацийности экономического мышления и поведения.
Креативнисть - это умение творчески мыслить, генерировать новые идеи, а инновацийность - это способность понять это новое и воплотить его в практику. Активно изучая экономические категории, инструменты и закономирности, не нужно забывать, что экономика - не только сфера принятия экономических решений, но и отрасль сложных психологических реакций и явлений, которые связаны с мышлением и поведением людей.
Для эффективного развития мышления в учебе необходимо, чтобы задания, курсовые работы и проекты имели элементы исследовательского, проблемного характера. Мышление человека развивается только тогда, когда он сам решает свои проблемы; ищет и находит собственный путь их решения.
Умение и навыки творческого мышления студентов формируются в три этапа:
I - репродуктивный (формирование начальных навыков на практических занятиях;
II - продуктивний (закрепление навыков при выполнении индивидуальных заданий комплексного характера)
III этап - участие в креатив-проэктах.
|
14. Методические требования к подготовке и проведению практических и семинарских занятий по экономическим дисциплинам.
Чтобы проводить практические и семинарские занятия по экономическим дисциплинам необходимо знать закономерности обучения.
Важные дидактические закономерности обучения:
1. Поскольку усвоение - деятельность обучающегося, то передача содержания обучения означает организацию активности обучающегося. 2. Процесс усвоения реализуется через связь внешней и внутриней деятельности обучающегося 3.засвоення зависит от того, какие знания усваиваются 4. В целом процесс обучения происходит только при активной деятельности учащихся
В экономической подготовке ученикам треьа передать знания об экономике как системе, способ экономической деятельности. В этом плане особенно важно подчеркнуть, что как опыт творческой деятельности, так и опыт социального общения нельзя объяснить традиционным информационно-иллюстративным типом обучения.Для этого нужны специфические формы взаимодействия преподавателей и учащихся-проблемные и имитационно-игровые формы обучения. Определяют следующие виды семинарских занятий: 1.просеминары-это своеобразные практикумы для подготовки студентов для самостоятельной работы с первоисточниками, составление конспектов и т.д. 2.семинары, которые имеют множество разновидностей, есть развернутая беседа, комментированное чтение, дискуссия, конференция, решения проблемных задач, занятия на производстве и т.д.
Хорошо организованный семинар не только закрепляет знания и умения учащихся, но и развивает в них творческие способности, умение слушать другого и самому аргументированно выражать свои мысли, развивает логическое мышление и коммуникативные способности учащихся и студентов.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!