Методика разработки урока на основе экономических знаний. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Методика разработки урока на основе экономических знаний.

2017-12-09 162
Методика разработки урока на основе экономических знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как мы знаем, урок - это такая организационная форма учебной работы в школе, по которой учитель в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся одинакового возраста по твердому расписанию решает определенные учебно-воспитательные задачи.

Готовясь к уроку учитель экономики анализирует содержание материала, выделяет главное и второстепенное, фолрмулюе главный тезис. Тезис должен быть четко, однозначно сформулирована, не содержать в себе двусмысленности и оставаться неизменной все время ее доказательства. Для доказательства выбираются аргументы, правдивость которых не вызывает у учащихся сомнений. Важно выделить главную проблему не только одного урока, но и целой темы или раздела, а затем ее последовательно доказывать на каждом уроке подводя слушателей постепенно к главному выводу. При подготовке учебного материала очень важно визначаиты его объем, разделить на основной и второстепенный, найти средства развивающей учебной деятельности.

Разработка структуры урока - это форма творческой методического мастерства. Настоящий преподаватель всегда готовится к лекции, разрабатывает конспект, выделяет опорный материал, учитывает межпредметные связи, миожливи вопросы учеников, тренирует свое ораторское искусство. Преподавателю нужно знать, как готовиться к уроку или лекции. Основные этапы подготовки лекции урока: 1. Аналитический (теоретическая концепция лекции урока) 2. Стратегический (рабочие тезисы и рекламное название) 3. Тактический (общий план и композиция лекции) 4. Редакционный (чтение вслух отредактированного текста) 5. Рабочий (лекция) 6. Контрольно-итоговый (исправленный текст)

 

 

16. Современные технологии обучения в системе экономического образования.

Экономическое образование в Украине приобретает своего развития. Растущая необходимость в экономическом образовании вызывает и рост требований к ней. А именно, она должна быть всесторонней, касаться не только чисто экономической стороны, но и включать также моральные, этические, психологические аспекты, которые так или иначе связаны с экономикой. Все чаще при изучении экономических дисциплин отходят от использования традиционных методов обучения. Их место занимают активные методы обучения. Эта прогрессивная течение в педагогике позволяет развивать у особ, обучающихся гибкость мышления, адаптированность к любым ситуациям, инициативную самостоятельность в принятии решений и вместе с тем умение работать в коллективе, творческий подход к решению проблем. В процессе опытно-экспериментальной работы было выявлено, что наиболее продуктивно процесс формирования проф. умений будущих специалистов по экономике происходит при условии применения различных методов активизации учебно-познавательной деятельности в их оптимальном сочетании. Это такие методы и формы занятий: 1) входной контроль знаний методами программированного обучения; 2) проблемные лекции, дискуссии, «мозговая атака»; 3) лекция-консультация, индивидуальные консультации; 4) анализ ситуации, решение производственных задач, игры, тренинги; 5) тематическая дискуссия, «круглый стол», стажировки; 6) разработки и защита итоговых работ.

 

17. Основные виды средств наглядности при преподавании экономических дисциплин.

Наглядность обучения использовалась еще со времен Древней Греции. На современном этапе дидактика трактует наглядность как принцип обучения, основанный на на показа конкретных предметов, явлений, процессов, моделей или их образных воспроизведений.

Идея наглядности обучения реализуется через использование наглядных пособий. В зависимости от органов чувств на которые рассчитаны эти пособия их подразделяют на следующие группы:

1) фонические - воспринимаются слухом

2) визуальные - воспринимаются зрением (почти все экономические дисциплины в своем изучении нуждаются именно визуальных пособий - карты, схемы, таблицы, визуальное отображение расчетов и т.д.)

3) смешанные (к ним можно отнести компьютерные симуляторы, которые разработаны к определенным темам экономических дисциплин, симуляторы отражают определенные схемы, рисунки, таблицы и комментируют их генерируя голос человека)

Наглядные пособия подразделяются также на:

1) статические (в экономике это могут быть определенные слайды, диафильмы со сложными графиками и т.д.)

2) динамические (для экон. Дисциплин это могут быть фильмы, компьютерные симуляторы и другие).


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.