Работа. Определение амилазной активности слюны — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Работа. Определение амилазной активности слюны

2017-12-09 452
Работа. Определение амилазной активности слюны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод основан на определении минимального количества фермента, которое способно в стандартных условиях (30 мин./37°С) расщеплять 1 мл 0,1% раствора крахмала. Это минимальное коли­чество фермента принимают за единицу амилазной активности. Она выражается количеством мл 0,1% раствора крахмала, которое может расщепляться одним миллилитром неразведенной слюны.

В норме амилазная активность слюны равна 320-640 услов­ным единицам.

Ход работы. Из бюретки наливают в 10 пронумерованных пробирок по 1 мл дистиллированной воды.

В первую пробирку отмеривают 1 мл слюны, в 10 раз разве­денной. Перемешивают содержимое троекратным втягиванием пипеткой жидкости из пробирки и обратно, 1 мл полученного рас­твора переносят из первой пробирки во вторую, вновь смешива­ют, переносят в третью и т. д. Из последней пробирки после пе­ремешивания 1 мл смеси выливают. Получается ряд разведений. Концентрация фермента в каждой последующей пробирке в 2 раза меньше, чем в предыдущей: в 1-й пробирке разведение в 20 раз (1/20), во второй в 40 раз (1/40) и т. д. Во все 10 пробирок из бюретки наливают по 2 мл крахмала, содержимое пробирок пе­ремешивают и помещают в водяную баню на 30 минут при 37°С.

Через 30 минут пробирки вынимают, быстро охлаждают под струей холодной воды и прибавляют по 2 капли раствора йода, смешивают. Желтый цвет свидетельствует об отсутствии крах­мала (он гидролизован полностью), бурый цвет — о присутствии различных декстринов, синий — о наличии негидролизованного крахмала. Отмечают последнюю пробирку с желтым окрашива­нием (далее пробирки с синим окрашиванием).

Расчет. Допустим, нет синего окрашивания в пятой про­бирке. В ней содержится 1/320 мл неразведенной слюны. Если 1/320 мл неразведенной слюны расщепляет 2 мл 0,1% раствора крахмала, то 1 мл слюны расщепляет X мл крахмала.

X = ((2-1/1)/1)/320 = 2-320/1 = 640

Амилазная активность равна 640 условным единицам

 

К методическим рекомендациям

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

I. Основная литература:

 

1. Биохимия с упражнениями и задачами: учебник для студентов, обучающихся по специальность «Стоматология» /под редакцией Е.С.Северина.-М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа»,2008. -380с. + электронный вариант (CD-ROM).

2. Биохимия: учебник для студентов мед. вузов /под редакцией Е.С.Северина.- 4-е издание исправленное.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2009.- 768 с.

3. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами: учебное пособие/под редакцией Е.С.Северина, А.Я.Николаева.-М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001, 2002.-447с.

4. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник по дисциплине «Биологическая химия» для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по специальности: 060101. 65 «Лечебное дело» 060104.65 «Медико-профилактическое дело», 060108.65 «Фармация» /под редакцией С.Е.Северина.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.-622с. +электронный вариант (CD-ROM).

5. Биологическая химия: учебник/ А.Я.Николаев.- 3-е издание, переработанное и дополненное.-М.: МИА, 1989, 1998, 2001, 2004, 2007.

Электронные учебники (доступ в ЭБС «Консультат-студента»)

6.Биохимия с упражнениями и задачами: учебник для вузов/ под редакцией Е.С.Северина.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2010.-384с.: ил.

7.Биохимия: учебник для вузов/ под редакцией Е.С.Северина.- 5-е издание. –М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009.-768с.

II. Дополнительная литература:

1. Биологическая химия: учебник /И.Г. Щербак. Санкт-Петербург, издательство СПбМУ.- 2005.- 479с.

2.Биохимические основы патологических процессов: учебное пособие/ под редакцией Е.С.Северина.-М.: Медицина, 2000.- 304с.

3.Биохимия. Тестовые вопросы: учебное пособие для студентов мед.вузов/ под редакцией Д.М.Зубаирова, Е.А.Пазюк.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 286с.

4.Клиническая биохимия: учебное пособие для студентов мед. вузов/ под редакцией В.А.Ткачука.- 2-е издание, исправленное и дополненное.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002, 2006.

5.Клиническая биохимия: учебное пособие для студентов мед. вузов/ под редакцией В.А.Ткачука.- 3-е издание, исправленное и дополненное.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-112с.

6.Биохимия растений: учебное пособие /О.А.Авксентьева, В.В.Жмурко, Ю.А.Садовниченко; под редакцией Л.А.Красильниковой.-Ростов на/Д.: Феникс; Харьков: Торсинг, 2004.- 224с.

7.Биохимия и малекулярная биология: учебное пособие для студентов технол. и биолог.специальностей/ Н.А.Белясова.- Минск: Кн. Дом, 2004.- 415с.

8.Биохимия тканей и жидкостей полости рта: учебное пособие для студентов мед. вузов/ Т.П.Вавилова.-М.:ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 201с.

9.Биохимия: учебник/ В.П.Комов, В.Н.Шведова.- М.: Дрофа, 2004.- 639с.

10.Биохимические особенности детского организма: учебное пособие по биологической химии для студентов педиатрического факультета/ В.В. Лелевич, А.А.Масловская, Н.К.Лукашик; МЗ РеспубликиБеларусь; Гродненский гос. мед.университет. – 2001: М.-120с.

11.Биохимические анализы в клинике: справ./ В.М.Лифшиц, В.И.Сидельникова.- М.: МИА, 1998, 2001, 2002.

12.Пособие по клинической биохимии: учебное пособие для системы послевузовского профессионального образования врачей/ Б.А.Никулин.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 250с.

13.Наглядная биохимия: монография: перевод с английского/ Б.Гринстейн.- М.: ГЭОТАР-МЕД, 2000, 2004.

Электронные учебники (доступ в ЭБС «Консультат-студента»)

14.Биохимия тканей и жидкостей полости рта: учебное пособие/ Т.П.Вавилова.- 2-е изд., исправленное и дополненное.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 208с.

 

15.Клиническая биохимия: учебное пособие/ под редакцией В.А.Ткачука.- 3-е издание.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.-203с.

III. Учебные издания кафедры биохимии КГМУ:

1. Тестовые задания для контроля знаний по биологической химии студентов педиатрического, медико-профилактического, лечебного, фармацевтического, биотехнологического и стоматологического факультетов /Под ред. Л.Г. Прокопенко и А.И. Конопли (4-е издание, исправленное и дополненное).- ГОУ ВПО КГМУ Федерального агенстваМинздравсоцразвития России.-Курск, 2011.- 352 с. электронный вариант (CD-ROM).

2.Задания по биологической химии для самостоятельной работы студентов лечебного, педиатрического, медико-профилактического, фармацевтического и стоматологического факультетов: учебно-методическое пособие/ под редакцией А.И.Конопли, Л.Г.Прокопенко; ГОУ ВПО КГМУ ФедеральногоагенстваМинздравсоцразвития России.- Курск, 2006.- 92с.

3.Тестовые задания по биологической химии для контроля знаний студентов педиатрического, медико-профилактического, лечебного, фармацевтического и стоматологического факультетов: учебное пособие/ под редакцией Л.Г.Прокопенко. А.И.Конопли.- Курск: ГОУ ВПО КГМУ: 2006.- 262с.

4.Пособие для самоподготовки по биологической химии для студентов лечебного, медико-профилактического, педиатрического факультетов/ под редакцией А.И. Конопли, Л.Г. Прокопенко. КГМУ: Курск, 2003.- 131с. Электронный ресурс. 2003_№ 787

5. Тестовые задания для контроля знаний студентов по биологической химии: учебно-методическое пособие/ под редакцией Л.Г. Прокопенко, А.И. Конопли.- Курск: КГМУ, 2003.- 230с.

6. Задания для самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета: учебное пособие/ под редакцией Л.Г.Прокопенко, А.И.Конопли; КГМУ.- Курск: КГМУ, 2002.- 52с.

7.Задания для самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета: учебное пособие/ под редакцией Л.Г.Прокопенко, А.И.Конопли.- Курск: КГМУ, 2002.- 52с. Электронный ресурс. 2006_533

8.Пособие для самоподготовки по биологической химии для студентов фармацевтического факультета/ под редакцией А.И.Конопли, Л.Г.Прокопенко; ГОУ ВПО КГМУ МЗ РФ.- Курск: КГМУ, 2004.- 150с. Электронный ресурс. 2004_198

9.Пособие для самоподготовки по биологической химии для студентов фармацевтического факультета заочного отделения: учебное пособие/ под редакцией А.И. Конопли, Л.Г.Прокопенко; ГОУ ВПО КГМУ ФедеральногоагенстваМинздравсоцразвития России.- Курск: КГМУ, 2005.- 56с. Электронный ресурс. 2005_240

10.Задания для аудиторного и внеаудиторного изучения биологической химии студентами заочного отделения фармацевтического факультета/ Л.П.Чалая, А.И.Конопля; КГМУ: Курск, 2003.- 147с. Электронный ресурс. 2003_№783

11.Методическое пособие по выполнению контрольных работ для студентов 3-го курса фармацевтического факультета заочного отделения по биологической химии/ Л.П.Чалая, А.И.Конопля; ГОУ ВПО КГМУ ФедеральногоагенстваМинздравсоцразвития России.-Курск:КГМУ, 2005.- 38с. Электронный ресурс. 2005_239

12. Задания на самоподготовку по биологической химии для студентов стоматологического факультета/ Г.Н. Рыжикова, А.И. Конопля; КГМУ.- Курск, 2003.- 43с. Электронный ресурс. 2003_№789

13.Учебно-методическое пособие по биологической химии для студентов биотехнологического факультета/ Н.А.Быстрова, И.Н.Кедровская, М.Н.Невструева; под редакцией Л.Г.Прокопенко, А.И.Конопли. - Курск: КГМУ, 2007.- 43с. Электронный ресурс.2007_CD-ROM

14.Окислительный, энергетический и иммунный гомеостаз(нарушение и коррекция): монография / под редакцией Л.Г.Прокопенко, А.И.Лазарева, А.И.Конопли; КГМУ.- Курск: КГМУ, 2003, 2008.- 66с.

 

2. Руководства к лабораторным занятиям

1.Лабораторное обеспечение практических занятий по биохимии: руководство к практическим занятиям/ ГОУ ВПО, САМАР. Гос. мед.университет; под редакцией Ф.Н.Гильмияровой.- Самара: ООО «Содружество Плюс»; ГОУ ВПО «Сам. ГМУ», 2004.- 270с.

2.Руководство к практическим занятиям по биохимии: учебное пособие для студентов мед.вузов/ Т.Л.Алейникова, Г.В.Рубцова; под редакцией Е.С.Северина.- М.: Медицина, 1988, 2000.-189с.

3.Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии: учебное пособие для студентов мед. вузов/ Д.М.Зубаиров, В.Н.Тимербаев, В.С.Давыдов.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. 392с.

4.Биохимия: руководство к практическим занятиям: учебное пособие/ под редакцией Н.Н.Чернова.-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.-240с. + доступ в ЭБС «Консультат-студента»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО БИОХИМИИ

(2-й курс, стоматологический факультет) – 2012-2013 уч. год.

1. Первичная структура полипептидной цепи (генетическая детерминированность, уникальность, аминокислотные замены).

2. Конформация полипептидной цепи. Вторичная структура полипептидной цепи (связи, стабилизирующие вторичную структуру, виды вторичной структуры).

3. Третичная структура полипептидной цепи (связи, стабилизирующие третичную структуру; роль пространственной организации полипептидной цепи в образовании активных центров белка).

4. Четвертичная структура белков. Биологическое значение сочетания ковалентных связей и слабых взаимодействий в молекуле белка.

5. Химическая и функциональная классификация белков. Денатурация белков.

6. Химическая природа ферментов/Структура активных центров ферментов.

Активность и специфичность действия ферментов (теории предшествующего и индуцированного соответствия).

7. Строение ферментов (структура и функции апоферментов и коферментов, роль витаминов в образовании и функционировании коферментов).

8. Влияние концентрации субстрата на скорость ферментативных реакций. Уравнение Михаэлиса-Ментен. Графическое выражение зависимости скорости ферментативных реакций от концентрации субстрата.

9. Константа Михаэлиса ферментов (физический смысл, физиологическое значение).

10. Влияние температуры и концентрации водородных ионов на активность ферментов. Понятие о температурном оптимуме, оптимуме рН ферментов в организме человека.

11.Ингибирование ферментов (обратимое и необратимое, конкурентное и неконкурентное).

12.Регуляция активности ферментов (аллостерическая регуляция, регуляция частичным протеолизом). Регуляция по типу прямой и обратной связи.

13.Классификация ферментов (характеристика классов, примеры химических реакций, катализируемых ферментами каждого класса).

14.Биологическое окисление (определение, виды). Сходство и различия процессов окисления в организме и вне организма.

15.Цепь переноса электронов (локализация в клетке, состав, строение,движущая сила переноса,выделение энергии на этапах переноса электронов).

16.Нарушение биологического окисления и окислительного фосфорилирования (причины, механизм, последствия).

17.Аэробный гликолиз (общая характеристика, последовательность реакций, ферменты, конечные продукты, глицерофосфатный и малатный челночные механизмы, образование АТФ, биологическое значении).

18.Анаэробный гликолиз (последовательность реакций, ферменты, конечные продукты, механизм образования АТФ, биологическое значение).

19.Окислительное декарбоксилирование пирувата и цикл трикарбоновых кислот (локализация в клетке, последовательность реакций, ферменты, конечные продукты, образование АТФ, биологическое значение).

20.Глюконеогенез (исходные продукты, последовательность реакций, ферменты, физиологическое значение).

21.Гликогенез и гликогенолиз (последовательность реакций, ферменты, гормональная регуляция, физиологическое значение).

22.Пентозофосфатный путь превращения глюкозы (последовательность реакций, ферменты, гормональная регуляция, физиологическое значение).

23.Концентрация глюкозы в крови. Гипергликемия и гипогликемия (причины возникновения,последствия). Глюкозурия (причины возникновения).

24.Влияние адреналина, глюкагона, глюкокортикоидов, адренокортикотропного и соматотропного гормонов на обмен углеводов.

25.Влияние инсулина на обмен углеводов (проницаемость клеточных мембран для глюкозы, синтез ферментов гликолиза, цикла трикарбоновых кислот, гликогенеза, пентозофосфатного пути превращения глюкозы).

26.Нарушение углеводного обмена при сахарном диабете (лабораторные признаки сахарного диабета, биохимическая диагностика сахарного диабета).

27.Переваривание и всасывание триглицеридов. Транспортные формы триглицеридов и неэстерифицированных жирных кислот в крови.

28.Окисление высших жирных кислот (активация, перенос через внутреннюю мембрану митохондрий, последовательность реакций бета-окисления).

29.Биосинтез жирных кислот (исходный продукт, переход его через мембрану митохондрий, последовательность реакций, связь с обменом углеводов).

30.Биосинтез триглицеридов в печени и жировой ткани (исходные продукты, последовательность реакций, связь с обменом углеводов).

31.Биосинтез и использование кетоновых тел. Взаимосвязь печени и мышц в обмене кетоновых тел. Причины усиления кетообразования при голодании и сахарном диабете. Последствия гиперкетогенеза.

32.Обмен холестерина (биосинтез, регуляция синтеза, катаболизм, выведение из организма, биологическое значение). Роль липопротеидов очень низкий, низкой и высокой плотности в обмене холестерина.

33.Нарушения обмена холестерина (атеросклероз, семейная гиперхолестеринемия).

34.Нарушение обмена липидов при ожирении (причины, последствия, биохимические основы профилактики и лечения).

35.Липопротеиды (классификация, состав, структура, функции).

36.Понятие об азотистом балансе. Полноценные и неполноценные белки. Заменимые и незаменимые аминокислоты.

37.Переваривание белков. Всасывание аминокислот. Превращение аминокислот в печени. Гниение аминокислот в кишечнике, обезвреживание продуктов гниения.

38.Трансаминирование аминокислот. Специфичность трансаминаз. Значение реакций трансаминирования.

39.Дезаминирование аминокислот (прямое и непрямое,ферменты,реакции).

40.Декарбоксилирование аминокислот (гистидин, триптофан, аспарагиновая кислота, глутаминовая кислота). Ферменты, коферменты, физиологическое значение продуктов декарбоксилирования.

41.Обезвреживание аммиака в организме (образование амидов, аммонийных солей, восстановительное аминирование).

42.Биосинтез мочевины (последовательность реакций, ферменты). Гипераммониемия.

43.Взаимосвязь обмена глицина и серина. Использование глицина для биосинтеза биологически активных соединений. Серин как источник одноуглеродных групп.

44.Обмен и биологическое значение серосодержащих аминокислот. Роль метионина в реакциях трансметилирования. Врожденные нарушения обмена серосодержащих аминокислот.

45.Обмен фенилаланина и тирозина (использование для биосинтеза катехоламинов, меланина и гормонов щитовидной железы).

46.Обмен фенилаланина и тирозина (распад до фумаровой и ацетоуксусной кислот). Наследственные нарушения обмена фенилаланина и тирозина (фенилкетонурия, тирозинемия, алкаптонурия, альбинизм).

47.Основные признаки витаминов.Обмен и функции витаминов.

48.Тиамин (активные формы, реакции, катализируемые тиаминзависимыми ферментными системами,гиповитаминоз). Проявления гиповитаминоза в ротовой полости.

49.Никотинамид (активные формы, реакции, катализируемые никотинамидзависимыми ферментами,гиповитаминоз).

50.Рибофлавин. Пантотеновая кислота. (активные формы, реакции, катализируемые витаминзависимыми ферментами, гиповитаминоз).

51.Пиридоксин (активные формы, реакции, катализируемые пиридоксинзависимыми ферментами, гиповитаминоз).

52.Биотин (обмен, реакции, катализируемые биотинзависимыми ферментами, гиповитаминоз).

53.Фолиевая кислота (структура, обмен, активные формы, реакции, катализируемые фолатзависимыми ферментами, гиповитаминоз).

54.Кобаламин (структура, всасывание, транспорт, активные формы, реакции, катализируемые кобаламинзависимыми ферментами, гиповитаминоз).

55.Аскорбиновая кислота. Участие аскорбиновой кислоты в гидроксилировании различных соединений. Роль аскорбиновой кислоты в синтезе коллагена.Гиповитаминоз.

56.Жирорастворимые витамины А и Е (обмен, функции, нарушения обмена и функций). Гипо- и гипервитаминозы.

57. Жирорастворимые витамины К и D (обмен, функции, нарушения обмена и функций).Гипо- гипервитаминозы.

58.Белково-пептидные гормоны. Особенности структуры, биосинтез, транспорт, рецепция и периферический метаболизм.

59.Гормоны-производные аминокислот (биосинтез, транспорт, рецепция и периферический метаболизм).

60.Биосинтез стероидных гормонов, транспорт, рецепция и периферический метаболизм.

61.Гормональная регуляция обмена белков (влияние СТГ, инсулина, половых гормонов и тироксина).

62.Гемоглобины. Структура глобина и гема. Нормальные гемоглобины, биосинтез нормальных гемоглобинов в онтогенезе.

63.Биосинтез гема и цепей глобина. Талассемии. Катаболизм гемоглобина. Образование свободного и связанного билирубина. Желтухи (причины возникновения, диагностика).

64.Белки сыворотки крови.(Альбумины альфа-фетопротеин, гаптоглобин, ингибиторы протеаз, трансферин, церулоплазмин (структура, функции, клинические значения определения в крови).

65.Основные белки соединительной ткани: коллаген и эластин. Особенности структуры коллагена и эластина.

66.Протеогликаны соединительной ткани. Особенности строения, функции, катаболизм. Отдельные представители: фибромодулин, декорин (строение и функции).

67.Важнейшие представители гликозамингликанов соединительной ткани (гиалуроновая кислота, хондроитин-4-сульфат, хондроитин-6-сульфат). Строение дерматосульфата, кератансульфата, гепарина. Биосинтез гликозаминогликанов, функции.

68.Биохимические изменения соединительной ткани при старении и коллагенозах.

69.Химический состав костной ткани (неорганический состав костной ткани, органический матрикс костной ткани).

70.Белки костной ткани: остеонектин, остеокальцин, остеопонтин, особенности структуры, функции.

71.Формирование кости. Факторы, влияющие на метаболизм костной ткани (паратгормон, кальцитонин, витамин D3).

72.Минерализация костной ткани (условия, этапы минерализации).

73.Слюна как биологическая жидкость. Функции слюны. Физико-химические свойства слюны.

74.Химический состав слюны (минеральные и органические компоненты слюны). Пелликула (химический состав и значение).

75.Зубной камень и его влияние на ткани пародонта.

76.Эмаль зуба (минеральные компоненты эмали, органический состав зрелой эмали, этапы созревания эмали).

77.Дентин (виды: плащевой, интербулярный, вторичный, третичный, состав, функции).

78.Пульпа (локализация, состав, функции пульпы, возрастные изменения пульпы).

79.Цемент зуба и периодонтальные волокна (определение, функции, состав и строение).

80.Биохимия зубного налета. Кариес, причины развития, профилактика.

81.Метаболические функции фтора.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.