Вклад Питера Друкера в науку управления. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Вклад Питера Друкера в науку управления.

2017-12-09 697
Вклад Питера Друкера в науку управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы современного управления (на основе подхода П. Друкера, «Труд и управление в современном мире»):

управление есть неотъемлемая часть человеческого бытия. Оно позволяет реализовать сильные стороны работника, а слабые сгладить:

управление и национальная культура глубоко взаимосвязаны;

задачей управления явл-ся установление такой системы целей и ценностей, которая способна сделать всех работников союзниками (участие в прибылях, льготная покупка акций своей компании, социальные программы);

задачей управления явл-ся предоставление каждому работнику возможности для личного и карьерного роста;

выполнение работы каждым работником должно базироваться на личной ответственности каждого за порученное дело (работнику надлежит четко знать свои обязанности и иметь возможность оценить свой вклад в общее дело);

управление должно в равной степени должно следить параметрами:

положение на рынке;

инновационная активность;

производительность;

качество;

развитие человеческих ресурсов;

финансовые результаты;

 

5. Принципы и методы современного управления.

М-т - это область знаний и проф. дея-ть, направл. на формирование целей орг-ции и их достижения путем рационального использования имеющихся ресурсов. Осн. цель м-та: обеспечение гармонии орг-ии, т.е. согласованного и эфф. функционир-ия всех внутр. и внешн. элементов орг-ии.

Принципы мен-та – это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении кот. обеспечивается эффект. развитие орг-ции.

Изменения повлиявшие на теорию и практику управления:

изменение структуры занятости населения;

глобальное повышение роли образования.

Принципы современного управления (на основе подхода П. Друкера, «Труд и управление в современном мире»):

управление есть неотъемлемая часть человеческого бытия. Оно позволяет реализовать сильные стороны работника, а слабые сгладить:

управление и национальная культура глубоко взаимосвязаны;

задачей управления явл-ся установление такой системы целей и ценностей, которая способна сделать всех работников союзниками (участие в прибылях, льготная покупка акций своей компании, социальные программы);

задачей управления явл-ся предоставление каждому работнику возможности для личного и карьерного роста;

выполнение работы каждым работником должно базироваться на личной ответственности каждого за порученное дело (работнику надлежит четко знать свои обязанности и иметь возможность оценить свой вклад в общее дело);

управление должно в равной степени должно следить параметрами:

положение на рынке;

инновационная активность;

производительность;

качество;

развитие человеческих ресурсов;

финансовые результаты;

7. главным конечным итогом деятельности предприятия является удовлетворение потребностей клиента.

 

6. Современные подходы к управлению: системный, процессный, ситуационный.

В настоящее время оформились 3 основных современных подхода к управлению:

1. Процессный - был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако эти функции рассматривались как не зависимые друг от друга. Процессный подход, в противоположность этому, рассматривает функции управления как взаимосвязанные.

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий: управленческих функций. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.

Управленческие функции:

Планирование. Предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь определенных целей;

Организация – создание определенной структуры;

Мотивация. Задача мотивации в том, чтобы сотрудники выполняли работу в соответствии с планом и должностными обязанностями;

Контроль – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Четыре функции управления имеют две общих характеристики: все они требуй принятия решений, и для всех необходима коммуникация (обмен информацией), чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать решение понятным для других членов организации. Эти процессы называются связующими.

2. Системный – руководитель должен рассматривать организацию, как совокупность взаимозависимых элементов (люди, структура, задачи, технологии, цели) которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

3. Ситуационный – поскольку существует множество факторов во внешней и внутренней среде организации, которые невозможно спрогнозировать, то и не бывает единого лучшего метода управления. Наиболее оптимален тот, который наиболее соответствует ситуации.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.