Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-09 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
П. - род литературы и журналистики; рассматривает актуальные проблемы современной жизни с целью повлиять на общественное мнение и существующие политические институты.
Для п. стиля характерно использование оценочной лексики с сильной эмоциональной окраской. Сочетание стандарта (устойчивых языковых форм выражения, типичных для политики) и экспрессии (языковых средств, которые оказывают воздействие на эмоции читающих и слушающих). Информация адресуется широким массам, всем носителям языка; необходима быстрота передачи информации.
Характеристика п.:
- это способ открытого энергичного влияния на умы, настроения и поведение
- источник воздействия занимает ясно выраженную позицию.
П. – «шире» журналистики (выступление оратора, документальное кино, плакат).
Ошибочно мнение, что всякий журналистский материал является публицистикой: п. текст должен быть насыщен идейным содержанием, быть наступательным по манере изложения.
Цель публицистики – воздействовать на общество, чётко выраженная авторская позиция нет художественного вымысла.
Предмет п. (В широком смысле) – жизнь в обществе, экономика, экология – все, что касается каждого, вся современная жизнь в её величии и малости, частная и общественная, реальная или отражённая в прессе, искусстве, документе.
Предмет п. (узк.) – социальная проблема, событие, явление, происходящее в настоящий момент или недавно произошедшее, мнение автора об этом событии или явлении.
1) функция сообщения (информирование читателей о значимых проблемах)
2) функция воздействия (убедить аудиторию)
Кроме информационной и воздействующей, тексты п. стиля и остальные присущие языку функции: коммуникативную, экспрессивную, эстетическую.
|
Важной чертой публицистики является использование наиболее типичных для данного момента общественной жизни способов изложения материала, наиболее частотных лексических единиц, характерных для данного времени фразеологизмов и метафорических употреблений слова.
Публицистика является основной сферой возникновения и наиболее активным каналом распространения языковых неологизмов: лексических, словообразовательных, фразеологических. Особенностью публицистического стиля является широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи.
3.Творчество публициста и его особенности (на конкретном примере).
П. - род произведений, посвященный актуальным проблемам и событиям текущей жизни; играет важную роль, влияя на деятельность социальных институтов, служа средством общественного воспитания, способом организации и передачи социальной информации.
П. стиль находится на пересечении научного и художественного, что приводит к усложнению его структуры. Факторы, определяющие специфику: Предназначенность для массовой аудитории, Оперативность, Использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской, Сочетание стандарта (устойчивых языковых форм выражения, типичных для политики) и экспрессии (языковых средств, которые оказывают воздействие на эмоции читающих и слушающих), Документализм, Образность.
19 век – Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848)
был непревзойденным публицистом, умевшим под покровом литературной критики, в условиях жестокой цензуры поставить на обсуждение самые острые, злободневные проблемы общественного развития.
. В соответствии с Цензурными уставами 1826 и 1828 гг. журналисты были практически лишены права обсуждения любых вопросов, связанных с внутренней и внешней политикой. В этих условиях единственной сферой действия для отечественных журналистов становились вопросы литературы, искусства, науки. Именно в этих областях и сосредоточилась публицистическая деятельность Белинского. Ее содержание можно разделить на три основных блока: литературная критика, театральная критика и полемика.
|
Литературно-критические статьи, рецензии и обзоры литературы составляют самую большую часть наследия Белинского. Как литературный критик Белинский выдвинул и обосновал теорию реализма. Его статьи-монографии о творчестве А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. С. Грибоедова, М. Ю. Лермонтова содержали ряд новых эстетических принципов и положений, ставших ключевыми при оценке литературного произведения, — народность, соответствие действительности, верность характеру героя, современность. Художественная точка зрения всегда сочеталась у него с исторической и социальной. Содержание литературного произведения Белинский рассматривал «со стороны развития литературных, нравственных и общественных начал». Критика, по его мнению, должна выражать «дух времени» и давать ему новое направление. Основой его литературно-критического метода была идея отрицания, источником которой является борьба противоположных начал.
Начало творческой деятельности В. Г. Белинского связано с журналом «Телескоп» и газетой «Молва». в десяти номерах газеты «Молва» была опубликована его статья «Литературные мечтания». Полемичный заряд, резкость суждений молодого критика уже тогда обратили на себя внимание читателей. Статья начиналась с запальчивого суждения: «У нас нет литературы». По мнению Белинского, один из ведущих критериев, на основании которых литературная критика оценивает произведения, — народность. Только четыре писателя, считает Белинский, умеют чувствовать «дух народа» и отразить его в своих произведениях — Крылов, Державин, Пушкин и Грибоедов. Второй важный критерий — современность, умение откликнуться на запросы времени. Журнал «Вестник Европы», писал он, «убило время». Причиной этого послужила позиция издания: «он всегда оставался одним и тем же», не обладал «тактом современности».
Начиная с 1838 г. он печатается в журнале «Московский наблюдатель» и в газете «Литературные прибавления к „Русскому инвалиду"» А. А. Краевского. В это время Белинский находился в состоянии напряженного поиска научного, философского основания для выдвинутых им критериев отношения к жизни и литературе. Особое внимание критика привлекают категории «действительность», «действие», «отрицание».
|
Следующий этап творческой деятельности В. Г. Белинского был связан с «Отечественными записками» (с 1839 но 1846 г.) и «Современником» (1847— 1848 гг.). Период работы Белинского в «Отечественных записках» — время расцвета его публицистического таланта. В его статьях отчетливо начинает звучать идея «общества». В «Отечественных записках» Белинский утвердил жанр литературно-критической статьи особого тина, «особого тона», где обязательным элементом присутствовала оценка современного состояния общества и обязательно оценивалось соответствие его потребностям. Такая сопряженность с общественными вопросами придает этим статьям публицистический характер.
Белинский создал и утвердил в журналистике жанр монографической статьи-исследования. Как правило, они публиковались частями: например, одиннадцать статей о Пушкине, две — о Державине, три — о книге А. Никитенко «Речь о критике». Он же первым в русской журналистике стал постоянным ведущим рубрики (циклы «Русский театр в Петербурге», «Литературные и журнальные заметки»). Как журналист Белинский проявил умение вести целые полемические кампании — например, вокруг «Мертвых душ» и всего творчества Гоголя.
Заостренно полемический публицистический талант Белинского в полной мере проявился в его памфлетах «Педант» (1842) (литературный педант, ограниченный человек. Сатира на литератора и ученого, не признающего идеи и все, в чем есть жизнь и талант) и «Тарантас» (1845). (славянофильство) «Я рожден быть памфлетистом», — сообщал он своим соратникам, написав первый памфлет.
В. Г. Белинский был не только великим литературным критиком, он заложил также основы демократической театральной критики. Его литературно-эстетическая теория имела самое непосредственное отношение и к искусству сцены. Театральной критикой Белинский занимался в течение всей своей журналистской деятельности. В «Отечественных записках» под рубрикой «Русский театр в Петербурге» Белинский регулярно публиковал отчеты о постановках, осуществленных на сцене Александрийского театра. Их отличительной чертой является то, что Белинский рассматривал искусство сцены в определенном триединстве, составляющими которого были публика, репертуар и актер. При этом главная внутренняя задача его критических выступлений состояла в воспитании зрителя, отсюда его горькие характеристики зрителя Александрийского театра, острые, подчас саркастические характеристики пьес. Эталоном современной драматургии для Белинского были произведения Грибоедова, Пушкина и Гоголя.
|
Важной частью творческого наследия Белинского является его теория журнального дела, осмысление журналистики как рода профессиональной деятельности. Журнальная теория Белинского складывалась на основе изучения истории журналистики прошлого. Старые журналы он называл «живой летописью прошедших времен» и неоднократно подчеркивал, как важно журналисту узнать «уроки прошедшего». Как историк журналистики Белинский использовал возможности различных жанров: в его статьях можно встретить и монофафическое исследование определенного журнала или газеты, и исторический обзор развития журналистики в какой-то определенный период. Каждый журнал должен был иметь свое направление. В журналистике, так же как и в литературе, очень важным, по мнению Белинского, было чувство «современности», т. е. умение откликнуться на злободневные проблемы жизни, потребности общества.
У Белинского нет ни одной работе посвященной журналистике и он сам редко употреблял само слово «журналистика» и, как правило, рассматривал его как синоним словообозначений таких понятий, как «литература», «критика», что объясняется тем, что и сама профессия в этот период находилась на этане своего становления
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!