Творческий процесс разработки рекламной кампании — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Творческий процесс разработки рекламной кампании

2017-12-09 97
Творческий процесс разработки рекламной кампании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческий процесс разработки рекламной кампании

Брифинг

Анализ материалов/погружение

Разработка концепции

Внутреннее согласование материалов

Подготовка презентационных материалов

Презентация концепции клиенту/защита

тульчинский:

Креативность – способность к творческому решению проблемы, новому, не стандартному подходу.

В зависимости от конкретных технологий принятия решений, различаются две основные группы: интуитивные и формализованные методы. В первом случае речь идет об опоре на личностный опыт.Во втором случае используются жесткоупорядоченные процедуры (алгоритмы) выработки решения: инструкции, программы. Интуитивные методыне обязательно являются выражением личных пристрастий и привычек. Они также могут бытьупорядочены, соотносить опыт различных специалистов и экспертов. Примером такого упорядочения могутбыть совещания, семинары, конференции, мозговые штурмы, опросы, экспертные оценки.

 

Примеры креативных техник:

1) Метод Эдварда де Боно “шесть шляп”

Белая – цифры и факты

Черная – отрицательные черты

Желтая – анализирует положительные моменты

Зеленая – генерирует новые идеи

Красная – активная эмоциональная реакция

Синяя – итоги работы.

2) Ментальные карты. Связан с памятью человека. В центре пишем ключевое понятие, a вся ассоциации – на ветвях.

3) Морфологический анализ

- формулируем проблему

- выявляем параметры, которые могли бы войти в решение проблемы

- конструируем морфологический ящик

- анализируем все решения в ящике, выбираем необходимое и реализовываем.

 

25. Основные креативные задачи, решаемые при работе с каналом размещения сообщения. Креативный бриф. Основные составляющие.

Бриф – творческое или техническое задание, составляемое клиентом при обращении в рекламное агентство, в котором формулируются основные цели, задачи будущей рекламной или пиар-кампании, указываются предпочтительные форматы рекламных ил пиар сообщений, предпочтительные СМИ, a также в краткой форме предоставляется информация о самом объекте рекламы или пиар. (грин)

Креативный бриф – основной документ, вытекающий из коммуникационной платформы продукта/бренда, четко определяющий задачи и являющиеся одним из критериев оценки творческих решений.

Формируется отделом стратегического планирования. А так же при участии клиента.

Примерная структура креативного брифа (по гришанину):

1. Описание задания

2. Почему возникла необходимость в коммуникации?

3. Какой результат мы ожидаем от коммуникации

4. На кого мы хотим повлиять?

- ядро ц/a, соц-дем показатели, пол, возраст

5. Позиционирование (какое мнение мы хотим создать о бренде)

6. Ценности марки

7. Одна особенность, которую должен запомнить потребитель в результате коммуникации?

8. Конкурентное окружение

9. Тон и манера коммуникации

10. Основное сообщение

Креативные задачи по каналами размещения информации: (по книге креативные стратегии в рекламе, в этой книге в общем рассматриваются особенности каждого канала. Можно рассказывать по этим принципам или вспомнить Фещенко)

Печатная реклама.

- Заголовок помогает завладеть вниманием читателя, вовлечь читателя в чтение текста, сообщить о выгодах, закрепить имя торговой марки, создать связь спотребителем.

- использование изображений для привлечения внимания (часть товара или товар, готовый к использованию)

- метафоры, сравнения, аналогии, параллельные конструкции

- читабельный текст

Советы по написанию рекламного текста:

1. любить товар (быть увлеченным, чтобы увлечь покупателей)

2. не пытаться сделать все в одной рекламе (одна тема)

3. обращаться непосредственно к потребителю

4. не использовать деловой язык

5. избегать «всеобъемлющих фраз

6. быть конкретным

7. не расхваливать товар

8. настоящее время и действительный залог

9. использовать связки

10. избегать клише

 

Реклама на радио

позволяет передать краски и настроение без картинки различными средствами. Создание ментальных картин

- Использование разных голосов – скептически настроенная женщина, гениальный ребенок и т.д. + оттенки голосов (британский акцент, рассерженный, саркастический)

- Использование музыки и звуков для драматизации(скрип кресел качалок, стук каблуков по полу)

Руководство по созданию эффективной радиорекламы:

1. Идентифицировать звуковые эффекты (тропический дождь похож на звук жарящегося на сковороде бекона. Голос диктора про тропический лес помогает идентифицировать звук)

2. Использовать музыку

3. Звуковое оформление рекламного сообщение (звук грома в рекламе банка – символ его мощи)

4. Дайте себе время (использовать 60 секундные рекламные ролики)

5. Быть готовым отказаться от всех аудио эффектов при интересной истории для завоевании внимания аудитории

6. Быть осторожными с комедией (шутка должна быть понятна всем и не высмеивать товар)

7. Начать рекламный ролик с невероятного заявления для привлечения внимания.

8. Не усложнять рекламу

9. Использовать рекламу вовремя и для конкретной аудитории

 

3) Реклама на телевидении:

форматы телерекламы:

1. Демонстрация

2. Товар как звезда (кристальная чистота)

3. Актер, ведущий, диктор в интересном месте

4. Виньетка (короткие эпизоды, перекликающиеся с общим повествованием)

5. Часть жизни (свадьба)

6. Представители (эксперт, врач)

7. Рекомендации (я пользуюсь этим товаром…)

8. Сюжет (рассказ целой истории)

- Использование среднего, крупного и дальнего плана. Переходы, наплывы.
- Монтаж (компиляционный – каждый кадр иллюстрирует то, о чем говориться, последовательный монтаж – смена сцен или прекрасный – два параллельных события).

- Субъективная или объективная точка зрения

- ракурс (снизу вверх – презрительно, сверху – помогает показать всю сцену)

 

 

27. Интерпретация механизмов воздействия PR и рекламы с точки зрения бихевиоризма и когнитивизма.

Бихевиоризм — психологическое направление, начало которого было положено публикацией в 1913 г. статьи американского психолога Джона Уотсона „Психология с точки зрения бихевиориста“. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими–либо внешними воздействиями. При этом в качестве единицы анализа поведения постулируется связь стимула (S) и ответной реакции (R). Все ответные реакции можно разделить на наследственные (рефлексы, физиологические реакции и элементарные „эмоции“) и приобретенные (привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение), которые образуются при связывании (обусловливании) наследственных реакций, запускаемых безусловными стимулами, с новыми (условными) стимулами.

«Лишив» человека психики, бихевиористы, таким образом, «лишили» его возможности иметь собственное мнение, критически воспринимать рекламу, осознанно реагировать на нее.

Основатель американского бихевиоризма Дж. Б. Уотсон на определенном этапе своего жизненно­го пути оставил научную психологию и начал работать психологом в рекламном агентстве. Он полагал, что люди действуют, как машины, и что их поведение в качестве потребителей можно контролировать и предсказывать, как и поведение машин. Он считал, что поведение потребителя необходимо изучать в лабораторных условиях и утверждал, что рекламные сообщения должны делать акцент не столько на содержании, сколько на форме и стиле, они должны производить впечатле­ние прежде всего новым дизайном или образом. Цель рекламиста, по Дж. Б. Уотсону, состоит в том, чтобы заставить потребителя почувствовать неудовлетворенность товарами, которые он уже приобрел и стимулировать желание обладать новыми. Дж. Б. Уотсон был одним из первых, кто высказал идею привлечения знаменитостей для рекламы товаров и услуг.

Сегодня многие практики все еще убеждены, что, воздействуя на сознание или подсознание людей, коммерческая реклама способна напрямую создавать потребности в рекламируемых товарах и услугах как бы из ничего, искусственно, на «пустом месте». Подобные взгляды в современной научной психологической литературе и в литературе по маркетингу весьма часто подвергаются критике, признается лишь косвенное, опосредствованное участие рекламы в процессе формирования потребностей.

Когнитивисты (знание, познание).

Когнитивизм - направление в психологии. Утверждает, что индивиды - не просто машины, механически реагирующие на внутренние факторы или внешние события; разуму человека доступно нечто большее, чем информация, поступающая извне. Когнитивный подход в основном заключается в стремлении понять, каким образом человек расшифровывает информацию о действительности и организует ее, чтобы принимать решения или решать насущные задачи.

 

Леон Фестингер – автор теории когнитивного диссонанса. Индивид стремится к гармонии когнитивных репрезентаций любых знаний, мнений, убеждений об окружающем, о себе, о чьем-либо поведении. Диссонанс этих репрезентаций переживается как что-то неприятное, что нужно максимально редуцировать. Поэтому если индивид встречается с противоречивыми представлениями, то у него появляется особая мотивация, приводящая к изменению поведения — либо одно из представлений пересматривается, либо ищется новая информация.

Имеются три стандартных способа преодоления этого, крайне некомфортного состояния:

 

а) проигнорировать новую информацию

Первый способ: человек может вообще не воспринять новую информацию. Этот процесс, как правило, происходит на уровне подсознания: человек просто не замечает информацию, которая противоречит его знаниям, или же неверно воспринимает информацию, искажая ее так, чтобы она лучше соответствовала его ожиданиям (так называемый «эффект выравнивания»). Часто это происходит в тех случаях, когда большая часть сообщения согласуется с ожиданиями и лишь небольшая часть противоречит им. Например, информацию о том, что для стирки в рекламируемом порошке не требуется горячая вода, хозяйка может понять так: в крайнем случае, порошок сможет как-то отстирать вещи и в холодной воде. Сила рекламного утверждения, как видите, значительно снижена.

б) отвергнуть новую информацию

Второй способ: человек может не поверить новой информации и на этом основании сознательно отвергнуть ее. Как правило, причиной этого в рекламе могут быть слишком сильные обещания и недостаточно убедительная или недостаточно подробная аргументация.

в) объединить новую информацию со старыми знаниями

Третий способ: человек может перестроить свои старые знания таким образом, чтобы новая информация гармонично вписывалась в них. Именно этого и хотят достичь рекламисты, сообщая о новых, непривычных, свойствах товаров. Однако следует иметь в виду, что как раз последний способ выхода из конфликта требует от человека больших когнитивных усилий, и поэтому нередко он избирает более легкий путь.

 

28. Интерпретация механизмов воздействия PR и рекламы с точки зрения психоанализа и ролевой парадигмы.

 

Психоана́лиз — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории

Основные положения психоанализа заключаются в следующем:

• человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;

• эти влечения преимущественно бессознательны;

• попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;

• помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;

• конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;

освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке.

Слово «бессознательное» стало девизом и содержанием нового направления в рекламе.

Стали широко проводиться эксперименты с подпороговыми эффектами. Например: в одном из кинотеатров во время демонстрации фильма на экране появилась реклама мороженого. Вспышки были очень короткими, но достаточными для того, чтобы их заметили. В результате резко увеличилась продажа мороженого (в дальнейшем это явление назвали эффектом «25 кадра»).

Исследования показывают, что реклама, использующая технологии воздействия на подсознание, не создает новых потребностей, но она эффективна в области принятия решений.

Можно утверждать, что в рекламу ранний психоанализ внес два важных положения:

• товар должен быть привлекательным подсознательно;

• основа привлекательности товара — сексуальность в широком смысле.

Одним из главных мотивов рекламы стало отождествление товара, услуги с подсознательными сексуальными мотивами, предпочтениями. Товары стали часто делать привлекательными с помощью обнаженной или полуобнаженной натуры.

Со временем удельный вес сексуальных мотивов в рекламе стремительно нарастал, и наивысшего выражения обращение рекламистов к обнаженной натуре достигло к концу 60-х годов — ко времени пика сексуальной революции в США и Европе.

В дальнейшем реклама широко обращается к подсознательным мотивам в так называемых постпсихоаналитических концепциях, например в транзактном анализе с его разделением личности на три внутренних «Я» — «ребенка, взрослого, родителя». Огромное количество рекламных роликов конструируется именно с позиций транзактного анализа. Например, одна из функций внутреннего Ребенка — развлекаться. Следовательно, отдых и развлечения для взрослых, азартные игры успешно рекламировались с участием «актуального ребенка». Связь «внутренняя часть личности — внешнее актуальное (то есть реальное) обозначение» напрашивается сама собой. Одна из функций внутреннего Родителя — следить за порядком и соблюдением традиций. Ежедневно чистить зубы, например, человека заставляет именно «родительская часть» личности. Поэтому рекламу зубной пасты, вполне понятно, делают через показ отношений реальных родителя и ребенка.

Термин идендитификация в психологии наиболее широко стал применяться 3. Фрей­дом и вначале не имел никакого отношения к рекламе или психологическим (социальным) воздействиям. По мнению 3. Фрейда, идентификация известна психоанализу как самое раннее проявление эмоциональной связи с другим лицом. Так, малолетний мальчик проявляет особый интерес к своему отцу. Он хочет быть та­ким, как его отец, быть на его месте. То есть идентификация, по 3. Фрейду, тесным образом связана с Эдиповым комплексом.

В рекламной практике, а также в психологии рекламы, идентификацией стали называть явление, когда потребитель мысленно ставит себя на место изображен­ного в рекламе персонажа и при этом хочет быть на него похожим. Иногда только с помощью данного механизма рекламе удается убедить потребителя в высоком качестве того или иного товара, в наличии у последнего необходимых функцио­нальных характеристик.

В частности, это проявляется в рекламе пищевых товаров. Ведь с экрана теле­визора потребитель не может ощутить вкус того или иного продукта. Реклама, ин­формирующая «о прекрасных вкусовых качествах» товара, малоубедительна. Но очень впечатляет выражение лица молодой девушки, демонстрирующей состояние удовольствия от съеденной порции мороженого или только что выпитого апель­синового сока. В этом случае потребитель как будто ставит себя на ее место и ис­пытывает похожие эмоции.

Образ ковбоя на рекламе сигарет «Marlboro» позволяет курящему их мужчине почувствовать себя героем прерий, а женщине, курящей сигареты «Vogue», ощу­тить себя «оригинальной и независимой личностью с тонким вкусом».

Престиж и идентификация тесно связаны друг с другом, хотя возможности пос­ледней намного шире. Так, реклама курорта, основанная на механизме идентифи­кации, может предоставить потребителю возможность пережить состояние, анало­гичное тому, которое испытывает рекламный персонаж, отдыхающий на берегу океана. Здесь появляется двойной эффект: и престижно, и физически приятно.

Ролевая парадигма - акцентирует внимание на отношениях между людьми, определении правил и ролей и их связи с социальным поведением. Исследование поведения человека в социальной среде имеет своим предметом смысловой, знаковый аспект общения, то есть символическую природу человеческой деятельности. Ключевая детерминанта поведения — роль, которая предписана человеку социальными обстоятельствами и его социальным положением. Роль - "стандартизованная единица поведения, локализованная в общей системе действия", "Роль - поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус".

Социологический словарь говорит о том, что поведение людей определяют в большей степени ожидания, связанные с их должностью, чем их индивидуальные характеристики. При этом Э. Гоффман ввел термин "отделения от роли", позволяющий включить в рассмотрение варианты индивидуального поведения. Каждый из нас имеет нормированное / ненормированное представление о том, как ведет себя президент, милиционер или преподаватель. Роли тем самым как бы реализуют для нас социальные нормы.

Стивен Уолкер определяет роли как репертуар поведения, выводимый и из ожиданий других и своих собственных представлений. Рассматривая войну в Персидском заливе, Уолкер, например, считает, что за точку отсчета следует принять прекращение огня между Ираном и Ираком в августе 1988 г. Ирак определил свою роль как защитника арабских стран Персидского залива от двойной угрозы исламского фундаментализма и иранских сил. В войне с Ираном у Ирака погибло 120 тысяч человек, 300 тысяч было ранено, а его долг достиг 70 миллиардов долларов. Лидеры Ирака обладали соответствующими ролевыми ожиданиями.

Выход из войны в Персидском заливе объясняется тем, что чем больше ролевое напряжение, тем легче осуществлять выход из этой роли, тем меньше нормативные изменения, связанные с выходом из этой роли.

Ролевая парадигма позволяет ставить и решать определенные задачи в области политического поведения. Д. Ранкур-Лаферриер попытался построить психоаналитический анализ Сталина. Исходя из поведения последнего в частной жизни, он попытался объяснить основные события в жизни страны.

 

Торговая журналистика.

«Северная пчела» - многотиражная газета. Булгарин.

Единственная частная газета получившая право на размещение политической информации; могли печатать анонс театра; фельетон, активно использовали скрытую рекламу. Отказ от учительской роли журналистики.

«Библиотека для чтения» - СмердИн. Ред. Сенковский.

Первый журнал с твердыми авторскими гонорарами. Толстый энциклопедический журнал (это чисто русское изобретение – долго идет до отдаленных мест, нужно чтобы люди долго могли его читать).

«Сын отечества» Греча.

Идейная журналистика.

«Московский телеграф» журнал антидворянский, зарождавшейся буржуазии.

Журнал «Телескоп» Надеждина выходит вместе с приложением-газетой «Москва».Впервые в нем публикуется Белинский. ТЕЛЕСКОП был закрыт в 1836 г. за резко критический пафос к самодержавной России - «Философического письма» Чаадаева. Чаадаев был объявлен сумасшедшим, а Надеждин сослан без права заниматься журналистикой.

Пушкин работал в «Литературной газете», потом ушел.

В 1836 – Пушкин издает «Современник» раз в 3 месяца. Выступает против Булгарина.

40-е годы – зарождается славянофильство и западничество.

Возникает натуральная школа (Белинский) – реализм, жизнь без прикрас. Представители: Тургенев, Некрасов, Герцен, Грегорович, Достоевский

Эпоха реформ 60-х гг.

В журналистике много места занимает личностный элемент, авторитет лидера. Главной фигурой прессы становится литературный критик, который определяет направление и авторитет издания. Мало издается частных газет, хотя появляются «Губернские ведомости» (1838), некоторые специальные издания. Среди помещиков все еще существует большая прослойка консерваторов. Либералы стремились к освобождению от крепостничества, при сохранении привилегий для помещиков и капиталистов. Рев.демократы стремились к политической свободе, земле для народа. Каждое направление имело свои печатные органы.РУССКИЙ ВЕСТНИК. Орган либерально-консервативного направления. Журнал Каткова, орагнизованный в 1856. Выступал за отмену крепост.права при сохранении самодержания и господства дворян-помещиков. После реформы Катков все больше поворачивает вправо. Активно выступает против демократов, порицает польское восстание. В 1863 заявляет себя патриотом-государственником. В журнале и газете МОСКОВСКИЕ ВЕДОМОСТИ (приобрел в аренду в 1863) критикует любые антирусские действия, разоблачает крамолу. Либеральные позиции заняли также ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ Краевского, газеты САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВЕДОМОСТИ, НАШЕ ВРЕМЯ и др.

Окончательно сложился тип общественно-политического и литературного ежемесячника с развитым отделом публичистики, рассчитанных на интеллигенцию. Часть публицистов стали обращаться к вопросам религиозно-нравственного порядка (Достоевский, Соловьев, Розанов). Увеличилась коллегиальность в руководстве журналами, хотя персональная роль лидеров сохраняется (Катков, Некрасов, Салтыков-Щедрин, Михайловский, Короленко). Растет газетное дело, увеличивается число ежедневных изданий разного типа. Русские революционнеры уже в 1868 г. приступают к изданию бесцензурных нелегальных газет и журналов, сначала в эмиграции, затем в России. («Народная воля», «Черный передел»)

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ- лучший журнал пореформенной эпохи. Его возглавлял Некрасов, соредакторами были Салтыков-Щедрин и Елисеев.

Русская газета - ведущий тип издания с середины 19 века, до этого были журналы.

Век

В начале XX века частно-предпринимательская деятельность в области журналистики расширялась и крепла. В значительной степени разделились функции издателя, то есть собственника газет и журналов, и редакторов. Редакторы и публицисты становились подчас наемными работниками, которые зависели не только от цензуры, но и от владельца издания. Постепенно формируется качественная и массовая пресса. Появляется множество сатирических журналов..

Времена СССР

После большевистского переворота 25 октября 1917 года, в течение года были закрыты практически все старые русские периодические издания.

Уже на третий день после взятия большевиками власти начали появляться первые советские газеты. Они носили соответствующие названия, такие как «Голос трудового крестьянства», «Гудок». Это были газеты, учрежденные официальными органами, они информировали население о деятельности новой власти в различных областях жизни страны.

После переезда правительства в Москву в 1918 году, издается газета «Беднота», рассчитанная на полуграмотных и вовсе неграмотных в своей массе читателей-крестьян. Она значительно отличалась от других центральных газет и формами подачи материала, и краткостью, популярностью их изложения. С первых же номеров редакция стремилась установить тесные связи с читателями. Их письма полностью занимали всю вторую полосу.

В 1918 году было создано первое советское новостное агентство — Российское телеграфное агентство (РОСТА). Это агентство также занималось подготовкой журналистких кадров, изданием газет и журналов для самих журналистов и литературных работников.

Для всех средств массовой информации в условиях большевистской однопартийности все настойчивей выдвигается задача пропаганды социализма в государственном масштабе. Многочисленные ленинские декреты, документы, статьи нацеливали на превращение прессы в орудие социалистического строительства, на превращение её в составную часть управления обществом.

Во время гражданской войны пресса продолжала развиваться. В это время существовало множество как красноармейских изданий, так и белогвардейских. Антисоветскую пропаганду белогвардейские газеты вели не без участия Американского бюро печати. В свою очередь в борьбе против антисоветской печати создаются просоветские издания на иностранных языках.

создание частных издательств. Что в свою очередь дало возможность публикации оппозиционных материалов. В остальном положение национальной прессы было очень тяжелым. Разруха в стране, нехватка кадров и бумаги приводили к тому, что некоторые газеты издавались одним человеком. Так же это ситуация являлась причиной того, что в некоторых республиках вообще не выходило никаких газет или журналов.

Развиваются такие жанры как очерк и фельетон. Возраставший объём газетно-журнальной периодики требовал расширения издательской деятельности. Крупным центром советского книгоиздания становится Государственное издательство РСФСР.

Великая Отечественная война сразу же изменила весь облик советской печати. Более чем в два раза сократился тираж центральных газет. Содержание изданий было направлено на провозглашение побед Красной армии на фронте, а также на борьбу за коммунистические идеалы на завоеванных территориях. Большую часть военной и послевоенной журналистики составляли красноречивые очерки и рассказы.

В послевоенные годы средства массовой информации каждодневно сообщали о трудовых успехах советских людей: строительство газопровода, запуск первого спутника Земли, первый полет человека в космос, открытие выставок народного хозяйства, публиковали отчеты о партийных съездах.

Советская публицистика ведущей газеты страны «Известий» — второй половины 50-х — начала 80-х многое унаследовала от ведущих очеркистов, фельетонистов, репортеров тридцатых годов и послевоенных лет, не говоря уже о писательской публицистики Второй мировой войны. Постановка острых проблем, глубокое знание материала, высокое художественное мастерство — все это было присуще газетно-журнальной публицистике. Для публицистики этого периода стало характерным, что очеркисты к явлениям жизни подходили не только как писатели, но, прежде всего, как учёные-экономисты. Среди известных публицистов тех времен — Татьяна Тэсс, Александр Васинский.

В 1970-е и 1980-е годы появляется и развивается самиздат, подпольные газеты (Хроника текущих событий и др.), которые издают представители столичной интеллигенции — советские диссиденты.

С началом перестройки средства массовой информации продолжают развиваться как единый пропагандистский комплекс, растет количество партийных изданий, увеличивается их тираж.

Значительно расширяется деятельность информационных агентств. ТАСС имело большую разветвленную сеть корреспондентов и прочих представителей в СССР и за рубежом. Острая полемичность публицистики периода перестройки — главная её отличительная особенность. Стремясь выявить «полную правду» редакции периодических изданий стали систематически печатать статьи учёных, особенно историков.

В это время стало выходить множество изданий различных общественных организаций, групп, выходившие, невзирая на формальные запреты, открыто и получившие название альтернативной прессы. Один из характерных примеров — радикальная антисоветская газета «Свободное слово», издававшаяся с 1988 года.

Цензура:

Главлит с 1922-1991 – предварительная карательная цензура.

Пяти ступенчататя цензура:

2. Самоцензура

3. Редакция

4. Главлит: а) предварительный

б) карательный

в) последующий

— НКВД (тех.проверка)

В 1990-е годы принимаются различные законодательные акты, отменившие цензуру. Принимается закон о печати. В конце 1991 года бы ликвидирован Главлит.

Постсоветский период

В постсоветский период в газетном мире России произошли значительные изменения: взамен однообразных партийных стали выходить качественные и массовые, дотируемые из госбюджета, официальные издания, отражающие точку зрения властных структур, так и частные издания, критикующие существующий режим.

Кардинальные изменения произошли в региональной журналистике. В столицах автономных республик, в краевых, областных и районных центрах наряду с общественно-политическими издаются деловые, информационно-коммерческие, правозащитные, религиозные, литературно-художественные, спортивные, уфологические и многие другие газеты и журналы.

В 1990-х годах появляются первые представители так называемой «бульварной прессы» — газеты с гигантскими тиражами, чье содержание составляют вымышленные репортажи о прилетах пришельцев, НЛО, полтергейсте, интервью с колдунами, экстрассенсами, скандальными личностями, а также первые таблоиды. Характерные примеры — «Мегаполис Экспресс» и «Экспресс-газета».

В те же годы в России появляется первая частная ежедневная газета «КоммерсантЪ», на базе которой был создан впоследствии крупный издательский дом. В Москве издается частная ежедневная «Независимая газета». СМИ себе заводят себе представители крупного бизнеса, один из таких примеров — газета «Сегодня» медиамагната и банкира Владимира Гусинского. Под контроль крупного бизнеса в 1990-е годы переходят ведущие телеканалы.

Важным событием в истории отечественной журналистики постоветского периода стало относительно стремительное развитие в России сети Интернет, благодаря которой стал возможным широкий доступ всех желающих не только к центральным изданиям, но и региональным. Как следствие — у читателей снизился интерес к ежедневным изданиям, издающимся в Москве, что выразилось в падении тиражей.

Современные публицисты:

Дмитрий Ольшанский (род 1978). Не путать с этим http://psyfactor.org/autors/olshansky.htm

 

В журналистике начинал как литературный и музыкальный критик. Печатался в газетах "Сегодня", "Независимая Газета", "Время МН", "Известия", "Вечерняя Москва", "Собеседник", журналах - "Новое Время", "Русский Журнал", "Итоги", "Эксперт".

 

Самая популярная статья: В апреле 2002 года опубликовал в Ex Libris НГ статью «Как я стал черносотенцем», в которой публично отрекся от своих прежних право-либеральных взглядов («Оглядываясь назад, на свое либеральное прошлое, я не вижу ничего, кроме лжи и позора. Неугомонные девяностые годы — во многом потерянное время для русской литературы, время либеральной букеровской мертвечины, и чувство вины за это продолжительное дурновкусие нельзя отделить от новых, куда более оптимистических ощущений. […] Сколько демократическая веревочка ни вейся, а красивая, намыленная, удобная петля из нее уже сложилась. Брату-либералу пора карабкаться на табуретку»).

 

 

С весны 2007 г. - главный редактор журнала "Русская Жизнь", издаваемого Николаем Левичевым (партия "Справедливая Россия"). – журнал закрыли в марте этого года.

Почитать интервью http://zaharprilepin.ru/ru/litprocess/intervju-o-literature/dmitrii-olshanskii-ya-sam-s-soboju-ne-soglasen.html

 

 

Олег Кашин (род 1980)

 

Специальный корреспондент изд. Дома “Коммерсант” до 2012 года.

В октябре 2010 года пресс-служба президента России отказалась допустить аккредитованного «Коммерсантом» Олега Кашина на встречу президента РФ Дмитрия Медведева с рок-музыкантами, мотивируя это тем, что журналист находится в «чёрном списке» Федеральной службы охраны в связи с его задержанием на «Марше несогласных» весной 2007 года. Издательский дом «Коммерсантъ» считает отказ незаконным.

Среди тем журналистской деятельности Олега Кашина — молодёжные политические объединения и проблема Химкинского леса. В «Коммерсанте» было опубликовано интервью, которое Олег Кашин взял у неназванного участника состоявшегося 28 июля2010 года нападения анархистов и активистов «антифа» на здание администрации Химок. Впоследствии ГУВД Московской области попыталось принудить редакцию к раскрытию источника, в чём ему было отказано. Представитель молодёжного крыла партии «Единая Россия» «Молодая Гвардия Единой России» в связи с публикацией интервью назвал Олега Кашина и его коллег в «Коммерсанте» «врагами всего российского народа» и «предателями», и заявил, что Кашин «ведёт полуподпольную журналистско-диверсионную деятельность по развращению читателей», «ситуация не может остаться без самых серьёзных последствий», и «враги» «будут наказаны». После нападения на Кашина6 ноября2010 года из статьи на сайте организации были исключены фотографии Кашина и его коллег с наложенным штампом «Будет наказан», и статья была дополнена заявлением «Молодой Гвардии» о возмущении произошедшим преступлением и призывом разделять художественные образы и жизнь.

На Кашина было совершено 3 нападения из за его журналистской деятельности.

C июля 2012 года также пишет статьи для общественно-политического портала OpenSpace.ru.

Почитать статьи http://www.kommersant.ru/authors/346

Пархоменко Сергей (род 1964)

Бывший главный редактор журнала «Итоги» (впоследствии — главный редактор сайта «Настоящие „Итоги“ — это мы»), а также «Еженедельного журнала». Ранее — директор издательства «CORPUS». Главный редактор издательской группы «Аттикус паблишинг», генеральный директор издательства «Иностранка», главный редактор издательств «КоЛибри» и «Махаон», один из основателей газеты «Сегодня» (выходила в 1993—2001), политический обозреватель «Независимой газеты». С лета 2003 года — ведущий программы «Суть событий» на радиостанции «Эхо Москвы»[1]. С октября 2009 года до конца 2011 года был главным редактором журнала и издательства «Вокруг света»

Читать http://www.novayagazeta.ru/blogs/156/

 

 

Валерия Новодворская

российский политический деятель, диссидентка, правозащитница, независимая журналистка, видеоблогер, основательница либеральной партии «Демократический союз» (председатель ЦКС ДС). Колумнист журнала The New Times.

Валерия Новодворская позиционирует себя как либертарианец, нонконформист, вольнодумец, индивидуалист, антикоммунист и антифашист, является сторонницей капитализма. Она придерживается проамериканских взглядов, называя США «единственной сверхдержавой» и «светочем демократии». Основной целью партии «Демократический союз», лидером которой она является, называется пропаганда праволиберальных идей. Валерия Ильинична отрицательно относится к СССР и выступает за уничтожение всего, что напоминает о советской эпохе. Например, убрать из Мавзолея тело Владимира Ленина, снести здание органов госбезопасности на Лубянке.

Многие называют Новодворскую вечным оппозиционером, однако сама Новодворская говорит, что в период президентства Бориса Ельцина и до начала Первой чеченской войны были попытки изменить режим. Новодворская выступает за предоставление независимости Чечни, она выступала против вторжения в Чечню российских войск. Новодворская выступала против вооружённого конфликта в Южной Осетии в 2008 году, а в этой войне она выступала на стороне Грузии

Увлекательная биография http://ru.wikipedia.org/wiki/Новодворская,_Валерия_Ильинична

Читать http://www.medved-magazine.ru/search/?author=15

Дмитрий Быков

русскийписатель и поэт, журналист, кинокритик, сценарист, биографБориса Пастернака, Булата Окуджавы и Владимира Маяковского. Совместно с Михаилом Ефремовым регулярно издаёт литературные видеовыпуски в рамках проектов «Гражданин поэт», «Господин хороший».

 

Читать


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.