Место практики в структуре магистерской программы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Место практики в структуре магистерской программы

2017-12-13 123
Место практики в структуре магистерской программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

 

Юридический факультет

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

доктор фил. наук, профессор

_______________Т.В.Мальцева

«_____» ___________ 2016 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ)

М3.У.1

 

Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) – магистр

 

Санкт- Петербург

Составители:

Рецензенты:

Программа учебной практики составлена на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» и в соответствии с Положением о порядке проведения практики магистрантов юридического факультета в Автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина».

Программа практики утверждена на заседании совета факультета, протокол № ___ «____»_________2016 г.

 

Оглавление

1. Цели учебной практики.................................................................. 39

2. Задачи учебной практики............................................................... 39

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций................................................................ 39

3. Место практики в структуре магистерской программы............. 40

4. Формы проведения практики........................................................ 41

5. Место и время проведения практики............................................ 41

6. Структура и содержание учебной практики................................ 42

7. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике..................................................... 43

Руководство и контроль за прохождением практики..................... 43

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.................................................................................. 45

9. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)........ 46

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики......................................................................................................... 48

11. Материально-техническое обеспечение практики.................... 51

12. Приложения................................................................................... 52 39

 

Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Цели учебной практики

Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, усвоение общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в деятельности.

Цель научно-исследовательской практики: развитие первичных навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов, полученных на предыдущем этапе обучения и формирование у них профессиональных компетенций в этой области, в соответствии с профилем соответствующей магистерской программы.

Задачи учебной практики

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

- способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

Данный вид практики решает следующие задачи:

1) сформировать комплексное представление о специфике деятельности экономиста-исследователя, использующего современные экономико-математические и эконометрические методы; 40

 

2) совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистранта;

3) совершенствовать личность будущего научного работника, специализирующегося по направлению магистерской программы.

Формы проведения практики.

Основная форма учебной практики - научно-исследовательская практика.

Практика может проводиться: концентрированно (непрерывным циклом); рассредоточено (параллельно с теоретическим обучением или чередуясь с ним по дням, неделям); комбинированно (сочетая элементы первого и второго вариантов).

Формы и содержание практики определяется руководителем программы подготовки магистров на основе ФГОС ВО и отражается в индивидуальном задании на научно-исследовательскую практику.

Работа магистрантов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией. Магистранты изучают первоисточники для теоретического обоснования исследования, анализа педагогического опыта, оформляют результаты исследования.

Основные формы и направления деятельности магистров:

1. Знакомство с базовым образовательным учреждением, в котором проходит научно-исследовательская практика.

2. Разработка совместно с научным руководителем программы научного исследования проблемы соответствующего направления.

3. Осуществление программы научного исследования на базе соответствующего профильного учреждения.

4. Консультации с научным руководителем по выполнению программы в соответствующем учреждении.

5. Выступление на заседании научного семинара и кафедры по теме исследования.

6. Подготовка докладов и научных статей на научно-теоретических и практических конференциях.

Примерная структура реферативного обзора научных направлений по теме магистерской диссертации

Реферативный обзор может быть подготовлен как на основе анализа ряда публикаций отечественных и зарубежных исследователей по будущей 47

 

теме магистерской диссертации, так и в виде рецензии на научную статью, раздел монографии или научного издания.

Основные элементы реферативного обзора:

– общая характеристика предполагаемого исследования в магистерской диссертации с оценкой актуальности темы;

– квалификационная характеристика основного содержания: научная новизна, практическая и теоретическая значимость;

– оценка содержания материала по сравнению с публикациями других авторов, в том числе – основателей отдельных научных школ и направлений;

– достоверность и глубина исследования;

– оценка работы в целом, предложения, рекомендации.

 

Библиографическая часть аппарата реферативного обзора должна быть представлена библиографическими ссылками и, оформленными согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008 и др. При этом автор отвечает за достоверность сведений, точность цитирования и ссылок на официальные документы и другие источники. Иностранное написание слов приводится в скобках, кроме ссылок на литературу.

 http://www.gost.ru/wps/portal/pages.Main

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Нормативные правовые акты и литература

1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. От 06.04.2011) ―Об информации, информационных технологиях и о защите информации‖ // ―Собрание законодательства РФ‖, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.

2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. От 04.06.2011) ―О персональных данных‖ // ―Собрание законодательства РФ‖, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451.

3. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. От 28.12.2010, с изм. От 29.12.2010) ―О статусе судей в Российской Федерации‖ // ―Российская газета‖, N 170, 29.07.1992.

4. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. От 07.02.2011) ―О прокуратуре Российской Федерации‖ // ―Собрание законодательства РФ‖, 20.11.1995, N 47, ст. 4472.

5. Постановление Правительства РФ от 17.04.1999 N 432 (ред. От 02.02.2006) ―Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния‖ // ―Собрание законодательства РФ‖, 26.04.1999, N 17, ст. 2149.

6. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. От 27.07.2010) ―Об архивном деле в Российской Федерации‖ // ―Собрание законодательства РФ‖, 25.10.2004, N 43, ст. 4169.

7. Волков Ю. Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практ. Пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 176 с.

 

Литература для самостоятельного изучения

1. Аленичев В.В. Александрова Т.Д. Библиографический указатель финансово-юридической библиографии. 1700-1996: Библиографическое пособие /Научн. Ред. А.А.Гречихин, И.А.Исаев. М., 1997. 223 с.

2. Баскин Ю.Я. Очерки философии права: учеб. Пособие. СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2006. 142 с.

3. Белов В.А. Цивилистические диссертации (1814-2003): библиогр. Указ. М.: Центр ЮрИнфоР, 2005. 599 с.

 

 

4. Блосфельд Г.Э. ―Законная сила‖ Свода законов в свете архивных данных /Под ред. И с предисл.: Томсинов В.А. М.: Зерцало, 2006. 292 c.

5. Вершинин А.П. Электронный свод законов и правовая информатизация в России // Правоведение. 2011. № 4. С. 98-108

6. Гречихин А. А. Общая библиография: учебник. М.: МГУП, 2000. 588 с.

7. Еженедельник аспиранта/составитель С.Д.Резник. – М.: ИНФРА-М, 2011 г.

8. Журнал ―Библиография‖ – на сайте Российской книжной палаты http://www.bookchamber.ru

9. Информатика для юристов и экономистов /Под ред. С.В. Симоновича. СПб: Питер, 2008

10. Исаков В.Б. Официальное электронное опубликование как необходимая предпосылка для перехода к системе непрерывной кодификации // Кодификация законодательства: теория, практика, техника. Материалы междунар. Научн.-практ. Конф. (Нижний Новгород, 25-26 сент. 2008 г.) /Под ред. В.М. Баранова, Д.Г. Краснова. Н.Новгород: НА МВД, 2009. С. 254-262

11. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов, магисиров/ Под ред. В.А.Абрамова.- М.: Ось-89, 2008

12. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. 6-е изд., доп. М.: Ось-89, 2003. 224 с.

13. Кузнецов И. Н. Диссертационные работы: методика подготовки и оформления: учебно-метод. Пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009. – 488 с.

14. Малахов В.П. Основы философии права: учебное пособие. М.: Академический Проект: Культура, 2005. 240 с.

15. Михеева Г.В. История русской библиографии 1917-1921 гг.: (Текущая базис. Библиогр. Непериод. Изд.) /Науч. Ред.: М.В.Машкова, Л.А.Шилов; Ред. Н.А.Ефимова. СПб.: РНБ, 1992. 393 с.

16. Новицкий И.Б. Юридическая библиография и методы пользования ею // Зерцало. Журнал юридической библиографии. М.: Зерцало, 1997. Вып. 1. С. 5-10

17. Резник С.Д. Аспирант Вуза. Технологии научного творчества и педагогической деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011 г.

18. Резник С.Д. Как защитить свою диссертацию: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010 г.

19. Сырых В.М. Логические основания общей теории права. М., 2000. Т. 1.

20. Юриспруденция XXI века: горизонты развития. Очерки /Под. Ред. Р.А. Ромашова, Н.С. Нижник. СПб., 2006.

 

Интернет ресурсы

1. Справочно-правовая система "Консультант Плюс".

2. Справочно-правовая система "ГАРАНТ".

3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. www.edu.ru

2. Документы и материалы деятельности федерального агентства по образованию:www.ed.gov.ru

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru

4. словари и другая справочная информация:

http://www.iiorao.ru

http://www.gpntb.ru/win/book/ – новый систематизированный Толковый словарь государственной публичной научно-технической библиотеки России.

Приложения

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.С.Пушкина

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Магистранта ____ курса

Юридического факультета

Ф.И.О.____________________________________________________________

Декан юридического факультета______________________________________

Руководитель производственной (педагогической) практики_______________

Научный руководитель______________________________________________

Магистрант___________________

 

Санкт-Петербург

 

Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов)

Виды работ по НИП Содержание отчѐтной документации магистранта
1. Составление библиографического списка по теме магистерской диссертации Картотека литературных источников по теме магистерской диссертации, рецензия на одну статью
2. Обзор основных направлений научной деятельности по теме магистерской диссертации Основные научные школы по теме магистерской диссертации
3. Разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме магистерской диссертации Результаты в описательном и иллюстративном оформлении с их интерпретацией
4. Сбор и обработка данных для проведения эмпирических исследований Источники данных, методика и результаты эмпирических исследований
5. Написание реферативного обзора по теме магистерской диссертации Реферативный обзор
6. Составление отчетности Отчет о НИП магистранта

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Магистранта _____ курса.

Группа_______.

Форма обучения____________.

Направление подготовки ___________________

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Руководитель практики, Ф.И.О. _________________________________________

1. Сроки прохождения практики:

2. Место прохождения:

3. План практики:

№ этапа Содержание учебной практики Сроки выполнения Форма отчетности
1.
2.
3.
Составление отчета Отчет

Подпись магистранта _________________

Подпись руководителя практики _________________

 

 

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

 

Юридический факультет

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

доктор фил. наук, профессор

_______________Т.В.Мальцева

«_____» ___________ 2016 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ)

М3.У.1

 

Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) – магистр

 

Санкт- Петербург

Составители:

Рецензенты:

Программа учебной практики составлена на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» и в соответствии с Положением о порядке проведения практики магистрантов юридического факультета в Автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина».

Программа практики утверждена на заседании совета факультета, протокол № ___ «____»_________2016 г.

 

Оглавление

1. Цели учебной практики.................................................................. 39

2. Задачи учебной практики............................................................... 39

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций................................................................ 39

3. Место практики в структуре магистерской программы............. 40

4. Формы проведения практики........................................................ 41

5. Место и время проведения практики............................................ 41

6. Структура и содержание учебной практики................................ 42

7. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике..................................................... 43

Руководство и контроль за прохождением практики..................... 43

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.................................................................................. 45

9. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)........ 46

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики......................................................................................................... 48

11. Материально-техническое обеспечение практики.................... 51

12. Приложения................................................................................... 52 39

 

Практика является обязательным разделом ООП магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Цели учебной практики

Целями учебной практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, усвоение общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в деятельности.

Цель научно-исследовательской практики: развитие первичных навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов, полученных на предыдущем этапе обучения и формирование у них профессиональных компетенций в этой области, в соответствии с профилем соответствующей магистерской программы.

Задачи учебной практики

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2);

- способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-3);

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

Данный вид практики решает следующие задачи:

1) сформировать комплексное представление о специфике деятельности экономиста-исследователя, использующего современные экономико-математические и эконометрические методы; 40

 

2) совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистранта;

3) совершенствовать личность будущего научного работника, специализирующегося по направлению магистерской программы.

Место практики в структуре магистерской программы

Учебная практика проводится в 1 семестре на 1 курсе и тесным образом связана с изучением всех юридических дисциплин, преподаваемых в магистратуре.

Учебная практика направлена на развитие у обучающихся навыков самостоятельной работы, что является базой для успешного и своевременного выполнения магистрантами всех требований образовательной программы для всех предметов. Приобретая навыки и умения работы с научными текстами, создания конспектов, рефератов, магистрант свободно овладевает навыками работы.

Приобретенные навыки учебной работы являются базовыми не только для овладения всеми предметами ООП, но и для прохождения других видов практик.

К моменту прохождения практики студент должен:

Знать:

- понятия и термины отраслей права.

Уметь:

- работать с правовыми базами данных;

- оперировать основными терминами и понятиями.

- выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- использовать достижения смежных наук в научном исследовании;

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний в сфере юриспруденции;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в литературе;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- создавать научные тексты с учетом его формальных и содержательных характеристик по результатам самостоятельного исследования проблем в сфере юриспруденции.

Владеть:

- методами анализа правовых документов;

- навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований, требующих широкого образования в соответствующем направлении;

- навыками самостоятельной деятельности в области юриспруденции; 41

 

- современными методами сбора, обработки и использования научной информации по исследуемой проблеме в сфере юриспруденции;

- методами презентации научных результатов на научных семинарах и конференциях с привлечением современных технических средств.

Формы проведения практики.

Основная форма учебной практики - научно-исследовательская практика.

Практика может проводиться: концентрированно (непрерывным циклом); рассредоточено (параллельно с теоретическим обучением или чередуясь с ним по дням, неделям); комбинированно (сочетая элементы первого и второго вариантов).

Формы и содержание практики определяется руководителем программы подготовки магистров на основе ФГОС ВО и отражается в индивидуальном задании на научно-исследовательскую практику.

Работа магистрантов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над магистерской диссертацией. Магистранты изучают первоисточники для теоретического обоснования исследования, анализа педагогического опыта, оформляют результаты исследования.

Основные формы и направления деятельности магистров:

1. Знакомство с базовым образовательным учреждением, в котором проходит научно-исследовательская практика.

2. Разработка совместно с научным руководителем программы научного исследования проблемы соответствующего направления.

3. Осуществление программы научного исследования на базе соответствующего профильного учреждения.

4. Консультации с научным руководителем по выполнению программы в соответствующем учреждении.

5. Выступление на заседании научного семинара и кафедры по теме исследования.

6. Подготовка докладов и научных статей на научно-теоретических и практических конференциях.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.