Описание рабочих мест полигона — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Описание рабочих мест полигона

2017-12-13 361
Описание рабочих мест полигона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа № 26

Тема: Проверка правильности сигнализации светофоров на перегоне и соответствия посылаемых кодовых сигналов показаниям светофора.

 

Цель работы научиться проверять правильность сигнализации светофоров на перегоне и соответствие посылаемых в рельсовые цепи кодов показаниям светофоров.

 

Оборудование: комбинированный прибор Ц4380 (ЭК2346), цифровой прибор ИВП-АЛСН, рации, шунт ШУ-01м, ключи от светофорной головки и релейного шкафа, сигнальный жилет, перемычка с зажимами для имитации занятия рельсовых цепей.

 

Задание:

1. Ознакомьтесь с порядком проверки правильности сигнализации светофоров на перегоне и соответствия посылаемых в рельсовые цепи кодов показаниям светофоров.

2. Составьте алгоритм проверки правильности сигнализации светофоров на перегоне и соответствия посылаемых в рельсовые цепи кодов показаниям светофоров.

3. Выполните проверку правильности сигнализации светофоров перегона и соответствия посылаемых в рельсовые цепи кодов показаниям светофоров на учебном полигоне.

4. Дайте ответы на контрольные вопросы.

Пояснения к работе:

 

Теоретические сведения

 

Сигнализация проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки, должна соответствовать Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при занятии поездом блок-участка проходной светофор, ограждающий этот блок-участок, должен сигнализировать красным огнем, при его освобождении и занятии следующего блок-участка (свободен один блок-участок) — желтым, а если впереди свободны два и более блок-участка — зеленым.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, при занятии поездом блок-участка проходной светофор, ограждающий этот блок-участок, должен сигнализировать красным огнем, при его освобождении (свободен один блок-участок) — желтым, если впереди свободны два и более блок-участка — желтым и зеленым огнями, а если впереди свободны три и более блок-участка — зеленым огнем.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с трех- или четырехзначной сигнализацией, проходные светофоры, расположенные перед входными светофорами (предвходные), могут сигнализировать также желтым мигающим или зеленым мигающим огнями.

Правильность сигнализации светофоров проверяется, как при изменении разрешающего показания на запрещающее, или менее разрешающее, так и наоборот.

При автоматической блокировке с защитными участками проверяется наличие красных огней на двух подряд проходных светофорах при занятии рельсовой цепи.

Методом наблюдения за сигналами проходных светофоров при проследовании поездов производят проверки:

- правильности изменения сигнализации светофоров при переходе с запрещающего показания (красного огня) на разрешающее при освобождении одного впереди лежащего блок-участка (желтый огонь, а для предвходных светофоров еще и на желтый мигающий огонь);

- правильности изменений показаний светофора с разрешающего (желтого, зеленого или желтого с зеленым огней) на запрещающее (красный огонь).

На участках железных дорог с большими интервалами движения поездов (малодеятельных участках) такую проверку выполняют наложением на рельсовую цепь (блок-участок) шунта сопротивлением 0,06 Ом (по окончании проверки шунт с рельсовой цепи снимается).

Проверку выполняют в свободное от движения поездов время. Время начала проверки светофоров в этом случае следует согласовать с ДНЦ или ДСП близлежащей станции, на аппарате управления которой осуществляется контроль сигнальных установок, необходимо поставить в известность дежурного по переезду на этом участке.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ), наложение шунта на рельсовые цепи производится последовательно по направлению движения поезда по команде старшего механика, который согласовывает время начала проверки с ДНЦ.

Производятся проверки:

- переноса красного огня на предыдущий проходной светофор при перегорании (изъятии) лампы красного огня на проходном светофоре;

- переноса красного огня на предвходной светофор при перегорании обеих нитей лампы красного огня на входном светофоре (перегорание обеих нитей лампы красного огня имитируется изъятием лампы красного огня);

- исключения переноса красного огня на предвходной светофор при включении пригласительного сигнала на входном светофоре.

Предвходной светофор проверяют с открытием ДСП входного светофора с аппарата управления на различные разрешающие показания, предусмотренные технической документацией. При этом убеждаются в правильности сигнализации предвходного светофора.

При проверке сигнализации светофоров следует обратить внимание на правильное расположение огней, их видимость, а также целостность и чистоту линзовых комплектов. Недостатки, выявленные при проверке, необходимо устранить.

При проверке сигнализации проходного светофора проверяется также соответствие посылаемых в рельсы кодовых сигналов (3, Ж или КЖ) показаниям светофора, используя цифровой прибор ИВП-АЛСНм.

Определив вид кодового сигнала в рельсовой цепи, следует убедиться в соответствии его сигнальному показанию светофора. В случае несоответствия необходимо определить и устранить причину.

Аналогично производится проверка в неправильном направлении движения по проверяемому пути.

На участках железных дорог, оборудованных АБТЦ, дополнительно проверяется:

- наличие красных огней на двух последовательно расположенных проходных светофорах при занятии рельсовой цепи защитного участка;

- наличие кода КЖ при запрещающем показании на светофоре и освобождении защитного участка;

- правильность работы схемы блокировки красного огня сигнальной установки (для движения поездов в правильном направлении) и блокирования кода КЖ АЛСН (для движения поездов в неправильном направлении).

По результатам проверки заполняют проверочную таблицу 1, и делают запись о выполненной работе в Журнале формы ШУ-2.

 

Таблица 1 – Проверочная таблица

Проведение работы

 

Техника безопасности

Работа выполняется на учебном полигоне. Стоит быть внимательным при перемещении по путям полигона, смотреть под ноги, не делать шаги назад, бегать по полигону запрещается. Берегите голову при наложении шунта, возможны удары об имитацию арматуры контактной сети учебного полигона. Запрещается помещать конечности между остряком и рамным рельсом стрелки.

Перед работой на мачтовом светофоре необходимо проверить монтерский пояс, надеть его и каску. Работая на мачте светофора зафиксировать карабин пояса на уровне не ниже груди, менять точку крепления пояса разрешается, когда обе ноги имеют опору. Стоять под работающим на мачте светофора, подавать инструменты подбрасыванием запрещено.

Подготовка устройств поста ЭЦ к работе.

Включите питание поста ЭЦ. Для этого переключите переключатели на щитке питания в положение, показанное на рисунке 3.

Выключите звонок УКСПС, нажатием на кнопку КСЗ на пульте ДСП (рис. 4).

Разомкните секции 10СП и ЧАП, для этого последовательно нажмите и отпустите кнопки ЧАПИР и 10ИР (рис. 5), далее нажмите и удерживайте нажатой кнопку ГИРК, пока секции на табло не перестанут мигать.

Убедитесь в опущенном состоянии УТС, в случае поднятого состояния УТС опустите его нажатием на кнопку УТС «О» (рис. 6).

Проверьте положение стрелки 10 по лампе на пульте. При нахождении стрелки в минусовом положении (горении желтой лампы) переведите стрелку в плюсовое положение нажатием кнопки «+» (рис. 7).

 

Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6

 

Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9

 

Убедитесь, что все тумблеры имитации занятия на первом релейном стативе переключены в положение «освобождение» (рис. 8).

Переключателем «Код на СТ 5» в правом верхнем углу пульта задайте код КЖ передаваемый на сигнальную точку 5 (рис. 4).

Переключите тумблер имитирующий смену направления по перегону Н в положение Ч - четное направление (рис. 9).

Если на светофорах 2, 4 отсутствует сигнализация, откройте релейный шкаф 2*, и переключите тумблер «направление движения» в положение «четное».

 

Отмена маршрута

Разомкните секции 10СП и ЧАП, для этого последовательно нажмите и отпустите кнопки ЧАПИР и 10ИР (рисунок 3), далее нажмите и удерживайте нажатой кнопку ГИРК, пока секции на табло не перестанут мигать.

 

Работа с прибором ИВП-АЛСН

Соответствие кода подаваемого в рельсовую цепь выполняется прибором ИВП-АЛСНм. Порядок работы с прибором:

- подключите клеммы к выводам «Вход 1» прибора;

- включите питание прибора, режим измерения временных параметров кодовых сигналов АЛСН включается автоматически, при этом на дисплее отображается сообщение в соответствии с рисунком 15 (измерение первого интервала кодового сигнала АЛСН частотой 50 Гц);

 

Рисунок 15

- подключите клеммы прибора к тросовым/дроссельным перемычкам или рельсам рельсовой цепи (рисунок 16);

Рисунок 16

 

- через несколько секунд на дисплее прибора должен отобразиться результат измерений в соответствии с рисунком 17: длительность первого интервала сигнала АЛСН в миллисекундах (разряды 6÷8) и код сигнала (З, Ж или КЖ) (разряды 13,14);

Рисунок 17

 

При отсутствии прибора ИВП-АЛСН определить код можно по колебаниям стрелки комбинированного прибора ЭК2346, настроенного как вольтметр переменного тока, на диапазоне 1,5 или 0,3 В:

- код КЖ – импульс, интервал;

- код Ж – два импульса, длинный интервал;

- код З – три импульса, длинный интервал.

 

Выполнение работы

Прибыв на место работы, используя радиосвязь, согласуйте начало работ с ДСП ближайшей станции. «Дежурный, можно приступить к проверке зависимостей на 4 точке перегона Карбышево - Учебная?». При получении положительного ответа приступите к работе.

Проверка сигнальной точки 4

Проверка сигнальной точки 5

 

Согласуйте начало работ с ДСП ближайшей станции. «Дежурный, можно приступить к проверке зависимостей на 7 точке перегона Карбышево - Учебная?».

Оформление результатов проверки

По окончании проверки заполните таблицу акта проверки сигнализации перегонных светофоров автоматической блокировки.

При правильности/соответствии в ячейку таблицы запишите «да», при неправильности – «нет». При невозможности проверки переключения светофора на какое-то сигнальное показание или проверить посылаемый код, оставьте поле пустым.

Сделайте запись о проделанной работе в журнале выполненных работ ЩУ-2.


Акт проверки сигнализации перегонных светофоров автоматической блокировки

перегона Карбышево-Учебная

№ перегонного светофора Правильность сигнализации светофоров при переходе с запрещающего показания на разрешающее Правильность изменений показаний светофора с разрешающего показания на запрещающее Соответствие посылаемых в рельсы кодовых сигналов показаниям светофоров   Перенос красного огня на предвходной светофор при перегорании обеих нитей лампы красного огня на входном светофоре Исключение переноса красного огня на предвходной светофор при включении пригласительного на входном светофоре
К/Ж (Жм) К/З Ж/К ЖЗ/К З/К К Ж (Жм) З
                     
                     
                     
                     
                     

 

Акт проверки сигнализации перегонных светофоров автоматической блокировки

перегона Карбышево-Учебная

№ перегонного светофора Правильность сигнализации светофоров при переходе с запрещающего показания на разрешающее Правильность изменений показаний светофора с разрешающего показания на запрещающее Соответствие посылаемых в рельсы кодовых сигналов показаниям светофоров   Перенос красного огня на предвходной светофор при перегорании обеих нитей лампы красного огня на входном светофоре Исключение переноса красного огня на предвходной светофор при включении пригласительного на входном светофоре
К/Ж (Жм) К/З Ж/К ЖЗ/К З/К К Ж (Жм) З
                     
                     
                     
                     
                     

Акт проверки сигнализации перегонных светофоров автоматической блокировки

перегона Карбышево-Учебная

№ перегонного светофора Правильность сигнализации светофоров при переходе с запрещающего показания на разрешающее Правильность изменений показаний светофора с разрешающего показания на запрещающее Соответствие посылаемых в рельсы кодовых сигналов показаниям светофоров   Перенос красного огня на предвходной светофор при перегорании обеих нитей лампы красного огня на входном светофоре Исключение переноса красного огня на предвходной светофор при включении пригласительного на входном светофоре
К/Ж (Жм) К/З Ж/К ЖЗ/К З/К К Ж (Жм) З
                     
                     
                     
                     
                     

Необходимо добавить в работы оформление результатов прямо при выполнении работы в бланке

Зафиксируйте в блокноте или проверочной таблице…

 

Контрольные вопросы.

1. Определите по инструкции периодичность выполнения проверки правильности сигнализации светофоров на перегоне и соответствия им посылаемых кодовых сигналов.

2. Поясните, как выполняется проверка правильности сигнализации проходных светофоров.

3. Укажите, правильный порядок расположения цветов на проходном светофоре при 3 и 4-значной сигнализации.

4. Поясните, как проверяется соответствие посылаемых в рельсы кодовых сигналов.

5. Перечислите инструменты и приборы, необходимые для выполнения проверки правильности сигнализации проходных светофоров и соответствия им передаваемых кодов.

 

Содержание отчета

 

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005;

2. цель работы;

3. алгоритм проведения работы;

4. запись в таблице проверки, журнале ШУ-2;

5. ответы на контрольные вопросы;

6. вывод, список обнаруженных отклонений от норм.

 

Отчет по лабораторной работе выполняется один на бригаду.

 

Список литературы:

1. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки №3168Р. ОАО «РЖД», 2015.

2. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» ПОТ РЖД – 4100612 – ЦШ – 074– 2015. ОАО «РЖД», 2015.

3. ТНК ЦШ 0212-2015 Проверка зависимости сигнализации перегонных светофоров и соответствия посылаемых в рельсы кодовых сигналов показаниям светофоров, в том числе по неправильному пути. ОАО «РЖД», 2015.

4. ТНК ЦШ 0189-2015 Измерение кодового тока локомотивной сигнализации и временных параметров кодов АЛС в рельсовых цепях, ОАО «РЖД», 2015.

 


 

 

Рис. 1 - Схема учебного полигона

Может сюда схему с РШ и еще там с точками наложения шунта???

Алгоритм

- согласовать работу с ДНЦ или ДСП ближайшей станции, ставится в известность дежурный по переезду (если есть обслуживаемый переезд на этом участке).

Прибыв на место работы, используя радиосвязь, согласуйте начало работ с ДСП ближайшей станции. «Дежурный, можно приступить к проверке зависимостей на 4 точке перегона Карбышево - Учебная?»

 

Проходной светофор

- Проверка сигнализации при занятии следующего блок-участка и его освобождении.

Добавка: В условиях учебного полигона (рельсы закрашены) после наложения шунта необходимо сымитировать занятость РЦ закорачивая тросовые или дроссельные перемычки перемычкой с зажимами.

+ сделать фото как это делается, на ДТ вроде есть у меня, а вот на тросах нет

 

- проверка переноса красного огня на предыдущий проходной светофор при перегорании (изъятии) лампы красного огня на проходном светофоре;

- При проверке сигнализации светофоров следует обратить внимание на правильное расположение огней, их видимость, а также целостность и чистоту линзовых комплектов. Недостатки, выявленные при проверке, необходимо устранить.

- 7.2.4. При проверке сигнализации проходного светофора проверяется также соответствие посылаемых в рельсы кодовых сигналов (3, Ж или КЖ) показаниям светофора, используя цифровой прибор ИВП-АЛСНм.

Предвходной светофор

- Проверка сигнализации при занятии следующего блок-участка и его освобождении. + зажигание Ж мигающего.

- проверка переноса красного огня на предвходной светофор при перегорании обеих нитей лампы красного огня на входном светофоре (перегорание обеих нитей лампы красного огня имитируется изъятием лампы красного огня); (не факт что у нас работает такая!!!)

- проверка исключения переноса красного огня на предвходной светофор при включении пригласительного сигнала на входном светофоре. (неизвестно что будет у нас … вряд ли работает!!!)

- предвходной светофор проверяют с открытием ДСП входного светофора с аппарата управления на различные разрешающие показания, предусмотренные технической документацией (таблицей зависимостей или схематическим планом станции с осигнализованием). При этом убеждаются в правильности сигнализации предвходного светофора. А у нас интересно есть что-то кроме Ж и З на предвходном????

Ж мигающий вроде горел???

8. Заключительные мероприятия, оформление результатов работы

8.1. По результатам проверки заполнить проверочную таблицу, согласно пункту 4.2 данной технико-нормировочной карты.

АВтономка

 

Для работы что можем:

- Наложить шунт на 4П = красный на 4

- наложить шунт на 6П= красный на 5

- имитировать наложение шунта на 8П (тумблер на пульте в нет кода)= красный на 7, желтый на 5

- Хардварный Шунт на 2П = красный на 2, желтый на 4

- возможно имитировать или РЕАЛЬНо сделать

КЖ в 2П = желтый на 2, зеленый на 4

 

 

- изъятие красной лампы на 2 = отсутствие кода в 4П, зажигание красного на 4

- изъятие красной лампы на 4 = отсутствие кода в 6П

- изъятие красной лампы на 7 = отсутствие кода в 6П, зажигание красного на 5

- изъятие красной лампы на 5 = отсутствие кода в 4П

 

Нужно зачищать рельсы на автономке для работы шунта… или мы там не подлезем из-за контактной сети

 

Сделать табличкой, что на каждой точке можно сделать! И как это делать потом наделать заданий для бригад и выдать на выполнение!

Можно попробовать так сделать, чтобы каждая бригада все типы работ поделала (ИВП-АЛСН (не задубеет на морозе); выключение лампы красного огня, проверка сигнализации при наложении шунта и код в рельсах, видимость,)

ПОСТОЯНКА

На участке постоянки:

- изъятие красной на Ч = красный на 2

- изъятие красной на 2 = выключение кода на 4П

- наложение шунта на 2п = КЖ в 4П

- код в 4П при желтом на 2, код в 4П при открытом Ч на желтый, на зеленый, на 2 Ж и 2Ж мигающем

- изъятие красной на 5 = отсутствие кода в 2П

- шунт на 4П = перекрытие 5 и смена кода на РЦ 2П

- проверка исключения переноса красного огня на предвходной светофор 2 при включении пригласительного сигнала на входном светофоре

 

- можно попробовать зажечь зеленый на 5 если поставить тумблер в РШ АПС где имитируется питающий конец 4П, сейчас там видимо код Ж подается… скорее уж КЖ раз Ж горит

 

Где Что проверяем Как проверяем  
Автономка      
  Проверка сигнализации и смены кода передаваемого в 4П Тумблером в РШ изменяем код или накладываем шунт на 2П Пока НЕТ!
Перенос красного при перегорании красной лампы на 2 Вынуть красную лампу, убедиться в горении на 4 красного и отсутствии кода в 4П Да?
Видимость светофора, чистота Отойти к гаражу встать у правого рельса Да?
  Проверка сигнализации и смены кода передаваемого в 6П - на 2 красный = желтый на 4 и код ИВП - шунт на 2П = красный, смена кода ИВП - желтый на 2 (тумблером) = зеленый и смена кода ДА? Да? Пока НЕТ!
Перенос красного при перегорании красной лампы на 2 Вынуть красную лампу на 4, отсутствие кода в 6П Да?
Видимость светофора, чистота Отойти к гаражу встать у правого рельса Да?
  Проверка сигнализации и смены кода передаваемого в 6П - шунт на 8П (тумблером на посту нет кода) = красный на 5 и код КЖ ИВП - тумблером на посту КЖ = зел на 5 и код Ж ИВП - тумблером на посту Ж = зел на 5 и код З ИВП - тумблером на посту З = зел на 5 и код З ИВП ДА?   Да?   Да?   Да?
Перенос красного при перегорании красной лампы на 5 Вынуть красную лампу на 5, отсутствие кода в 6П и красный на 7 Да?
Видимость светофора, чистота Отойти к КТСМ встать у правого рельса Да?
  Проверка сигнализации и смены кода передаваемого в 4П - шунт на 6П = красный на 7 и КЖ в ИВП - тумблером нет кода = желтый на 7 и код Ж - тумблером на посту КЖ, на 7 З, в ИВП З - Тумблером на посту Ж, на 7 З, в ИВП З Да? Да? Да? Да?
  Перенос красного при перегорании красной лампы на 7 Отсутствие кода в 4П Да?
  Видимость светофора, чистота Отойти к КТСМ встать у правого рельса Да?
       
Постоянка      
  Проверка сигнализации и смены кода передаваемого в 4П - шунт на 2П = красный на 2 и КЖ на ИВП - закрыт Ч = желтый, Ж на ИВП - открыт Ч на Ж = желтый? На 2, Ж на ИВП? - открыт Ч на З = зеленый? На 2, З на ИВП? - открыт Ч на 2Ж = желтый? На 2, Ж на ИВП? открыт Ч на 2Жмиг = желтый? На 2, Ж на ИВП? Да? Надо проверять Надо проверять Надо проверять   Надо проверять  
Перенос красного при перегорании красной лампы на 2 Отсутствие кода в 4П на ИВП Да?
Видимость светофора, чистота Отойти к бывшему третьему или не видно из-за елки? Да?
Перенос красного со входного Изъятие красной на Ч = красный на 2 и код КЖ а ИВП в 4П  
Исключение переноса красного при включении пригласительного сигнала на входном На входном пригласительный «зажать» (запросить+запись в ДУ-46) = Скорее всего сработает?
  Проверка сигнализации и смены кода передаваемого в 2П - шунт на 4П = красный на 5 и КЖ в ИВП - без манипуляций (или тумблер в РШ)= желтый и код Ж - тумблер в РШ «код Ж» = зеленый на 5 и код З - тумблер в РШ «З», на 5 З, в ИВП З Да? Да?   НЕТ? НЕТ?
Перенос красного при перегорании красной лампы на 5 Изъятие лампы из 5 = нет кода в 2П А тут как? Выходной перекрыться должен? Или это уже зависимости станции Да?
Видимость светофора, чистота Отойти к посту ЭЦ встать у правого рельса Да?
       
По идее еще везде Нужно добавлять Проверка переключения с К на Ж Проверка переключения с Ж(З) на К У предвходного на Ж мигающий    
       

Или лучше параллельно какие-то работы проводить? Но вряд ли получиться… путаница будет смену не поставишь в оба направления и одни другим мешать будут…

Может вызывать для работы с поста бригады чтобы не морозить??? И разрешить смотреть

6 светофоров = шесть бригад или все вместе работают = толпа!?

 

Для работы что можем:

- Наложить шунт на 4П = красный на 4

- наложить шунт на 6П= красный на 5

- имитировать наложение шунта на 8П (тумблер на пульте в нет кода)= красный на 7, желтый на 5

- Хардварный Шунт на 2П = красный на 2, желтый на 4

- возможно имитировать или РЕАЛЬНо сделать

КЖ в 2П = желтый на 2, зеленый на 4

 

 

- изъятие красной лампы на 2 = отсутствие кода в 4П, зажигание красного на 4

- изъятие красной лампы на 4 = отсутствие кода в 6П

- изъятие красной лампы на 7 = отсутствие кода в 6П, зажигание красного на 5

- изъятие красной лампы на 5 = отсутствие кода в 4П

 

 

- изъятие красной на Ч = красный на 2

- изъятие красной на 2 = выключение кода на 4П

- наложение шунта на 2п = КЖ в 4П

- код в 4П при желтом на 2, код в 4П при открытом Ч на желтый, на зеленый, на 2 Ж и 2Ж мигающем

- изъятие красной на 5 = отсутствие кода в 2П

- шунт на 4П = перекрытие 5 и смена кода на РЦ 2П

- проверка исключения переноса красного огня на предвходной светофор 2 при включении пригласительного сигнала на входном светофоре

 

Методичка

ТБ

При работе на мачтовом светофоре ТБ описать…

И общие правила ТБ на учебном полигоне…

 

Практическая работа № 26

Тема: Проверка правильности сигнализации светофоров на перегоне и соответствия посылаемых кодовых сигналов показаниям светофора.

 

Цель работы научиться проверять правильность сигнализации светофоров на перегоне и соответствие посылаемых в рельсовые цепи кодов показаниям светофоров.

 

Оборудование: комбинированный прибор Ц4380 (ЭК2346), цифровой прибор ИВП-АЛСН, рации, шунт ШУ-01м, ключи от светофорной головки и релейного шкафа, сигнальный жилет, перемычка с зажимами для имитации занятия рельсовых цепей.

 

Задание:

1. Ознакомьтесь с порядком проверки правильности сигнализации светофоров на перегоне и соответствия посылаемых в рельсовые цепи кодов показаниям светофоров.

2. Составьте алгоритм проверки правильности сигнализации светофоров на перегоне и соответствия посылаемых в рельсовые цепи кодов показаниям светофоров.

3. Выполните проверку правильности сигнализации светофоров перегона и соответствия посылаемых в рельсовые цепи кодов показаниям светофоров на учебном полигоне.

4. Дайте ответы на контрольные вопросы.

Пояснения к работе:

 

Теоретические сведения

 

Сигнализация проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки, должна соответствовать Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при занятии поездом блок-участка проходной светофор, ограждающий этот блок-участок, должен сигнализировать красным огнем, при его освобождении и занятии следующего блок-участка (свободен один блок-участок) — желтым, а если впереди свободны два и более блок-участка — зеленым.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, при занятии поездом блок-участка проходной светофор, ограждающий этот блок-участок, должен сигнализировать красным огнем, при его освобождении (свободен один блок-участок) — желтым, если впереди свободны два и более блок-участка — желтым и зеленым огнями, а если впереди свободны три и более блок-участка — зеленым огнем.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с трех- или четырехзначной сигнализацией, проходные светофоры, расположенные перед входными светофорами (предвходные), могут сигнализировать также желтым мигающим или зеленым мигающим огнями.

Правильность сигнализации светофоров проверяется, как при изменении разрешающего показания на запрещающее, или менее разрешающее, так и наоборот.

При автоматической блокировке с защитными участками проверяется наличие красных огней на двух подряд проходных светофорах при занятии рельсовой цепи.

Методом наблюдения за сигналами проходных светофоров при проследовании поездов производят проверки:

- правильности изменения сигнализации светофоров при переходе с запрещающего показания (красного огня) на разрешающее при освобождении одного впереди лежащего блок-участка (желтый огонь, а для предвходных светофоров еще и на желтый мигающий огонь);

- правильности изменений показаний светофора с разрешающего (желтого, зеленого или желтого с зеленым огней) на запрещающее (красный огонь).

На участках железных дорог с большими интервалами движения поездов (малодеятельных участках) такую проверку выполняют наложением на рельсовую цепь (блок-участок) шунта сопротивлением 0,06 Ом (по окончании проверки шунт с рельсовой цепи снимается).

Проверку выполняют в свободное от движения поездов время. Время начала проверки светофоров в этом случае следует согласовать с ДНЦ или ДСП близлежащей станции, на аппарате управления которой осуществляется контроль сигнальных установок, необходимо поставить в известность дежурного по переезду на этом участке.

На участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой с централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ), наложение шунта на рельсовые цепи производится последовательно по направлению движения поезда по команде старшего механика, который согласовывает время начала проверки с ДНЦ.

Производятся проверки:

- переноса красного огня на предыдущий проходной светофор при перегорании (изъятии) лампы красного огня на проходном светофоре;

- переноса красного огня на предвходной светофор при перегорании обеих нитей лампы красного огня на входном светофоре (перегорание обеих нитей лампы красного огня имитируется изъятием лампы красного огня);

- исключения переноса красного огня на предвходной светофор при включении пригласительного сигнала на входном светофоре.

Предвходной светофор проверяют с открытием ДСП входного светофора с аппарата управления на различные разрешающие показания, предусмотренные технической документацией. При этом убеждаются в правильности сигнализации предвходного светофора.

При проверке сигнализации светофоров следует обратить внимание на правильное расположение огней, их видимость, а также целостность и чистоту линзовых комплектов. Недостатки, выявленные при проверке, необходимо устранить.

При проверке сигнализации проходного светофора проверяется также соответствие посылаемых в рельсы кодовых сигналов (3, Ж или КЖ) показаниям светофора, используя цифровой прибор ИВП-АЛСНм.

Определив вид кодового сигнала в рельсовой цепи, следует убедиться в соответствии его сигнальному показанию светофора. В случае несоответствия необходимо определить и устранить причину.

Аналогично производится проверка в неправильном направлении движения по проверяемому пути.

На участках железных дорог, оборудованных АБТЦ, дополнительно проверяется:

- наличие красных огней на двух последовательно расположенных проходных светофорах при занятии рельсовой цепи защитного участка;

- наличие кода КЖ при запрещающем показании на светофоре и освобождении защитного участка;

- правильность работы схемы блокировки красного огня сигнальной установки (для движения поездов в правильном направлении) и блокирования кода КЖ АЛСН (для движения поездов в неправильном направлении).

По результатам проверки заполняют проверочную таблицу 1, и делают запись о выполненной работе в Журнале формы ШУ-2.

 

Таблица 1 – Проверочная таблица

Проведение работы

 

Техника безопасности

Работа выполняется на учебном полигоне. Стоит быть внимательным при перемещении по путям полигона, смотреть под ноги, не делать шаги назад, бегать по полигону запрещается. Берегите голову при наложении шунта, возможны удары об имитацию арматуры контактной сети учебного полигона. Запрещается помещать конечности между остряком и рамным рельсом стрелки.

Перед работой на мачтовом светофоре необходимо проверить монтерский пояс, надеть его и каску. Работая на мачте светофора зафиксировать карабин пояса на уровне не ниже груди, менять точку крепления пояса разрешается, когда обе ноги имеют опору. Стоять под работающим на мачте светофора, подавать инструменты подбрасыванием запрещено.

Описание рабочих мест полигона

Для выполнения работы на учебном полигоне будут использоваться сигнальные точки 2, 4/7, 5, 2* (рис. 1).

Из-за особенностей построения схем учебного полигона, для выполнения работы будут приняты следующие допущения:

- светофор точки 2* не будет использоваться;

- светофор 5* переименован в 9;

- участок автоблокировки 2 (сигнальная точка 2) является продолжением участка автоблокировки 1 (точки 4/7 и 5).

Таким образом схема контролируемого участка принимает вид показанный на рисунке 2.

 

Рисунок 1 – Схема учебного полигона

 

&n


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.