МЕДИЦИНА РОССИИ В XVIII ВЕКЕ — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

МЕДИЦИНА РОССИИ В XVIII ВЕКЕ



Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ

Е.М. Смирнова, Н.Т. Ерегина

 

ТЕМА 1.Реформы Петра I и развитие здравоохранения в XVIII в.

 

1. ПетрI и реформирование системы здравоохранения

2. Медицинское образование

3. Достижения российской медицины XVIII в.

4. Медицинская наука в борьбе с эпидемиями.

 

Итоги развития медицины в XVIII веке.

Ø Заложены основы государственной системы здравоохранения

Ø Расширяется база подготовки врачебных кадров

Ø Создаются главные научные центры – Медико-хирургическая академия в Петербурге и медицинский факультет Московского университета

Ø Происходит дальнейшая дифференциация медицинских знаний

Ø Анатомо-физиологическое направление становится ведущим

Ø Зарождается клиническая медицина и появляются первые научные медицинские школы

Ø Продолжается борьба с метафизическими и умозрительными теориями в медицине

Ø Учение о болезни получает материалистическое объяснение в трудах передовых русских ученых

 

Контрольные вопросы

1. Какие факторы способствовали развитию медицинского дела в первой четверти XVIII в.?

2. Как менялась система управления медициной на протяжении XVIII в.?

3. Как развивалось больничное дело и система здравоохранения в XVIII в.?

4. Как была организована подготовка медицинских кадров в России? В чем отличия постановки обучения в госпитальных школах от системы медицинского образования в университетах Западной Европы?

5. Какова роль М.В. Ломоносова в развитии медицины и здравоохранения?

6. В чем заключаются достижения российской медицинской науки XVIII в.?

7. Каковы успехи российской медицины XVIII в. в борьбе с эпидемическими заболеваниями?

8. Как проходил процесс дифференциации медицинских знаний в XVIII в.?

 

Темы для сообщений

1. Петр I и медицина

2. Лечебные учреждения в XVIII в.

3. Организация научных исследований в XVIII в.

4. Московский университет в XVIII в.

5. М.В.Ломоносов и медицина

6. Госпитальные школы и подготовка медицинских кадров

5. Первый русский эпидемиолог Д.С. Самойлович

6. Н.М.Максимович-Амбодик и его вклад в развитие медицины и фармации

7. Начало оспопрививания в России

 

Литература

1. Лисицын Ю.П. История медицины. Учебник для медицинских вузов. М., 2004. С.116–127.

2. Сорокина Т.С. История медицины. М., 2004. С. 232–235, 239, 243, 250, 262–266, 279–283, 307–308.

Дополнительная литература

1. Мирский М.Б. Медицина России Х – ХХ веков. М., 2005.

2. Заблудовский П.Е. История отечественной медицины. М., 1960.

3. Смирнова Е.М. Врачевание и милосердие (Здравоохранение Ярославской губернии в XVIII–середине XIX вв.). Ярославль, 2011.

4. Харламов Е.В., Киселева О.Ф. Российская школа бескорыстия. Ростов-на-Дону, 2012.

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ

Е.М. Смирнова, Н.Т. Ерегина

 

МЕДИЦИНА РОССИИ В XVIII ВЕКЕ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

 

Ярославль 2016

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «История медицины» входит в базовую (обязательную) часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Методические рекомендации для студентов по дисциплине «История медицины» подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и призваны помочь в подготовке высококвалифицированных специалистов, знающих о последних достижениях мировой науки и техники.

Изучение закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности выполняет целый ряд познавательных, интеллектуально развивающих функций и сводится к следующим задачам:

— обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;

— показать общие закономерности всемирно–исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

— раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;

— показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара;

— ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности;

— прививать этические принципы врачебной деятельности; показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования;

— воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;

— расширить общий научный и культурный кругозор учащихся.

 

В результате освоения темы «Медицина России в XVIII веке» дисциплины «История медицины» формируются следующие компетенции:

• способность и готовность получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

• способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

• способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личност-но значимых проблем, к самосовершенствованию (ОК-2);

• способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

 

Весь курс истории медицины разбивается на условные модули, включающие в себя разнообразные формы обучения и контроля.

Содержание лекций носит проблемно-установочный характер, так как модульный принцип преподавания предусматривает активизацию самостоятельной работы студентов. Эта же идея лежит и в основе организации практических занятий.

Для проблемного осмысления исторического материала студенту необходимо обратиться к исследовательской литературе и к источникам.

Семинары проводятся в форме дискуссий, дебатов, мини-конференций, обсуждения представленных презентаций. По завершении конкретного модуля предполагается проведение тестового контроля, дающего возможность проверить уровень усвоения студентами проблемно-теоретического и фактического материала, охваченного данным модулем. Одновременно оценивается степень участия студентов в различных устных формах практических занятий.

За каждый модуль студент набирает определенное количество баллов, которые суммируются в конце семестра и являются своеобразным зачетным рубежом, допуском к зачету, который является итоговой формой контроля по курсу «История медицины».

 

В курсе «История медицины» выделяются 2 модуля:

Модуль 1 – «История зарубежной медицины»;

Модуль 2 – «История медицины в России»

(см. кафедральное положение о балльно-рейтинговой системе).

 




Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.