Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-12-13 | 142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Подпись
15.06.2005
При наличии нескольких исполнителей фамилия ответственного за исполнение указывается первой, он организует работу других исполнителей.
При отсутствии свободного от текста места на лицевой стороне первого листа допускается оформление резолюции на отдельном листе с указанием на нем регистрационного номера и даты документа, к которому относится резолюция. Лист резолюции прикрепляется к документу и вместе с ним подшивается в дело. На документе проставляется отметка о наличии такого листа.
При необходимости написания второй и последующих резолюций они располагаются на любом свободном месте лицевой стороны документа.
44. Заголовок к тексту (реквизит 19). Все организационно-распорядительные документы, оформленные на бумаге формата А4, должны иметь заголовок.
Формулируется заголовок составителем документа.
Заголовок должен указывать краткое содержание текста документа, точно называть управленческое действие и грамматически согласовываться с названием вида документа.
Пример:
приказ (о чем?) о совершенствовании структуры аппарата управления;
положение (о чем?) о канцелярии;
протокол (чего?) собрания акционеров;
правила (чего?) внутреннего трудового распорядка;
должностная инструкция (кому?) секретарю-референту;
акт (о чем?) о выделении документов к уничтожению;
акт (чего?) ревизии;
письмо (о чем?) об изменении сроков выполнения договора...
Если в тексте отражено несколько вопросов, заголовок должен формулироваться обобщенно.
Пример:
Об утверждении отчета
И проведении выборов ревизионной комиссии
В заголовке к тексту разрешается употреблять сокращения слов и словосочетаний, используемых в стандартах и классификаторах Республики Беларусь, сокращенные наименования организаций и общепринятые сокращения.
|
Пример:
О внедрении СТБ 6.38-2004
Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок печатают строчными буквами (кроме заглавной), без кавычек и не подчеркивают.
Если объем заголовка к тексту превышает 140 печатных знаков (5 строк машинописного текста с длиной строки в 28 печатных знаков), то его допускается продлевать до пятого положения табулятора после 40 печатных знаков или 100 мм от границы левого поля.
Место размещения заголовка на документе допускается отмечать уголками при изготовлении бланка.
Допускается не указывать заголовок к тексту на документах формата А5 (148П210 мм), текст которых не превышает пять-семь строк.
45. Отметка о контроле (реквизит 20) располагается на левом поле
документа на уровне заголовка к тексту и обозначается буквой «К»
или словом «Контроль». Отметка проставляется от руки цветным карандашом или чернилами красного цвета или с помощью штемпеля.
Отметка может быть дополнена контрольной датой.
Место размещения отметки о контроле на документе допускается отмечать уголками при изготовлении бланка.
46. Отметка о наличии приложения (реквизит 22) располагается
ниже текста документа перед реквизитом «Подпись». Слово «Приложение» печатается с прописной буквы от нулевого положения от
границы левого поля, после него ставится двоеточие.
Если документ имеет приложение, названное в тексте, то отметка о наличии приложения оформляется по форме:
Приложение: на 7 л. в 2 экз.
Если документ имеет приложения, не названные в тексте, то их наименования необходимо перечислять с указанием количества листов в каждом приложении и количества экземпляров.
При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
Пример:
Приложение: 1. Инструкция по делопроизводству на 12 л. в 3 экз.
|
Отзыв на проект инструкции на 3 л. в 2 экз.
Если к документу прилагается другой документ, имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют по форме: Приложение: письмо Национального банка Республики Беларусь от 8 мая 2005 г. № 12-7/184 и приложение к нему, всего на 5 л. в 1 экз.
Если документ направляется в несколько адресов, а приложение.— не всем адресатам, то в отметке о наличии приложений указывается, в какой адрес посылается приложение.
Пример:
Приложение: на 5 л. в 1 экз., в третий адрес.
Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается, а только количество экземпляров одним из двух способов, в зависимости от того, указано название приложения или нет.
Пример:
Приложение: в 3 экз.
Приложение: Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников в 3 экз.
К нормативным правовым или распорядительным документам могут прилагаться документы, которые утверждены или вводятся в действие. Приложениями могут быть документы, дополняющие или поясняющие содержание основного документа. В распорядительных документах указание на наличие приложения дается в тексте.
47. Подпись (реквизит 23) — обязательный реквизит официального документа. Должностные лица подписывают документы в пределах их компетенции. Реквизит «Подпись» состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и ее расшифровки (инициалы и фамилия). Инициалы печатают перед фамилией, пробелы между инициалами и фамилией не делают.
Если документ оформлен на бланке, в название должности не входит название учреждения, указывается только видовое наименование организации.
Пример:
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!