Работа над развитием дыхания и голоса. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Работа над развитием дыхания и голоса.

2017-11-27 98
Работа над развитием дыхания и голоса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра на губной гармошке. Произнесение слого­вых рядов со сменой ударения:


Бда — бдобда — бдобда — бдобда — бдо


Бдубдубдубдубдыбдыбдыбды.


Объявление темы занятия.

Логопед: Веселый зайчик бьет палочками в ба­рабан, и слышится звук: Бь-бь-бь. Повторите этот звук. Он будет сегодня гостем на нашем занятии.

9. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед: Произнесите звук Бь все вместе. А теперь

ты, Коля, а теперь Ваня и т.д. Скажите, воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? (Встречает преграду.) Что мешает воздушной струе свободно выходить изо рта? (Губы.) Значит, звукБькакой? (Согласный.) Еще раз произнесите звук Бь. Какой он: твердый или мягкий? (Мягкий.) Фишкой какого цвета мы его будем обозначать? (Зеленого.)

Связь звуков и буквы.

Логопед: Звук Бь живет в домике под названи­ем «Буква Б». (Демонстрация буквы Б.) Напишите эту букву пальчиком на столе, по воздуху.


11. Развитие фонематического слуха.
Повторение слоговых рядов вслед за логопедом:

би — бе — беби — би — беби — бе — би — бе...

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.

Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слога БИ. Логопед произносит слог би и просит детей ответить на вопросы:

— Сколько звуков вы слышите?

— Назовите первый звук. Какой это звук, фишкой какого цвета мы его обозначим?

— Назовите второй звук. Какой это звук, фишкой

какого цвета мы его обозначим?

Выкладывание схемы слога БИ из цветных фи­шек с последующим объяснением, почему звуки обозначены фишками именно таких цветов.

Закрепление звука в словах.

Определение места звука в словах: бигуди, бере­за, лебедь и т.д. Обозначение места звука на схеме. Деление слов на слоги. Графическое изображение слоговой схемы.

Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений со словами из преды­дущего задания. Дети составляют предложения, подсчитывают количество слов, а затем один ребе­нок чертит схему на доске, а остальные выклады­вают ее на столах.

15. Закрепление звука в тексте.
Повторение чистоговорок со звуком Бь.

Би-би-би — гудит машина,

Не поеду без бензина.

Бе-бе-бе — сидели галки на трубе.

Бя-бя-бя — сколько братьев у тебя? И т.д.

Итог занятия.

Логопед: С каким звуком мы сегодня познако­мились? Какой это звук?

Оценка работы детей.

18.Домашнее задание. К занятию 17 (альбом 1, с. 30-31).

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 16-17)

Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть на звук Бь.

• Определение места звука Бь в словах: голубь, белка, бигуди и т.д.

• Звуковой анализ слога БИ с выкладыванием графической схемы.

• Деление слов на слоги и составление графической схемы (слова со звуком Бь в названии).


Занятие 18.Звук и буква Э

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

— познакомить детей со звуком и буквой Э;

— научить характеризовать звук Э по акустиче­ским и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

— развивать у детей мелкую, общую и артику­ляционную моторику;

— упражнять в делении слов на слоги;

— упражнять в звуковом анализе прямых и об­ратных слогов.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать аккуратное обращение с разда­точным материалом.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподра­жания; предметные картинки, в названии ко­торых есть звук Э; буква Э, дидактическое по­собие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложеиия

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Повторение слоговых рядов вслед за логопедом:

ба бабебобу ба бы бе

би — бебо — би бы — бебу — би..

Развитие общей моторики.

На скамейку я встаю, Еле ящик достаю. Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх.
Открываю ящик, Голубой, блестящий. «Открывают».
Посыпались из ящика Письма настоящие. Приседают — встают с вы­тянутыми вперед руками.

 

Почтовый ящик открываем, Сжимание и разжимание кулачков.
Сколько писем! Посчитаем? Пальцы разжаты и сильно оттопырены.
Кате, Ване, Михаилу, Александру и Данилу. Загибают по одному паль­чику на каждой руке, начи­ная с мизинца.

Развитие мелкой моторики

Массаж лица.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения (по общим правилам)

5. Развитие мимических мышц.
Выполнение движений по тексту стихотворения.

Брови вверх я поднимаю, Очень сильно удивляюсь. А теперь глаза прищурю, Брови сильно я нахмурю.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.