Развитие общей моторики. «Снеговик». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Развитие общей моторики. «Снеговик».

2017-11-27 95
Развитие общей моторики. «Снеговик». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Давай, дружок, Дети идут по кругу друг за

смелей, дружок, другом, изображая, что ка- Кати по снегу свой снежок, тят перед собой снежок.


Он превратится в толстый ком, Останавливаются, «рису­ют» двумя руками ком.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Его улыбка так светла! Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. В, Егорова Показывают глаза, прикрыва­ют голову ладонью, показыва­ют нос, встают прямо, дер­жа воображаемую метлу.
3. Развитие мелкой моторики. «Пирог».
Падал снег на порог. Дети два раза медленно опу­скают ладони на стол.
Кот слепил себе пирог. Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог.
А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. «Бегут» пальчиками обеих рук по столу.
Пирожки себе пеки, Но не из снега — из муки. П. Воронько Показывают, как пекут пи­рог.

Массаж лица.

Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам).

Развитие мимических мышц.

Задача детей — выразить эмоциональное состояние.

Логопед: Пришла зима. (Радость.) Можно ка­таться на санках, лыжах, коньках! (Восторг.) Но крепкий мороз заставил всех остаться дома... (Огор­чение.) Вдруг слабые солнечные лучи проскольз­нули в окошко! (Удивление.) Можно и дома найти, чем заняться. (Спокойное состояние.)

Развитие артикуляционной моторики.

— Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

— Отставление нижней губы от зубов и десен.

— «Болтушка».

— Попеременное надувание правой и левой щек.

Работа над развитием дыхания и голоса.

Упражнение на развитие воздушной струи: «Сдуть снежинки с варежки».

Работа над голосом. Болит зуб — о-о-о; охаем: ох-ох; пропевание гласного О — тихо, громко.

Объявление темы занятия.

Логопед выставляет на доску картинку для звуко­подражания: большие часы с маятником.

Логопед: Ребята! Послушайте, как тикают часы: «Ть-ть-ть». Со звуком Ть мы сегодня познакомимся.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Сначала логопед четко произносит звук Ть, а затем его повторяют дети.

Логопед: Это необычный звук. Скажите, что ме­шает воздушной струе свободно выходить изо рта? (Язык.) Этот звук согласный, но послушайте, как он мягко произносится: Ть-ть-ть. Он мягкий и обозна­чать мы его будем фишкой зеленого цвета. Сегодня вы узнали, что согласные звуки бывают мягкими и твердыми. (Подтверждение слов показом на дидак­тическом пособии «Согласный звук».) Расскажите, какой звук Ть? (Согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.) А теперь приложите руку к горлышку. Горлышко молчит. ЗвукТь — глухой.

Логопед просит нескольких детей еще раз повто­рить полную характеристику звука Ть.

10. Связь звука и буквы.
Выкладывание буквы Т из карандашей.

Гриб на букву Т похож. С тонкой ножкой. Ну и что ж! Потрудитесь-ка немножко: Палка — шляпка, палка — ножка.

11. Развитие фонематического.слуха.
Игра «Хлопай, не зевай».

Произносится ряд звуков, слогов и слов со звуком и без звука Ть. На звук Ть дети хлопают в ладоши.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Руки подняли вразлет — Появился самолет. Мах крылом туда-сюда Делай раз и делай два.

Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов ИТ и ТИ. Слог ИТ дети анализируют самостоятельно, а слог ТИ — с помо­щью логопеда.

Закрепление звука в словах.

Определение места звука Ть в словах: сеть, пасть, кость, тюлень, тень, телефон и т.д. Дети дают пол­ный ответ: «В слове сеть звук Ть находится в Конце слова» — и затем «селят» картинку в «Домик».

Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений со словами — назва­ниями картинок. Определение количества слов в предложениях.

15. Закрепление звука в тексте. Выделение из текста слов со звуком Ть.

Тигр — он страшный зверь! Но все же тихим тигр бывает тоже: Тигр бывает тих с тигрицей, Так как сам ее боится.

В. Лунин

Итог занятия.

Логопед: С каким звуком сегодня познакоми­лись? Какой это звук? Назовите слова со звуком Ть в начале. А теперь в конце.

Оценка работы детей.

18.Домашнее задание. К занятию 12 (альбом 1, с. 21).

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 6-7)

• Закрепление понятий: согласный твердый, со­гласный мягкий, слог, слово, предложение.

• Звуковой анализ слогов ТА, ТИ с выкладывани­ем графической схемы.

Игра «Поймай звук». Хлопнуть на звуки Т и Ть.

• Деление на слоги слов: тень, тигр, тигренок и т.д.


 

Занятие 13. Звук и буква К

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и арти­куляционным признакам;

— познакомить с буквой К. Коррекционно-развивающие:

— закреплять у детей понятия: гласный, со­гласный твердый звуки;

— упражнять в определении места звука в словах;

— упражнять в звуковом анализе слогов с вы­кладыванием схемы.

Коррекционновоспитательная:

— воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным пред­ложением.

Оборудование: зеркала, картинка для звукопо­дражания; предметные картинки, в назва­нии которых присутствует звук К; буква К, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуко­вой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы, пиктограммы.

Ход занятия


1. Организационный момент.Логопед: Назовите слова, которые начинаются со звука Ть.

Массаж лица.

Поглаживание, волнообразные движения, спи­ралевидные движения, поглаживание (по общим правилам).

5. Развитие мимических мышц. Демонстрация пиктограмм: задача детей — выра­зить состояние, которое изображено на рисунках.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.