Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-27 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Давай, дружок, Дети идут по кругу друг за
смелей, дружок, другом, изображая, что ка- Кати по снегу свой снежок, тят перед собой снежок.
Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком. |
И станет ком снеговиком. | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла! | Показывают улыбку. |
Два глаза, шляпа, нос, метла. В, Егорова | Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держа воображаемую метлу. |
3. Развитие мелкой моторики. «Пирог». | |
Падал снег на порог. | Дети два раза медленно опускают ладони на стол. |
Кот слепил себе пирог. | Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог. |
А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. | «Бегут» пальчиками обеих рук по столу. |
Пирожки себе пеки, Но не из снега — из муки. П. Воронько | Показывают, как пекут пирог. |
Массаж лица.
Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам).
Развитие мимических мышц.
Задача детей — выразить эмоциональное состояние.
Логопед: Пришла зима. (Радость.) Можно кататься на санках, лыжах, коньках! (Восторг.) Но крепкий мороз заставил всех остаться дома... (Огорчение.) Вдруг слабые солнечные лучи проскользнули в окошко! (Удивление.) Можно и дома найти, чем заняться. (Спокойное состояние.)
Развитие артикуляционной моторики.
— Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.
— Отставление нижней губы от зубов и десен.
— «Болтушка».
— Попеременное надувание правой и левой щек.
Работа над развитием дыхания и голоса.
Упражнение на развитие воздушной струи: «Сдуть снежинки с варежки».
Работа над голосом. Болит зуб — о-о-о; охаем: ох-ох; пропевание гласного О — тихо, громко.
|
Объявление темы занятия.
Логопед выставляет на доску картинку для звукоподражания: большие часы с маятником.
Логопед: Ребята! Послушайте, как тикают часы: «Ть-ть-ть». Со звуком Ть мы сегодня познакомимся.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Сначала логопед четко произносит звук Ть, а затем его повторяют дети.
Логопед: Это необычный звук. Скажите, что мешает воздушной струе свободно выходить изо рта? (Язык.) Этот звук согласный, но послушайте, как он мягко произносится: Ть-ть-ть. Он мягкий и обозначать мы его будем фишкой зеленого цвета. Сегодня вы узнали, что согласные звуки бывают мягкими и твердыми. (Подтверждение слов показом на дидактическом пособии «Согласный звук».) Расскажите, какой звук Ть? (Согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.) А теперь приложите руку к горлышку. Горлышко молчит. ЗвукТь — глухой.
Логопед просит нескольких детей еще раз повторить полную характеристику звука Ть.
10. Связь звука и буквы.
Выкладывание буквы Т из карандашей.
Гриб на букву Т похож. С тонкой ножкой. Ну и что ж! Потрудитесь-ка немножко: Палка — шляпка, палка — ножка.
11. Развитие фонематического.слуха.
Игра «Хлопай, не зевай».
Произносится ряд звуков, слогов и слов со звуком и без звука Ть. На звук Ть дети хлопают в ладоши.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Руки подняли вразлет — Появился самолет. Мах крылом туда-сюда Делай раз и делай два.
Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов ИТ и ТИ. Слог ИТ дети анализируют самостоятельно, а слог ТИ — с помощью логопеда.
Закрепление звука в словах.
Определение места звука Ть в словах: сеть, пасть, кость, тюлень, тень, телефон и т.д. Дети дают полный ответ: «В слове сеть звук Ть находится в Конце слова» — и затем «селят» картинку в «Домик».
Закрепление звука в предложениях.
Составление предложений со словами — названиями картинок. Определение количества слов в предложениях.
|
15. Закрепление звука в тексте. Выделение из текста слов со звуком Ть.
Тигр — он страшный зверь! Но все же тихим тигр бывает тоже: Тигр бывает тих с тигрицей, Так как сам ее боится.
В. Лунин
Итог занятия.
Логопед: С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? Назовите слова со звуком Ть в начале. А теперь в конце.
Оценка работы детей.
18.Домашнее задание. К занятию 12 (альбом 1, с. 21).
Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 2, с. 6-7)
• Закрепление понятий: согласный твердый, согласный мягкий, слог, слово, предложение.
• Звуковой анализ слогов ТА, ТИ с выкладыванием графической схемы.
• Игра «Поймай звук». Хлопнуть на звуки Т и Ть.
• Деление на слоги слов: тень, тигр, тигренок и т.д.
Занятие 13. Звук и буква К
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
— познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;
— познакомить с буквой К. Коррекционно-развивающие:
— закреплять у детей понятия: гласный, согласный твердый звуки;
— упражнять в определении места звука в словах;
— упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы.
Коррекционновоспитательная:
— воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук К; буква К, дидактическое пособие «Согласный звук», цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, дидактическое пособие «Домик», наборы для выкладывания слоговой схемы, пиктограммы.
Ход занятия
1. Организационный момент.Логопед: Назовите слова, которые начинаются со звука Ть.
Массаж лица.
Поглаживание, волнообразные движения, спиралевидные движения, поглаживание (по общим правилам).
5. Развитие мимических мышц. Демонстрация пиктограмм: задача детей — выразить состояние, которое изображено на рисунках.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!