Тема 6. Муниципальное право и эффективность модернизации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 6. Муниципальное право и эффективность модернизации

2017-11-27 206
Тема 6. Муниципальное право и эффективность модернизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Местного самоуправления

1. Развитие муниципального права. Правореализация, правовое обеспе­чение институтов местного самоуправления и их дальнейшей демократи­зации.

2. Инновационные технологии муниципального управления. Основные направления реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Эффективность реформирования местного самоуправления: объективные и субъективные факторы. Критерии эффективности местного самоуправле­ния.

3. Дальнейшее развитие и сочетание прямой и представительной демо­кратии в системе местного самоуправления. Совершенствование организа­ционно-правовых форм местного самоуправления в Российской Федера­ции.

4. Эффективность организации и осуществления государственной поддержки местного самоуправления, деловых мероприятий, осуществляемых должно­стными лицами местного самоуправления. Методы повышения эффектив­ности модернизации местного самоуправления.

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

54. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.93 г.

55. Федеральный Закон от 28.08.95 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание Законодательства РФ № 35, 1995, ст. 3506, Собрание Законодательства РФ № 30, 2005, ст. 3108.

56. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по сост. На октябрь 2008.

57. Областной закон от 19.12.05 № 414-ЗС (ред.30.03.06) «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в ростовской области» Наше время. №330-332.№88.

58. Областной закон от 28.12 05.№ 429 –ЗС (ред. От 30. 03.06) «О выборах глав муниипальных образований в Ростовской области» Наше время. №344-348 №88.12.04.06.

59. Федеральный Закон от 26.11.96 г. № 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления".

60. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

 

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

55. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н. и др. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов / Под ред. Н.С.Бондаря. М., 2002.

56. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. 3-е изд.перераб. и доп.М., 2008.

57. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. / Под ред. Г.Н.Чеботарева. М., 2005.

58. Муниципальное право. Курс лекции. Под ред. Кокотова А.И., Захаров И.В., Костюков А.Н. Изд-во Проспект (ТК Велби) 2008г.

59. Муниципальное право Российской Федерации. Учебное пособие. Под ред Дмитриева Ю.А. Изд-во Элит 2000. 2008.

60. Муниципальное право. Учебник для вузов.-2-е изд. Кокотов А.Н., Соломатин А.С.. Изд-во Юристъ.2007.

61. Муниципальное право. Учебное пособие. Под ред. Чанов С.Е., Велиева Д.С., Лысенко В.В.. Омега –Л. 2008.

62. Муниипальное право. Учебник (Гриф УМО) под ред. Постовой Н.В. Изд-во Юриспруденция. 2008.

63. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. -3-е изд. Перераб. и доп. Кутафин О.Е.,Фадеев В.И. Проспект ТК Велби. 2008.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

230. Авакьян С.А. Территориальное сообщество: проблемы правового статуса // Местное самоуправление: проблемы и решения: материалы международного симпозиума. М., 1996.

231. Алексеев И.А. Муниципально-правовая ответственность как комплексный институт юридической ответстенности. Государство и право №7.2006.

232. Автономов А.С., Захаров А.А. Основы местного самоуправления и муниципального управления. М., 1999.

233. Антонов В.Н., Романков Л.П. О системе органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге // Ученые записки. Вып. 9. СПб., 2002.

234. Барабашев Г.В., Шеремет К.Ф. Организация и функционирование местного самоуправления (опыт зарубежных стран). М., 1991.

235. Белкин А., Еремин А. О категориальных пределах местного самоуправления // Право и жизнь. 1997. № 11.

236. Беседина В.А. Принципы местного самоуправления и их реализация в современных условиях Российской Федерации. 2004.

237. Бондарь Н.С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. Ростов-н/Д, 1996.

238. Бургомистров А.С. Местное сообщество как субъект самоуправления // Правоведение. 2000. № 5.

239. Бурьянов В.Ф. Территориальная организация местного самоуправления в РФ. 2004.

240. Бухвальд Е.,Завьялов Д.Национальные проекты в системе государственного управления. Государство и право. №2. 2007.

241. Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления // Журнал российского права. 2002. № 4.

242. Бялкина Т.М. О некоторых аспектах статуса выборного должностного лица местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2000. № 1.

243. Васильев В.И. Как выбрать главу муниципального образования: сравнительный анализ избирательного законодательства // Журнал российского права. № 12. 1997.

244. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права. 2001. № 8.

245. Власенко Н.А., Никитин С.В., Мадьярова А.В. Правовые меры преодоления кризисных ситуаций в местном самоуправлении: новые идеи и первый опыт // Российский юридический журнал. 2000. № 4.

246. Граф И.В. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в зарубежных странах // Налоги. Инвестиции. Капитал. 1999. № 3 - 4.

247. Граф И.В. Компетенционные пределы самостоятельности местного самоуправления // Юридическая наука и юридическое образование в России на рубеже веков: состояние, проблемы, перспективы. (Материалы региональной научно-практической конференции.). Ч. 1. Тюмень. 2001.

248. Гавришев А.А. Муниципальное правотворчество в Российской Федерации. М.2005.

249. Дуров А.И. Проблемы законности в организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 1998. № 1.

250. Ерохин А.А. Правовое регулирование выборов в организации местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. М. 2005.

251. Жаромских Д.Г. Конституционное право на осуществление местного самоуправления и его защита судебными органами конституционного (уставного) контроля в РФ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Тюмень: Изд-во ТГУ. 2001.

252. Жаромских Д.Г. Дифференциация муниципальных образований в механизме разграничения компетенции между органами государственной власти и органами местного самоуправления в Российской Федерации. // Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. (Материалы научно-практического семинара). Тюмень. 2002.

253. Журавлев А.Л., Комарова В.В., Полянский И.А. Взаимоотношения органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органами местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2000. № 2.

254. Замотаев А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М., 1999.

255. Игнатюк Н.А. Система органов местного самоуправления // Журнал российского права. 1998. № 6.

256. Игнатюк Н. Соотношение органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 1998. № 1.

257. Капинус Н. Проблемы распределения властных полномочий между государством и местным самоуправлением по законодательству стран СНГ и Балтии // Право и жизнь. 1998. № 15.

258. Киреева Е.Ю.Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании муниц. служ. в Российской Федерации. Конституционное и муниципальное право. №14. – 2007.

259. Кирюхина М.Н. Проблемы взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления в области финансово-экономической деятельности // Местное право. 2000. № 7.

260. Китаев П.М. О правовых предпосылках формирования территорий местного самоуправления в субъектах Российской Федерации // Ученые записки. Вып. 9 / Под ред. А.А. Ливеровского. СПб., 2002.

261. Козлова Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление // Журнал российского права. 2001. № 7.

262. Косторамов В.Г. Проблемы разграничения полномочий между уровнями публичной власти и формирование компетенции местного самоуправления // Местное право. 2001. № 8.

263. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М., 2003.

264. Кочубей З.К. К вопросу о единстве органов государственной и муниципальной власти // Журнал российского права. 2000. № 12.

265. Крылова Е.Г. Принцип разделения власти в организации государственной службы. Государство и право. №11. 2007.

266. Лазебная Н.В. Кодификация законодательства о местном самоуправлении: понятие, содержание, применение // Право и жизнь. 2000. № 28.

267. Лапшина И.Е. Формы взаимодействия центральных и местных органов управления Великобритании. Государство и право. №5 2007.

268. Лыскова Е.И. Роль органов государственной власти и их должностных лиц в осуществлении защиты прав граждан на обращение. Государство и право. №9. 2007.

269. Лопатина С.Н. Правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления как источник права: общетеоретический аспект // Правоведение. 2000. № 2.

270. Максимов В.А. Проблемы местного самоуправления в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. М., 1999.

271. Максимова А.А. Правовое регулирование местного самоуправления в современной России. М.2007.

272. Мялковский С.С. Юридическая ответственность и местное самоуправление в Российской Федерации: теоретические и правовые аспекты. 2004.

273. Нудненко Л.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления России. М., 2000.

274. Нудненко Л.А., Хаманева Н.Ю.Новый закон об обращениях граждан:достоинства и недостатки Государство и право. №3. 2007.

275. Розенфельд В.Г., Сергеев А.А. Муниципальное правотворчество и государственный контроль за законностью // Правоведение. 2000. № 6.

276. Таболин В.В., Черногор Н.Н. Место и роль муниципального права в системе российского права // Местное право. 2002. № 3—4.

277. Петрова Т.К. Население как субъект местного самоуправления. Законодательство. №4.- 2007.

278. Чанов С.Е. Конфликт интересов на муниципальной службе: проблемные аспекты реализации нового закона. Российская юстиция. -№7.- 2007.

279. Чеботарев Г.Н. Соотношение конституционно-правовой и муниципально-правовой ответственности в системе местного самоуправления // Российский юридический журнал. 2002. № 4.

280. Чеботарев Г.Н. Понятие и правовая природа местного самоуправления // Основы конституционного строя Российской Федерации: понятие, содержание, значение: сборник статей, под ред. В.В.Невинск-ого, Барнаул: Изд-во Алтайского госуниверситета, 2003.

281. Чеботарев Г.Н. Консолидация публичной власти в регионе // Научные труды. Российская академия юридических наук. Выпуск 2. В 2 томах. Том 2. М.: Издательская группа «Юристъ», 2002.

282. Чеботарев Г.Н. Проблемы и перспективы развития территориальных основ местного самоуправления // Сборник материалов «круглого стола» Совета Федерации, выпуск 14, Москва: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, 2001.

283. Чеботарев Г.Н., Матейкович М.С. и др. Местный референдум: правовые основы подготовки и проведения. Тюмень: Тюменский издательский дом. 2001.

284. Чеботарев Г.Н. Территориальная организация местного самоуправления: многообразие или унификация Проблемы и перспективы развития территориальных основ местного самоуправления. // Тезисы выступлений участников «круглого стола» Совета Федерации Федерального собрания РФ. 25 апреля 2001.г.Тюмень. 2001.

285. Чеботарев Г.Н. Разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления // Конституционные основы организации функционирования институтов публичной власти в РФ. Материалы всероссийской научно-практической конференции. 20-21 апреля 2001 г. г.Екатеринбург 2001.

286. Чеботарев Г.Н. Проблемы законодательного регулирования местного самоуправления // Сборник региональной научно-практической конференции «Юридическая наука и юридическое образование на рубеже веков: состояние, проблемы, перспективы». Тюмень. ТГУ. 2000.

287. Чеботарев Г.Н. Муниципальное право России // Становление местного самоуправления в Российской Федерации. Выпуск №12, М.: Московский общественный научный фонд, 1999.

288. Чеботарев Г.Н. Местное самоуправление как основа конституционного строя // Правовые и социально-экономические проблемы нефтегазового региона. Тюмень. 1997. С.21-24.

289. Черкасов А.И. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998.

290. Черногор Н.Н. Некоторые проблемы исследования юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 1998. № 1.

291. Чиркин В.Е. Современные модели местного самоуправления // Российский юридический журнал. 1995. № 3.

292. Хабриева Т.Я. Общие подходы к разграничению полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления // Ученые записки. Вып. 9. СПб., 2002.

293. Шарнина А.А. Территориальная организация местного самоуправления. МГУ. 2004.

294. Широков А., Юркова С. Новые территориальные принципы в подписанном Президентом России базовом законе // Муниципальная власть. 2003. № 5.

295. Шугрина Е.С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления по законодательству субъектов Российской Федерации // Конституционно-правовая реформа и региональное законодательство в субъектах Российской Федерации. М., 1999.

296. Харючи Н.Н., Жаромских Д.Г. Правовые основы организации местного самоуправления в местах проживания коренных малочисленных народов Севера. Тюмень. 2005.

297. С.В. Пылин. Муниципальный контроль: проблемы и пути правового обеспечения. Конституционное и муниципальное право.-2006.-№11

298. Джагарян А.А., Шевченко Н.В. Представительные начала в природе контрольного органа муниципального образования. Конституционное и муниципальное право.-2006.-№11

299. Малько А.В. Проявления законных интересов на муниципальном уровне правовой жизни.. Конституционное и муниципальное право.-2006.-№11

300. Захаров И.А. Применение норм Европейской Хартии местного самоуправления в российском законодательстве. Муниципальная власть. -2006.-№5

301. Еремеева Л. Проблемы осуществления расходных полномочий в условиях реализации административной реформы на муниципальном уровне. Муниципальная власть. -2006.-№4

302. Туктаров Ю.Е. Гарантии муниципальных образовании и субъектов Российской Федерации. Закон. – 2007. -№2

303. Бабичев И. О некоторых актуальных вопросах муниципального права и местного самоуправления: по страницам книги А.А. Сергеева «Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования».Муниципальная власть. -2007. -№2

304. Захватова Ю. Общие принципы и конкретные законы: как будет развиваться мунициальное право?. Муниципальная власть.-2007.-№32.

305. Дегтяров А. Приватизация по-российски и проблема ее корректировки. Общество и экономика. - №1. -2008.

306. Бондар А.В. Оптимизация роли государства в современной России. Власть. №2.- 2007.

307. Каримов Д.А. Деятельность публичной администрации в сфере средств массовой информации: существующее положение и перспективы развития. Государственная власть и местное самоуправление. -№2. – 2008.

308. БАРЦИЦ И.Н. управление на основе права – формула Ю.А. Тихонова. Журнал Российского права. -№7.- 2007.

309. Сурин А.В. Пятый национальный проект. Каким он может быть?. Чиновник. -№4 (50). – 2007.

310. Феофанов Ю. Интерес и законность. Российская Федерация сегодня. -№6. – 2008.

311. Корякин Е.А. Административно-юрисдикционная деятельность как элемент административного процесса в государственном управлении. Государственная власть и местное самоуправление. -№10. – 2007.

312. Ливеровский А.А. О некоторых теоретических предпосылках административной реформы. Конституционное и муниципальное право. -№17. – 2007.

313. Тавокин Е. Социология управления и социальное управление: проблемы взаимодействия. Государственная служба. -№2 (52). – 2008.

314. Барциц И.Н. Конституционное правовое обеспечение реформы государственного управления. Конституционное и муниципальное право№24.- 2007.

315. Юхименко О.С. К вопросу о сущности местного самоуправления в России. Социология власти. - №2. – 2008.

316. Российская Федерация. Генеральная прокуратура. Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных актов органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

1. Гребенщикова Я.Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа. / Я.Б. Гребенщикова - //Российская юстиция. - 2007. - №9. - С. 38-41
2. Дитятковский М.Ю. К вопросу о понятии осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. / М.Ю. Дитятковский - //Конституционное и муниципальное право. - 2008. - №2. - С. 29-30
3. Егорова Н.Е. Муниципальная реформа в РФ и структура органов местного самоуправления. / Н.Е. Егорова - //Журнал российского права. - 2007. - №12. - С. 110-117
4. Киреева Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы. / Е.Ю. Киреева - //Конституционное и муниципальное право. - 2008. - №3. - С. 38-40
5. Конкин А.И. Образовательные и научные ресурсы в развитии района. / А.И. Конкин - //Образование и наука - основной ресурс социально-экономического развития в третьем тысячелетии. (материалы Международной научно-практической конференции. Ноябрь 2005 г.): сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2006. - С. 297-299
6. Левицкая Е.А. О проекте ФЗ "Об инвестиционных соглашениях в сфере коммунального обслуживания. / Е.А. Левицкая - //Вестник Южно-Российского Университета. - 2007. - №2. - С. 28-34
7. Федорова Е.А. Экономическая политика местных органов власти. / Е.А. Федорова - //ЭКО. - 2007. - №8. - С. 61-68
8. Чаннов С.Е. Правовой режим персональных данных на государтвенной и муниципальной службе. / С.Е. Чаннов - //Российская юстиция. - 2008. - №1. - С. 21-23
9. Черногор Н. Н. Классификация ответственности (ее виды) органов и должностных лиц местного самоуправления в муниципально-правовой науке. / Н.Н. Черногор - //Государство и право. - 2007. - №11. - С. 40-48
1. Васильев В. И. о функциональном назначении местного сауправления. / В.И. Васильев - //Журнал российского права. - 2007. - №7. - С. 13-23
2. Левицкая Е.А. Гарантии соблюдения публичного и частного интереса в ФЗ "О концессионных соглашениях". / Е.А. Левицкая - //Сборник научных работ аспирантов, соискателей и молодых ученых.: сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2007. - С. 77-84
3. Левицкая Е.А. Судьба коммунального имущества в свете законодательства о приватизации. / Е.А. Левицкая - //Образование и наука - основной ресурс третьего тысячелетия. (Материалы юбилейной международной научно-практической конференции (13 ноября 2006 года).): сборник научных трудов. - Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2006. - С. 353-359
4. Модьярова А.В. Об общих началах определения перечня государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. / А.В. Модьярова - //Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №2. - С. 27-29
5. Мотыжева Н.В. Понятие избирательного процесса в системе местного самоуправления. / Н.В. Мотыжева - //Вестник Южно-Российского университета. - 2007. - №4. - С. 86-88
6. Петрова Е.А Население как субьект местного самоуправления. / Е. Петрова - //Законодательство. - 2007. - №4. - С. 59-63
7. Сергеев А. А. О новеллах бюджетного законодательства и их влиянии на правовой статус российского местного самоуправления. / А.А. Сергеев - //Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №14. - С. 32-35
8. Соколов В. Успешный страрт муниципальной реформы. / В. Соколов - //Вестник Донской экономики. - 2007. - №2. - С. 20-20
9. Шутрина Е.С. Контроль за органами местного самоуправления и их должностными лицами. / Е.С. Шутрина - //Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №6. - С. 23-29
10. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительным и исполнительным органами местного самоуправления. / В.А. Щепачев - //Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №12. - С. 38-39


4. План самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа является важнейшей частью всего учебного процесса. Цель самостоятельной работы заключается в углубленном и всестороннем изучении студентами материала, полученного в ходе аудиторных занятий. При самостоятельном изучении студентами материала не­обходимо проводить проверку собственных знаний после изуче­ния каждой темы. Данной цели служат контрольные вопросы, приведенные в главе пятой, шестой и восьмой настоящего методического пособия. В случае недостаточного овладения материалом или в случае возникновения затруднений при ответах на контрольные вопросы соответствующая тема подлежит более подробному изучению.

В процессе самостоятельной работы студентам рекомендуется ознакомиться с публикациями в журнале «Государство и право» о предмете, содержании и системе административного права как отрасли права.

Студенту необходимо:

- провести анализ и дать характеристику источникам административного права, нормативной базе, составляющей их основу;

- разобраться в понятиях системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федерации;

- изучить основы прохождения государственной и муниципальной службы, правовой статус служащих, реестр государственных должностей;

- проблемы обеспечения законности и дисциплины в государственном и муниципальном управлении.

Окончательный итог самостоятельной работе студента подводится путем собеседования, либо контрольной работы и т.п. Проверка качества самостоятельной работы студентов может быть проведена во время аудиторных семинарских занятий или в дополнительное время.

 

Темы самостоятельной работы указаны в учебно-тематическом плане

 

ВОПРОСЫ К 1 ФОРУМУ

1. Что входит в понятие «компетенция органов местного самоуп­равления»? Какими способами определяется компетенция органов местного самоуправления.

2. Что такое предметы ведения местного самоуправления? По каким признакам те или иные вопросы могут быть отнесены к вопросам местного значения? Входят ли в предметы ведения местного самоуп­равления вопросы государственного значения?

3. Возможна ли и при каких условиях, в каком порядке передача полномочий от органов государственной власти органам местного самоуправления и наоборот, от органов местного самоуправления ор­ганам государственной власти?

4. Какими способами реализуются полномочия органов местного самоуправления?

5. Что относится к исключительным полномочиям представитель­ного органа местного самоуправления? Возможно ли существование исключительных полномочий исполнительного органа местного само­управления?

 

ВОПРОСЫ К 2 ФОРУМУ

1. Место и роль представительных органов в системе местного самоуправления.

2. Структура представительных органов местного самоуправле­ния.

3. Полномочия представительных органов местного самоуправле­ния. Вопросы, отнесенные к исключительному ведению предста­вительных органов местного самоуправления.

4. Заседания представительных органов местного самоуправления, порядок их подготовки и проведения. Регламент работы предста­вительных органов местного самоуправления.

5. Правовые акты представительных органов местного самоуправ­ления: виды, порядок их принятия, вступления в силу, отмены.

6. Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления.

7. Гарантии деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления.

ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

ВАРИАНТ 1


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.