В – уровень переменных расходов на единицу продукции. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В – уровень переменных расходов на единицу продукции.

2017-11-27 273
В – уровень переменных расходов на единицу продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Влияние факторов на изменение общей суммы затрат определяют способом цепной подстановки.

Важным обобщающим показателем себестоимости продукции является уровень затрат на 1 рубль товарной продукции, который определяется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции. На его уровень оказывают влияние следующие факторы: объем произведенной продукции, абсолютная сумма постоянных расходов, уровень переменных расходов на единицу продукции и отпускные цены на продукцию. То есть:

 

УЗ = (А+В*Y)/(Ц*Y)

 

ц – отпускная цена продукции

Влияние факторов определяют способом цепной подстановки.

В ходе последующего анализа изучают себестоимость отдельных видов изделий. Для этого фактический уровень затрат на единицу продукции сравнивают с плановым и данными прошлых лет, изучают изменение и причины, вызвавшие это изменение. Влияние факторов на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели:

 

Сед = А/Y+B

Влияние факторов определяют способом цепной подстановки.

Наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают прямые материальные и трудовые затраты. Их размер зависит от влияния следующих факторов: объема и структуры продукции, уровня затрат в себестоимости отдельных изделий.

Влияние изменения объема товарной продукции на величину прямых затрат определяют путем умножения плановой величины прямых затрат на относительное изменение по объему выпуска продукции.

Влияние изменения структуры продукции на изменение прямых затрат определяется путем вычитания из плановой суммы затрат, пересчитанной на фактический объем продукции, суммы затрат по плану и изменение ее величины за счет объема выпуска продукции.

Влияние изменения уровня затрат в себестоимости отдельных изделий на величину прямых затрат определяется как разность между фактической суммой прямых затрат и плановой, пересчитанной на фактический объем выпуска продукции.

Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, коммерческие расходы.

В ходе анализа косвенных расходов изучают их изменение по сравнению с планом и уровнем за предыдущие годы. Отдельные элементы косвенных расходов зависят от изменения объема выпуска продукции. Поэтому в ходе анализа изучают влияние изменения объема выпуска продукции на величину косвенных расходов. Для этого плановую сумму затрат умножают на коэффициент выполнения плана по выпуску продукции. Для определения влияния объема выпуска продукции на величину затрат необходимо из пересчитанной плановой суммы вычесть плановую.

Общепроизводственные и общецеховые расходы включают в себя заработную плату административно- управленческого аппарата, расходы по содержанию основных фондов, затраты на текущий ремонт, испытания, расходы по командировкам и др. Их анализ производится по каждому элементу затрат.

Коммерческие расходы включают затраты, связанные с реализацией продукции, то есть затраты по отгрузке продукции, расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д. Их анализ также производится по каждому элементу затрат.

В заключение анализа себестоимости продукции изучают основные резервы ее снижения. К ним относятся экономия материальных и трудовых затрат в результате внедрения организационно- технических мероприятий, реализация, ликвидация и безвозмездная передача основных средств, более эффективное использование производственного оборудования.

 

Тема 7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

При изучении данной темы следует обратить внимание на то, что прибыль является важнейшим показателем, характеризующим хозяйственную деятельность предприятия, и представляет собой разность между доходами и расходами предприятия.

В процессе анализа изучаются следующие показатели прибыли: отчетного периода, налогооблагаемая и чистая.

Прибыль отчетного периода включает в себя финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), операционные доходы и расходы, доходы и расходы от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль – это разность между прибылью отчетного периода и суммой доходов, облагаемой налогом на доход, суммой льготируемой прибыли и налогом на недвижимость.

Чистая прибыль – это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, удерживаемых за счет прибыли.

Прибыль от реализации продукции представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции, НДС и других отчислений от выручки и полной себестоимостью продукции.

Прибыль от реализации продукции зависит от 4-х факторов первого уровня: объема реализованной продукции, ее структуры, себестоимости продукции и среднего уровня цен реализации.

Объем реализации может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура реализованной продукции также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает и наоборот.

Себестоимость и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение среднего уровня цен реализации и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Алгоритм расчета влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции:

1. Влияние объема реализации

ПРп´%DVРП

DПРvрп=-------------------

VРП – объем реализации продукции

%DVРП - % перевыполнения (недовыполнения) плана по объему реализации

ПР – прибыль от реализации

2. Влияние изменения структуры реализованной продукции

DПРстр=ПРпфvрп - ПРп -DПРvрп

ПРпфvрп – прибыль от реализации по плану, пересчитанному на фактический объем реализованной продукции.

3. Влияние изменения себестоимости

DПРс= -(Сф - Спфvрп)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.