Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-27 | 1036 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Углеводы – вещества, широко распространенные в природе и играющие очень большую роль в процессах жизнедеятельности живых организмов. Углеводы являются важными питательными веществами для человека и животных. Из углеводов, входящих в состав оболочек растительных клеток, путем химической переработки изготовляют различные ткани, бумагу, искусственные волокна, взрывчатые вещества и т.д. К углеводам относятся сахара: виноградный, плодовый и т.д., а также крахмал, целлюлоза и др.
Название углеводы возникло в связи с тем, что сначала были известны лишь те представители этого класса, которые по составу как бы являются соединениями углерода с водой, отвечающие общей формуле Сn(Н2О)m
(где n = 3, 4,5 и т.д.)
Понятие о фотосинтезе
Первоначальный синтез углеводов происходит за счет световой энергии из углекислого газа и воды в зеленом листе растений при активном участии зеленого пигмента хлорофилла. Процесс этот, названный фотосинтезом, является основным источником образования органических соединений на земле, а также единственным источником кислорода на нашей планете:
свет
6СО2 + 6Н2О С6Н12О6 + 6О2
хлорофилл
В дальнейшем молекулы глюкозы, выделяя воду, переходят в крахмал
n С6Н12О6 → (С6Н10О5)n + nH2О
Крахмал легко открывть в листьях с помощью йодной пробы.
Великий русский ученый-физиолог К.А.Тимирязев много сделал в разъяснении сущности фотосинтеза и роли хлорофилла в этом процессе, от которого зависят все проявления жизни на нашей планете.
В дальнейшем образовавшийся в листе крахмал под влиянием ферментов снова распадается до простейшего сахара – глюкозы, а глюкоза как растворимый в воде углевод разносится растительным соком по всему растению и служит тем основным материалом, из которого растение синтезирует все, что необходимо для жизни (жиры, белки и т.д.) В то же время является и источником энергии, необходимой для поддержания жизни. Растение дышит, при этом глюкоза снова окисляется до СО2 и Н2О. В растении непрерывно совершаются два процесса: ассимиляция и диссимиляция углеводов.
|
Опыты академика А.Л.Курсанова с меченым углеродом показали, что в углеродном питании растений большое участие принимают не только листья, но и корни, поглощающие углекислоту из почвы и передающие ее в листья и другие зеленые части растений.
Сахар, образовавшийся в листьях при ассимиляции СО2 из атмосферы, движется к корням, в корнях растений он подвергается распаду до
О О
// //
СН3 – С – С
\
ОН
пировиноградной кислоты,
которая под влиянием фермента улавливает почвенную углекислоту, превращаясь в
НООС – С – СН2 – СООН щавелево-уксусную кислоту
||
О
и она легко восстанавливается до яблочной кислоты
НООС – СН – СН2 – СООН
|
ОН
Образовавшиеся в корнях органические кислоты, несущие почвенную углекислоту, поднимаются вверх, здесь под действием декарбоксилирующих ферментов почвенная углекислота освобождается и служит добавочным источником для синтеза углеводов. Часть образовавшихся сахаров вновь направляется в корни, чтобы заново совершить круговорот и доставить в листья новые порции углекислоты.
Классификация углеводов
По числу углеводных остатков, атомов углерода, по характеру карбонильной группы, по типу циклической связи атомов, по степени сложности и способности к реакции гидролиза (расщеплению под действием воды) углеводы подразделяются на две большие группы.
Рис. 1 Классификация сахаров (углеводов)
1. Простые углеводы (моносахариды или монозы) не способны к реакции гидролиза. Они при кипячении с разбавленными кислотами не гидролизуются, т.е. не распадаются на более простые соединения. К этой группе относятся: глюкоза, фруктоза, галактоза и другие.
|
2. Сложные углеводы (полисахариды или полиозы) – гидролизуются до простых сахаров. Они состоят из нескольких остатков молекул моносахаридов, связанных между собой. Сложные сахара при кипячении с разбавленными кислотами присоединяют воду и расщепляются на простые сахара. В зависимости от числа моносахаридов, образующихся при гидролизе одной молекулы сложного сахара, различают: дисахариды (сахароза, мальтоза, трегалоза, лактоза, целлобиоза), трисахариды (раффиноза), полисахариды (крахмал, клетчатка, гликоген).
Полисахариды, в свою очередь, разделяются на две группы:
а) низкомолекулярные, представителем которых является свекловичный сахар;
б) высокомолекулярные, например, крахмал и целлюлоза.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!