Которые создают тягу воздушному судну — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Которые создают тягу воздушному судну

2017-11-27 48
Которые создают тягу воздушному судну 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение. Предмет и задачи дисциплины. Место и роль дисцип-лины в подготовке авиационных специалистов. Состав понятия силовые установки воздушных судов (СУ ВС). Системы и устройства силовых установок, которые обеспечивают тягу воздушного судна.

1.1. Размещение и крепление двигателей на воздушных су-
дах [1, 4].

1.1.1. Классификация авиационных силовых установок воздушных судов.

1.1.2. Выбор количества двигателей на воздушном судне.

1.1.3. Размещение двигателей на воздушном судне.

1.1.4. Крепление двигателей, действующие нагрузки, расчетные случаи, нормы летной годности. Комплексные расчетные нагрузки. Конструктивные схемы: рамы, фермы, ферменно-балочные и стержневые схемы, кесонно-балочная схема крепления. Подходы к расчету на прочность.

1.1.5. Вибрации силовых установок. Понятие жесткости.

1.1.6. Выбор амортизаторов крепления двигателя.

1.1.7. Гондолы двигателя.

1.1.8. Вопросы технического обслуживания СУ ВС.

1.1.9. Выдача заданий на РГР «Расчет главного узла крепления двигателя в СУ ВС».

1.2. Входное и выходное устройства.

1.2.1. Входные устройства. Требования к ним. Классификация.

1.2.2. Дозвуковые и сверхзвуковые входные устройства. Системы регулирования.

1.2.3. Защитные устройства двигателей.

1.2.4. Системы впрыскивания воды во входное устройство двигателя.

1.2.5. Системы выходных устройств. Требования. Классификация.

1.2.6. Реверсоры и девиаторы тяги.

1.2.7. Шумоглушение.

1.2.8. Вопросы технического обслуживания входных и выходных устройств.

1.3. Воздушные винты.

1.3.1. Назначение и требования. Классификация воздушных винтов.

1.3.2. Геометрические характеристики воздушных винтов.

1.3.3. Режимы работы воздушных винтов.

1.3.4. Силы и моменты, которые действуют на лопасти воздушных винтов.

1.3.5. Центробежные силы, аэродинамические силы и их моменты. Центробежные силы противовесов и их моменты.

1.3.6. Работа воздушных винтов с гидравлическим механизмами поворота лопатей воздушного винта.

1.3.7. Совместная работа воздушного винта и регулятора.

1.3.8. Аеромеханические воздушные винты.

1.3.9. Отрицательная тяга воздушного винта. Условия возникновения. Опасность. Защитные устройства воздушных винтов: гидравлический фиксатор шага воздушного винта, центробежный фиксатор; механический фиксатор шага, промежуточной упор, флюгирование воздушного винта.

1.3.10. Вопросы эксплуатации воздушных винтов. Монтаж винтов. Проверка работоспособности воздушного винта и регуля-тора. Особенности запуска турбовинтового двигателя в полете.

Литература: [1, с.3-94].

 

Методические рекомендации

 

Перед началом изучения первого раздела дисциплины необходимо прослушать вступительную лекцию о предмете «Силовые установки воздушных судов» об основной задаче дисциплины, которое заключается в комплексном завершающем профилировании студента как специалиста способного обеспечить безопасную эксплуатацию силовых установок и воздушных судов. Также студент должен ознакомиться с основными задачами дисциплины, т.е., что он должен знать и уметь в конце изучения дисциплины (СУ ВС). Для этого необходимо обратиться к общим методическим рекомендациям [с.3].

Приступая к изучению первого раздела студенты должны четко осознать, что входит в состав СУ ВС, какие системы и устройства, которые создают тягу воздушному судну. Кроме известных им двигателей и воздушных винтов разных типов в состав СУ ПС следует отнести в первую очередь всю топливную систему, которая размещается в самолете или вертолете со всеми агрегатами, приборами, датчиками и оборудованием для ручной и автоматизированной заправки. Также не следует забывать, что большинство систем питается энергией разных видов от СУ ВС и фактически есть их продолжением не только на двигателях, а и на воздушных судах. Например, противопожарные системы, системы противообледенения, кондиционирования воздуха в салонах, електропитания, гидравлические системы и другие функцио-нальные системы силовых установок и воздушных судов. В состав силовых установок входят также все двигатели разных типов и вспомогательные силовые установки со своими функциональными системами, а также с фермами, узлами, рамами крепления их к ВС, с их гондолами, капотами, лючками, зализами обтекателей, пилонами и другими вспомогательными и защитными системами.

Задачей изучения первого раздела должно быть знания облас-тей применения двигателей разных типов (от авиационных поршне-вых до ракетно-космических). Далее необходимо осознать соображе-ния по вопросам выбора количества двигателей, их размещения на ВС. Особое внимание надо обратить на вопросы действующих нагрузок на узлы крепления двигателей, их быстросъемности, нормы летной годности, на расчеты и надежность узлов крепления при комплексной нагрузке в эксплуатации воздушных судов. Необходимо обратить внимание на разные схемы крепления двигателей и методи-ческие подходы к расчету этих схем. Необходимо выполнить расчет главного узла крепления силовой установки воздушного судна (соглас-но требованиям этих методических указаний) по вариантам заданий.

Кроме указанного, необходимо выучить и осознать классификацию и требования к входным и выходным устройствам силовых установок, а также защитные системы входных устройств. В конце раздела необходимо обратить внимание на вопросы эксплуатации и технического обслуживания входных и выходных устройств, в разных климатических условиях, монтажа и проверки работоспособности воздушных винтов с регуляторами, и ознакомиться с особенностями запуска ТВД в полете.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назначение авиационных силовых установок.

2. Состав авиационных силовых установок (устройства, которые входят в состав СУ и системы).

3. Нормы и правила, которые регламентируют нормы прочности и надежности авиационных силовых установок.

4. Классификация авиационных двигателей и области их применения.

5. Количество двигателей для летательных аппаратов (ЛА) и особенности их выбора для самолетов разного назначения.

6. Размещение авиационных двигателей на ЛА и соображение относительно этого.

7. Требования, к креплениям двигателей на летательном аппарате.

8. Действующие нагрузки при работе АСУ ВС. Случаи расчетов, которые нормируются нормами летной годности (например, НЛГС-2).

9. Конструктивные схемы крепления двигателей на ЛА и их особенности.

10. Каким образом гасятся колебания, которые возникают в двигателях?

11. Какими устройствами вырабатывается тяга в авиационных двигателях разного типа? Формулы тяги двигателей.

12. Особенности дозвуковых и сверхзвуковых входных устройств авиационных двигателей.

13. Каким образом защищаются входные устройства авиационных двигателей?

14. Для чего выполняется впрыскивание воды во входное устройство ГТД?

15. Особенности реверсоров и девиаторов тяги двигателя. Их назначение.

16. Каким образом снижают уровень шума в современных ГТД? Капотирование АСУ.

17. Какие Вы знаете воздушные винты? Их режимы работы. Винт-регулятор.

18. Защитные системы воздушных винтов. В каких случаях они срабатывают?

19. Вопрос эксплуатации воздушных винтов. Монтаж, проверка работы системы.

20. Винт-регулятор.

21. Особенности запуска ТВД в полете.



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.