Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-27 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Самовоспитание - это сознательная и планомерная работа над собой, направленная на формирование таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития.
Основные этапы процесса самовоспитания:
1. Когда у человека появляется потребность в преодолении тех или иных недочетов в своем характере или поведении, важно прежде всего поставить пред собой четкую цель и обосновать необходимость ее достижения, иногда даже полезно наметить примерные сроки.
2. Необходима детальная разработка программы самовоспитания. Начинать лучше с более простых целей и программ: изжить употребление вульгаризмов и бранных слов или преодолеть дурную привычку перебивать в разговоре собеседника и т.д. По мере приобретения опыта самовоспитания его программы должны усложняться и становиться более долговременными.
3. Разработка методов самовоспитания. В системе этих методов обычно используются следующие: самоубеждение; самообязательство; самопринуждение; самоприказ; самокритика; мысленный перенос себя в положение другого человека; самонаказание.
4. Практическая реализация целей самовоспитания и намеченной программы работы над собой. Процесс этот приобретает форму регулярного и продолжительного аутотренинга, т.е. осуществления тех действий и волевых усилий, результатом которых в конечном итоге и является развитие и формирование соответствующих личностных свойств и качеств.
56. Взаимосвязь общественного, семейного и школьного воспитания учащихся. Семья как фактор воспитания ребенка. Основные вопросы совместной работы семьи и школы по воспитанию учащихся.
Влияние семьи на развитие и формирование детей связано с эффектом раннего воспитания, согласно которому основы личностного развития человека закладываются в раннем детстве.
|
Не меньшее влияние оказывает семья и в последующее время, когда дети обучаются в школе. Нельзя также не учитывать, что воспитание учащихся несет на себе отпечаток социальных условий, бытового окружения, воздействия различных общественных объединений. Организующим центром совместной воспитательной работы школы, семьи и общественности должна выступать школа. Это связано с рядом факторов:
- В настоящее время только школа обеспечивает необходимый уровень образования учащихся, который обуславливается требованиями совместного производства и все ускоряющимся научно-техническим прогрессом.
- Школа располагает специально подготовленными кадрами квалифицированных педагогов, большинство же родителей не имеет надлежащей педагогической подготовки.
- Значительную часть своего времени учащиеся проводят в школе, ее влияние сказывается также на их деятельности в семье, поскольку они продолжают свою учебную работу дома, выполняя учебные задания.
Основные вопросы совместной работы семьи и школы по воспитанию учащихся можно объединить в 3 основные группы:
1. Проблемы, которые связаны с осмыслением целей и содержания образовательно-воспитательной работы школы и семьи. Необходимо, чтобы родители осознавали, что современное воспитание имеет своей целью всестороннее и гармоническое развитие личности, прочное овладение основами наук о природе и обществе, воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия и других общечеловеческих ценностей, а также высокий уровень эстетической культуры, развитие творческих способностей и задатков.
2. Умелое стимулирование активности учащихся, направленной на свое личностное развитие и формирование. Практика показывает, что наиболее интенсивно развиваются те учащиеся, родители которых поддерживают в семье благоприятный психологический микроклимат, показывают пример взаимной доброжелательности и высокой нравственности, всегда помня, что их поведение и деятельность непосредственно влияют на моральное формирование детей.
|
3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Становясь старше, дети стремятся к самостоятельности, тяготятся излишней опекой со стороны родителей, но их потребности и запросы в этом отношении не всегда находят понимание в семье. Старшеклассники испытывают потребность в более активном общении со сверстниками и сверстницами во внеучебное время, которое нередко затрудняется из-за сокращения различных культурно-массовых учреждений или же возрастания оплаты за их посещение.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!