Виды взрослости у подростков по Т.В. Драгуновой. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Виды взрослости у подростков по Т.В. Драгуновой.

2017-11-27 3686
Виды взрослости у подростков по Т.В. Драгуновой. 5.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

Виды взрослости у подростков по Т.В. Драгуновой.

Для педагогов и родителей представляют интерес виды взрослости, выделенные и изученные Т. В. Драгуновой. Ориентируясь в них, взрослые смогут направить процесс взросления ребенка в конструктивное русло. Виды взрослости довольно многообразны: 1. Подражание внешним признакам взрослости. Это самые легкие способы достижения взрослости, включающие такие формы поведения, как курение, игра в карты, употребление вина, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде, прическе, косметике, украшениях, способах отдыха, развлечений, ухаживаний. Дети копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу. Помимо взрослых образцами для подражания со стороны подростков могут стать их более старшие сверстники. Тенденция походить на них, а не на взрослых, в подростковой среде с возрастом увеличивается. 2. Равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины». Это сила, смелость, мужество, выносливость, воля, верность в дружбе. Средством самовоспитания часто становятся занятия спортом. Интересно отметить, что многие девушки в настоящее время также хотят обладать качества, которые веками считались мужскими. 3. Социальная зрелость. Она возникает в условиях сотрудничества ребенка и взрослого в разных видах деятельности, где подросток занимает место помощника взрослого. Обычно это наблюдается в семьях, переживающих трудности, там фактически подросток занимает положение взрослого. Здесь забота близких, их благополучие принимает характер жизненной ценности. 4. Интеллектуальная взрослость. Она выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему. Это ста­жирует развитие познавательной деятельности, содержание которой выходит за пределы школьной программы. Учение приобретает у таких школьников личный смысл и превращается в самообразование.

 

З

Зоны развития ребенка по Л. С. Выготскому

Выготский открыл то, без чего невозможно представить всю нынешнюю систему развития, воспитания, образования. Это зоны ближайшего и актуального развития.Зона актуального развития - то, что ребёнок уже может делать сам. Зона ближайшего развития - то, что сегодня ребёнок осваивает с помощью взрослого. Как самостоятельная, так и совместная деятельность подталкивают общее развитие ребёнка. Ведь «человеческое сознание - не сумма отдельных процессов, а их система, структура. Ни одна функция не развивается изолированно». Другими словами зону ближайшего развития можно назвать «делаем вместе». Тут очень важно уловить момент, когда ребёнок уже готов к новому. Не менее важно продолжать совместные действия ровно столько, сколько нужно: ни меньше, ни дольше. Открытие зоны ближайшего развития позволило Выготскому заговорить и о развивающем обучении: «Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития», - писал он.

И

Развитие и становление пед. Психологии в середине XVII - конце XIX в.в.

Первый этап - общедидактический. Представители: Я. А. Коменский, Дистервег, К. Д. Ушинский, П. Ф. Каптерев. Развитие пед. психологии определялось разработкой конкретного круга проблем: связь развития, обучения и воспитания; способности ребенка и механизмы их развития; творческая активность ученика и учителя; роль личности учителя в обучения и др.Понятие «педагогическая психология», вошло в научный оборот с появлением в 1877г. книги Ушинский в работе «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической ан­тропологии» предложил целостную концепцию развития человека. Ребенок стоит в центре воспи­тания и обучения, причем решающее значение отводится воспитанию.

О

Виды взрослости у подростков по Т.В. Драгуновой.

Для педагогов и родителей представляют интерес виды взрослости, выделенные и изученные Т. В. Драгуновой. Ориентируясь в них, взрослые смогут направить процесс взросления ребенка в конструктивное русло. Виды взрослости довольно многообразны: 1. Подражание внешним признакам взрослости. Это самые легкие способы достижения взрослости, включающие такие формы поведения, как курение, игра в карты, употребление вина, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде, прическе, косметике, украшениях, способах отдыха, развлечений, ухаживаний. Дети копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу. Помимо взрослых образцами для подражания со стороны подростков могут стать их более старшие сверстники. Тенденция походить на них, а не на взрослых, в подростковой среде с возрастом увеличивается. 2. Равнение подростков-мальчиков на качества «настоящего мужчины». Это сила, смелость, мужество, выносливость, воля, верность в дружбе. Средством самовоспитания часто становятся занятия спортом. Интересно отметить, что многие девушки в настоящее время также хотят обладать качества, которые веками считались мужскими. 3. Социальная зрелость. Она возникает в условиях сотрудничества ребенка и взрослого в разных видах деятельности, где подросток занимает место помощника взрослого. Обычно это наблюдается в семьях, переживающих трудности, там фактически подросток занимает положение взрослого. Здесь забота близких, их благополучие принимает характер жизненной ценности. 4. Интеллектуальная взрослость. Она выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему. Это ста­жирует развитие познавательной деятельности, содержание которой выходит за пределы школьной программы. Учение приобретает у таких школьников личный смысл и превращается в самообразование.

 

З


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.