Виды инструктажей по охране труда, предусмотренные в ГПС — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Виды инструктажей по охране труда, предусмотренные в ГПС

2017-11-21 13857
Виды инструктажей по охране труда, предусмотренные в ГПС 4.22 из 5.00 32 оценок
Заказать работу

В системе МЧС России предусматриваются следующие виды инструктажей по охране труда:

– вводный;

– первичный на рабочем месте;

– повторный;

– внеплановый;

– целевой.

Вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит специалист по охране труда или иное должностное лицо подразделения ГПС, на которое приказом его руководителя возложены обязанности по проведению инструктажа.

Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной территориальным органом управления ГПС МЧС России субъекта Российской Федерации с учетом требований стандартов, правил, норм и настоящих Правил, а также особенностей несения службы, утвержденной начальником территориального органа управления ГПС, образовательного, научно-исследовательского учреждения. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится по программе, разработанной территориальным органом управления ГПС со всем личным составом подразделений ГПС индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж возможен с группой лиц, одновременно принятых в одно подразделение ГПС и имеющих сходные функциональные обязанности.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится также:

– с личным составом, впервые и вновь принятым на службу (работу);

– со всем личным составом, переводимым из одного подразделения ГПС в другое;

– с личным составом, выполняющим новую для них работу, командированными, временными сотрудниками (работниками);

– с курсантами и слушателями, прибывшими на стажировку, перед выполнением новых видов работ, а также перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, полигонах и т. д.

Повторный инструктаж с руководителями, средним и старшим начальствующим составом органов управления и подразделений ГПС, образовательных и научно-исследовательских организаций проводится не реже одного раза в полугодие.

Диспетчеры (радиотелефонисты) проходят повторный инструктаж в соответствии с требованиями Наставления по службе связи со сдачей экзаменов на знание настоящих Правил.

Внеплановый инструктаж проводится с личным составом подразделений ГПС:

– при введении новых стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

– при замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента;

– при перерывах в работе: для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ — 60 дней;

– при нарушении личным составом требований безопасности труда, - которые могут привести или привели к гибели людей, травмам, аварии, взрыву, пожару, отравлению;

– по требованию органов надзора.

Целевой инструктаж проводят начальники подразделений ГПС или лица, указанные при выполнении личным составом этих подразделений разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, с отметкой о нем в Журнале инструктажей.

Ответственность за охрану труда возлагается:

– в пожарной части — на начальника пожарной части;

– в карауле — на начальника караула;

– при работе на пожаре — на должностных лиц на пожаре, обеспечивающих выполнение работ на порученном участке;

– при проведении занятий, учений, соревнований — на руководителей занятий, учений, соревнований.

 

 

9. Анализ пути следования по вызову на пожар

Исходные данные для анализа пути следования пожарного автомобиля на пожар выберем из табл. 7.1 [1].

Условия движения пожарного автомобиля (Вариант 7Б)

Характеристика траектории движения ПА
Участки дорог, D Угол уклона дороги, α, град. Длина участков дорог, м Радиусы закруглений на поворотах Rx, м
Обозначение места поворота на плане населённого пункта Радиус Rx, м
0 – 2        
2 – 4        
4 – 5 – 6        
Условия эксплуатации:
– тип дороги или покрытий Гравийное покрытие
– состояние дороги Влажная (после дождя)
Характеристики базового шасси ПА:
– базовое шасси ПА ЗиЛ-131
– максимальная скорость движения V max, км/ч  
– минимальный радиус поворота R min, м 10,2
– коэффициент поперечной устойчивости ПА против опрокидывания k 0,6
           

 

9.1. Определение времени следования пожарного автомобиля на пожар
при заданных условиях дорожного движения

Определим общую протяжённость пути следования ПА по заданному маршруту с учётом масштаба плана населённого пункта:

L = (0-2 + 2-4 + 4-5 + 5-6)× М = (1,8 + 1,9 + 0,4 + 0,7)×500 = 4,8×500 = 2400 м,

где М — масштаб плана населённого пункта (1 см — 500 м).

Измеренные длины участков дорог занесём в таблицу исходных данных.

Минимальное время следования ПА на пожар по идеальной дороге без поворотов:

с (~1,69 мин.),

где V max = 23,6 м/с (85 км/ч) — максимальная скорость движения ПА.

Максимальный угол подъёма α max, который может преодолеть пожарный автомобиль при заданный условиях дорожного движения, определяется по формуле:

tgα max = D maxf,

где f = 0,030 ÷ 0,045 — коэффициент сопротивления качению для заданных условий дорожного движения [2 – 4, 6, 11, 18];

D max — максимальный динамический фактор.

Используя данную формулу, определим значения требуемого динамического фактора Di для обеспечения возможности движения пожарного автомобиля на каждом участке дороги с учётом уклона αi и состояния дороги.

D 0-2 = tgα 0-2 + f = tg 0 + 0,03 = 0,03

D 2-4 = tgα 2-4 + f = tg 8 + 0,03 = 0,17

D 4-5-6 = tgα 4-5-6 + f = tg 7 + 0,03 = 0,142

Используя динамические характеристики пожарного автомобиля на заданном базовом шасси (ЗиЛ-131), представленные в [1], определим возможные скорости его равномерного движения на различных участках дороги.

V 0-2 = 65 (км/ч)

V 2-4 = 20 (км/ч)

V 4-5-6 = 26 (км/ч)

Определим время движения ПА, с учётом изменения скорости на разных участках дороги:

с (~0,83 мин.)

с (~2,85 мин.)

с (~1,27 мин.)

Общее время следования ПА на пожар:

t общ. = t 0-2 + t 2-4 + t 4-5-6 = 0,83 + 2,85 + 1,27= 4,95 мин.

Сравнивая минимально возможное время следования ПА на пожар с временем следования в реальных дорожных условиях, можно сделать вывод:

t общ. = 4,95 мин. > t min = 1,69 мин.

9.2. Определение условий движения, обеспечивающих предупреждение
опрокидывания и заноса пожарного автомобиля

Произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания и заноса на разных участках пути следования на пожар.

При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против опрокидывания.Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей веса (Gg) τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает, если не выполняются условия (9.1) и (9.2), в этот момент происходит разгрузка колёс одной стороны автомобиля, т. е. реакции в опорах равны нулю.

, (9.1)

(9.2)

где В — ширина колеи базового шасси ПА, м;

Н — высота центра масс ПА, м;

R — радиус поворота, м;

g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения;

= 0,6 — коэффициент поперечной устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания.

Условие (9.2) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.1).

При движении ПА на участке 0-2:

65 > 21,39

На повороте 2 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1):

(м/с) (~21,38 км/ч)

При движении ПА на участке 2-4:

20 < 23,107

На повороте 4 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения выполняется.

При движении ПА на участке 4-5-6:

26 > 24,7

На повороте 5 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1):

(м/с) (~24,7 км/ч)

При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против заноса. Занос ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg) t при движении по косогору или из-за действия силы инерции Рj при движении на повороте, т. е. когда не будут выполняться условия (9.3) и (9.4):

; (9.3)

, (9.4)

где φ = 0,3 — коэффициент сцепления колёс с дорогой [3 – 5, 11, 15];

R = 10,2 м — минимальный радиус поворота R min, м;

g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения.

Условие (9.4) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против заноса при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.3).

При движении ПА на участке 0-2:

65 > 19,7

На повороте 2 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3):

(м/с) (~19,7 км/ч)

При движении ПА на участке 2-4:

20 > 19,7

На повороте 4 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 4, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3):

(м/с) (~19,7 км/ч)

При движении ПА на участке 4-5-6:

26 > 19,7

На повороте 5 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3):

(м/с) (~19,7 км/ч)

Результаты анализа пути следования пожарного автомобиля по вызову на пожар сведём в таблицу.

Участок L, м V, км/ч t, мин Опрокидывание Занос
  0 – 2     0,83 + +
  2 – 4     2,85 +
  4 – 5 – 6     1,27 + +

 

Рекомендации водителю пожарного автомобиля:

1) при преодолении участка 0-2 на повороте 2 водителю необходимо осуществлять движение ПА со скоростью менее 19,7 км/ч во избежание опрокидывания и заноса ПА;

2) при преодолении участка 2-4 на повороте 4 водителю необходимо осуществлять движение ПА со скоростью менее 19,7 км/ч во избежание заноса ПА;

3) при преодолении участка 4-5-6 на повороте 5 водителю необходимо осуществлять движение ПА со скоростью менее 19,7 км/ч во избежание опрокидывания и заноса ПА.

10. Влияние пожарных автомобилей на загрязнение окружающей среды

Одним из источников загрязнения окружающей среды являются автотранспортные средства. Доля пожарных автомобилей в их номенклатуре невелика. Однако специфика условий и режимов эксплуатации их двигателей оказывает большое влияние на состав отработавших газов.

Невозможность отводить отработавшие газы двигателей при проверке герметичности центробежных насосов газоструйными вакуумными аппаратами приводит к загрязнению помещений гаражей. Отработавшие газы двигателей в условиях неблагоприятного направления ветра могут поступать в зону работы водителя, управляющего насосом, при подаче воды на тушение пожара.

Особенность режимов эксплуатации двигателей пожарных автомобилей характеризуется, как указывалось раньше, следующим.

Пожарные автомобили в боевой готовности содержатся в гаражах пожарных частей при температурах окружающего воздуха, а зимой не ниже +12ºС. Температура окружающей жидкости их двигателей, как правило, равна температуре воздуха в гараже. В этих условиях производится запуск двигателей для проверки герметичности центробежных насосов.

В транспортном режиме при следовании по вызову на пожар двигатели работают в режиме прогрева. На боевых позициях они эксплуатируются в стационарных режимах, при температурах охлаждающей жидкости часто ниже оптимальной. В этих условиях осуществляется забор воды, подача ее на тушение пожаров.

Все это сказывается на составе различных веществ в отработавших газах двигателя.

Состав отработавших газов (ОГ) двигателей автомобилей. Общее количество различных химических соединений, входящих в состав отработавших газов достигает 200 наименований. Это в основном такие вещества, как оксид углерода (СО), окислы азота (х), углеводороды (СН), альдегиды (НСНО) и др.

Их количество в ОГ двигателей зависит не только от конструкции и типа двигателей, но и от ряда причин: нарушения состава рабочей смеси, ухудшения условий ее воспламенения, изменения дорожных сопротивлений при движении автомобиля и др. Однако в среднем содержание основных вредных продуктов в ОГ можно характеризовать величинами, приведенными в табл. 10.1.

Таблица 10.1.

Наименование веществ Содержание в ОГ, %
дизели карбюраторные двигатели
Оксид углерода Углекислый газ Углеводороды Сернистый газ Окислы азота Альдегиды Сажа, г/м3 0,2 12,0 0,10 0,03 0,50 0,002 0,25 5,0 10,0 0,5 0,008 0,30 0,025 0,05

 

Из этой таблицы следует, что дизели сравнительно мало содержат продуктов неполного сгорания (СО и СН). Однако содержание окислов азота и сажи в них значительно больше, чем в ОГ карбюраторных двигателей, что представляет серьезную опасность для окружающей среды.

При работе дизелей по внешней скоростной характеристике концентрация сажи в ОГ находится в пределах 0,6…1,2 мг/л, а иногда и больше. Экологическая опасность сажи заключается в том, что на поверхности ее частиц адсорбируется бензопирен (до 0,01 мг/м3), являющийся, по некоторым данным, канцерогенным веществом. Сажа, в отличие от других веществ ОГ не улетучивается в атмосферу, а осаждается на землю.

 


Выводы по курсовому проекту

По результатам выполнения курсового проекта можно сделать следующие выводы:

1) ……….;

2) ……….;

3) ……….;

4) ……….;

5) ……….;

…….…….;

n) ……….

 

 


Литература

1. Курсовое проектирование по дисциплине «Пожарная техника» / М.Д. Безбородько, А.В. Рожков, С.А. Шкунов, А.А. Шульпинов / Под общ. ред. М.Д. Безбородько. — М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. — 69 с.;

2. Пожарная и аварийно-спасательная техника: учебник: в 2 ч. / М.Д. Безбородько, С.Г. Цариченко, В.В. Роенко и др.; под ред. М.Д. Безбородько. — М.: Академия ГПС МЧС России, 2013;

3. Пожарная техника: учебник / М.Д. Безбородько, М.В. Алешков, В.В. Роенко и др.; под ред. М.Д. Безбородько. — М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. — 437 с.;

4. Оценка оперативной подвижности пожарного автомобиля: контрольная работа по дисциплине «Пожарная и аварийно-спасательная техника»/ Сост. М.В. Алешков, А.В. Рожков, В.М. Климовцов, С.В. Огурцов. — М.: Академия ГПС МЧС России, 2016. — 19 с.;

5. Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ (редакция от 23.06.2014 г.) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.07.2014 г.) (В редакции Федеральных законов от 10.07.2012 г. №117-ФЗ, от 02.07.2013 г. №185-ФЗ, от 23.06.2014 г. №160-ФЗ), ст. 118, 120, 121;

6. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования;

7. Приказ МЧС России №555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

8. Приказ МЧС России №157 от 30.03.2016 г. О потребности в моторесурсах транспортных средств и специальной техники в системе МЧС России;

9. Приказ МЧС России №624 от 25.11.2016 года «Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

10. Приказ МЧС РФ от 25.07.2006 г. №425 «Об утверждении Норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года» (с изменениями, внесёнными Приказом МЧС России от 28 марта 2014 г. №142 «О внесении изменения в Приказ МЧС России от 25.07.2006 г. №425»);

11. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Приложение к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации №АМ-23-р от 14 марта 2008 г. — М., 2008. — 120 с. Введены Приказом МЧС России №336 от 23.06.2008 г.;

12. Приказ МЧС России №167 от 5 апреля 2011 г. Об утверждении порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны;

13. Приказ МЧС РФ от 5 мая 2008 г. №240 «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» (с изменениями и дополнениями 11 июля 2011 г., 4 апреля 2013 г., 29 июля 2014 г.);

14. Приказ №156 МЧС России от 31 марта 2011 года «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»;

15. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.12.2014 г. №1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»;

16. Приказ МЧС России №765 от 31.12.2009 г. «Об утверждении перечня служебных помещений пожарных депо федеральной противопожарной службы, подразделений и организаций Государственной инспекции по маломерным судам»;

17. Приказ МЧС России №714 от 30.12.2015 г. «О создании федеральных автономных учреждений путём изменения типа существующих федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;

18. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. — М., 1985. — 54 с.;

19. НПБ 101-95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны.

 


Приложение 1

Экспликация помещений первого этажа здания пожарного депо
на 4 пожарных автомобиля

Наименование помещений Площадь, м2
1 Раздевалка караула 192,33
2 Электрощитовая 15,81
3 Кладовая хоз. Инвентаря 15,09
4 Санузел 21,25
5 Душевая 25,50
6 Комната досуга личного состава 73,31
7 Караульное помещение 73,31
8 Учебный класс 97,75
9 Помещение для обслуживания и ремонта пожарных рукавов 72,25
10 Башня для сушки пожарных рукавов 72,25
11 Помещение для сушки одежды и обмундирования 23,34
12 Сауна 82,34
13 База ГДЗС 83,19
14 Мастерская поста ТО 36,30
15 Кладовая при мастерской ТО 13,96
16 Аккумуляторная 30,24
17 Пункт связи части 60,61
18 Комната отдыха диспетчерского состава 21,33
19 Гараж-стоянка 405,93
20 Пост ТО 98,31
21 Пост дежурного внешней охраны 29,75
22 Холл 111,41
23 Коридор 81,13
24 Холл 53,13

 


 

Приложение 2

Экспликация помещений второго этажа здания пожарного депо
на 4 пожарных автомобиля

Наименование помещений Площадь, м2
1 Кабинет начальника пожарной части 76,20
2 Канцелярия 47,52
3 Кабинет заместителя начальника пожарной части 54,15
5 Помещение инструктажа 39,48
6 Электрощитовая 15,81
7 Коридор 111,41
8 Кладовая 15,81
9 Санузел 21,25
10 Раздевалка при спортзале 53,86
11 Столовая 30,54
12 Спортивный зал 386,05
13 Кладовая спортивного инвентаря 20,56
14 Башня для сушки пожарных рукавов 72,25

 

 


 

Приложение 3

Экспликация помещений и оборудования рукавного поста
здания пожарного депо

Наименование помещений
1 Комната мойки и сушки рукавов
1.1 Рукавомоечная машина
1.2 Устройство подъема и смотки пожарных рукавов
1.3 Установка для сушки пожарных рукавов АИСТ-1
2 Комната для испытаний пожарных рукавов
2.1 Установка для гидравлических испытаний пожарных рукавов УГИР
2.2 Станок для навязки пожарных рукавов ТЦ-15
3 Комната для талькирования пожарных рукавов
3.1 Установка для талькирования
3.2 Стеллаж для хранения пожарных рукавов

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.