Порядок предъявления акта-рекламации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Порядок предъявления акта-рекламации

2017-11-21 904
Порядок предъявления акта-рекламации 1.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

Акт-рекламация — документ, в котором излагается претензия, предъявляемая заказчиком (потребителем) предприятию-изготовителю или поставщику по качеству и/или комплектации образца поступившей техники.

Подразделения пожарной охраны обязаны предъявлять рекламацию в следующих случаях:

– при обнаружении неисправности, поломок, разрушений работоспособности деталей механизмов, систем поступившей единицы техники;

– при обнаружении несоответствия качества установленным требованиям и некомплектности;

– при несоответствии стандартам;

– при нарушении целостности тары, в которой она транспортировалась к заказчику, её опломбировки;

– при преждевременном выходе из строя (отказе) единицы техники, при соблюдении режимов эксплуатации, изложенных в инструкции по эксплуатации;

– при преждевременном износе агрегатов, механизмов и деталей, а также при поломке деталей и авариях ПА, произошедших в течение гарантийного срока по вине заводов-поставщиков при соблюдении правил эксплуатации, изложенных в инструкциях заводов-изготовителей и наставлении по эксплуатации пожарной и спасательной техники;

– при несоответствии параметров работы параметрам, изложенным в технической документации на изделие (единицу техники).

Порядок предъявления актов-рекламаций чётко определён нормативными документами (регламентирован Правительством РФ и Приказом МЧС России №555 от 18.09.2012 г.).

Заводы-изготовители устанавливают гарантийные сроки на всю пожарно-техническую продукцию. Гарантийный срок на пожарный автомобиль исчисляется со дня его регистрации в ГИБДД, но не позднее одного месяца со дня получения изделия потребителем.

При получении каждой единицы пожарной и спасательной техники непосредственно с завода-изготовителя гарантийный срок и наработка исчисляются со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее одного месяца со дня получения.

Претензии могут предъявляться только при условии, что изложенные изменения произошли по вине завода-поставщика, а потребитель соблюдал правила эксплуатации и хранения, изложенные в инструкциях заводов. Претензии предъявляются заводу-поставщику на его изделия и комплектующие изделия смежников.

Решение о предъявлении акта-рекламации заводу-изготовителю, поставщику о непригодности единицы пожарной (спасательной) техники для постановки в расчёт принимается начальником регионального ГУ МЧС России. В этом случае подразделение МЧС России или отдел техники регионального ГУ МЧС России в трёхдневный срок направляет заводу-изготовителю, поставщику извещение о вызове представителя для определения причин неисправности или отказа. Завод-изготовитель, поставщик может прислать представителя или согласиться на составление акта-рекламации в одностороннем порядке. До прибытия представителя завода-изготовителя, поставщика или получения от него разрешения на составление одностороннего акта-рекламации неисправный агрегат может быть снят с машины, но разбирать его запрещается.

Для составления акта-рекламации приказом начальника регионального ГУ МЧС России создаётся комиссия, в которую включается и представитель завода-изготовителя, поставщика. Комиссия тщательно проверяет техническое состояние образца техники и в трёхдневный срок составляет акт-рекламацию, который является основанием для отправки агрегатов на завод-изготовитель в ремонт или на замену их новыми. При этом все расходы оплачивает завод-изготовитель.

Несвоевременное оформление акта-рекламации или задержка высылки агрегатов заводу-изготовителю влечёт за собой дополнительную оплату со стороны подразделения. Снятые с машины агрегаты или узлы, на которые должны составляться акты-рекламации, не разбираются до окончания работы комиссии.

Акт должен быть составлен в течение трёх дней. При несогласии с комиссией представитель завода-изготовителя акт подписывает, но делает запись о своём мнении и несогласии с выводами комиссии.

В случае неприбытия представителя завода по вызову в подразделение МЧС России в течение 15 суток создаётся комиссия для составления акта-рекламации в одностороннем порядке. При этом в комиссию должен быть включен специалист из незаинтересованной организации. Общий срок составления акта-рекламации не должен превышать 30 суток со дня обнаружения дефекта (одного из недостатков, перечисленных выше).

При получении акта-рекламации представитель заказчика МЧС России должен потребовать замены или ремонта продукции и выплаты штрафа в согласованном размере. Расходы по транспортировке и ремонту изделий производятся за счёт завода-изготовителя, поставщика.

В случае, если в период гарантийного срока возникли неисправности или поломки деталей агрегатов по причине несоблюдения установленных режимов эксплуатации изделия или его технического обслуживания, расходы по восстановлению работоспособности возлагаются на подразделение МЧС России.

2.5. Основные документы, учитывающие использование пожарной
и спасательной техники

После приёмки ПА на него заводится необходимая эксплуатационно-техническая документация.

Выполнение планов эксплуатации и ремонта машин в значительной степени зависит от надлежащего учёта машин и их работы. Правильно организованный учёт даёт возможность своевременно выявить фактический расход моторесурсов каждой машиной и в случае больших отклонений произвести корректировку плана эксплуатации.

Формы большинства документов по учёту работы пожарных автомобилей и аварийно-спасательных автомобилей представлены в соответствующих приложениях Инструкции по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приложение к Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»).

Согласно Приказу МЧС России №555 от 18.09.2012 г. основными документами по учёту работы техники МЧС России являются:

1) Свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства;

2) Книга учёта техники (Приложение №9 к Инструкции);

3) Паспорт (формуляр) машины (Приложение №10 к Инструкции);

4) Формуляр машины (Приложение №11 к Инструкции);

5) Эксплуатационная карта;

6) Наряд на использование техники (Приложение №22 к Инструкции);

7) Книга заявок на использование техники (Приложение №23 к Инструкции);

8) Путевой лист (Приложение №24 к Инструкции);

9) Книга учёта работы машин, расхода горючего и смазочных материалов (Приложение №25 к Инструкции);

10) Журнал учёта движения путевых листов (Приложение №26 к Инструкции);

11) Акт списания моторесурсов (Приложение №27 к Инструкции);

12) Журнал выхода и возвращения машин (Приложение №28 к Инструкции);

13) карточка учёта работы автомобильной шины (приведена в приложении 10 к Инструкции);

14) карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (приведена в приложении 10 к Инструкции);

15) журнал учёта технического обслуживания и ремонта;

16) Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники (Приложение №20 к Инструкции);

17) Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники (Приложение №21 к Инструкции);

18) Журнал осмотров спидометров (Приложение №30 к Инструкции).

Свидетельство о регистрации выдается ГИБДД при регистрации автомобиля и сдаётся в ГИБДД при его списании.

3. Обеспечение постоянной технической готовности
пожарной техники в подразделении пожарной охраны

Обеспечение постоянной технической готовности пожарной техники в подразделениях пожарной охраны достигается путём проведения регламентных и плановых работ по различным видам технического обслуживания, своевременным направлением единиц техники в подразделения технической службы МЧС России, ремонтные организации для проведения очередных ТО №2, сезонного ТО и всех видов ремонта.

Согласно п. 235 Приказа МЧС России №555 от 18.09.2012 г. периодичность и объём работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий-изготовителей.

Запрещается сокращать объём и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники (п. 235).

В настоящем разделе курсового проекта для каждой единицы техники, находящейся в эксплуатации в подразделении разработаем перечень операций по всем видам технического обслуживания, которые проводятся в подразделениях пожарной охраны. Разработку перечня операций производим на основании изучения общего устройства, комплектации и особенностей эксплуатации каждой единицы техники.

Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

а) для техники повседневного использования:

контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации учреждения, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления);

ежедневное техническое обслуживание (далее - ЕТО);

техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);

номерные виды технического обслуживания (далее - ТО-1, ТО-2 и т.д.);

сезонное техническое обслуживание (далее - СО);

б) для техники, содержащейся на хранении:

ежемесячное техническое обслуживание;

полугодовое техническое обслуживание;

годовое техническое обслуживание;

регламентные работы.

Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.

Техническое обслуживание организует должностное лицо, ответственное за МТО территориального органа, учреждения. Техническое обслуживание, как правило, проводится сторонней специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала техническое обслуживание может проводиться непосредственно силами личного состава учреждения.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин возлагается на руководителя учреждения и командиров (начальников) соответствующих структурных подразделений. Они обязаны обеспечить его проведение в установленные сроки, предоставляя при необходимости для этого время, средства и материалы.

 

3.1. Контрольный осмотр

Контрольный осмотр проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, в целях проверки и подготовки техники к выполнению предстоящей задачи. Во время контрольного осмотра проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ, а также проводится при необходимости устранение выявленных неисправностей.

3.2. Ежедневное техническое обслуживание пожарной техники

Ежедневное техническое обслуживание проводится специалистом (водителем), осуществляющим управление техникой, и при необходимости личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ). Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.

3.2.1. Ежедневное техническое обслуживание пожарной техники
при смене караулов

Примерный перечень основных операций ежедневного технического обслуживания при смене караулов для пожарных автомобилей АЦ-3,2-40 (43101) и АЦ-5,0-40 (5557)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.