Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-27 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нальным и самобытным взглядом на бессознательное и его роль в
Психической жизни человека, положив начало собственным шко-
Лам и сохранив лишь относительную связь с исходной теорией.
Однако, несмотря на существенную модернизацию многих поло-
Жений Фрейда, некоторые методологические принципы, заложен-
Ные в его теории, остались неизменными. К ним относятся следую-
щие положения:
Понимание психического развития как мотивационного, лич-
ностного;
Рассмотрение развития как адаптации к среде. Хотя среду
Впоследствии другие психоаналитики не понимали как полностью
Враждебную, однако она всегда противостоит конкретному ин-
дивиду;
Движущие силы психического развития всегда врожденные и
Бессознательные и представляют собой психическую энергию, дан-
Ную в виде влечений или стремлений человека и стремящуюся к
разрядке (т. е. удовлетворению);
Основные механизмы развития, которые также являются врож-
Денными, закладывают основы личности и ее мотивов уже в раннем
Детстве. Отсюда интерес психоанализа к воспоминаниям о раннем
Детстве и травмах, полученных в этом возрасте.
Причиной разногласия стали некоторые базовые принципы
Фрейда, которые противоречили и теоретическим, и практическим,
клиническим выводам его последователей. Это, прежде всего, пан-
сексуализм Фрейда, который все стремления человека и культурные
Достижения объяснял только сексуальными влечениями, в то время
Как факты показывали, что существуют и другие, не менее важные
Мотивы. Протест вызывала и переоценка Фрейдом роли биологи-
|
Ческой детерминации в ущерб культурной. Практически совсем не
Учитывал он и роль социальных и индивидуальных различий, кото-
Рые также оказывают огромное влияние на мотивацию личности.
Это привело к стереотипизации человека, превращению его скорее
В биологического индивида, чем в социального субъекта, обладаю-
Щего собственным, отличным от других, духовным миром.
Фрейд считал открытые им закономерности универсальными
Для всех людей и всех народов. Это относилось и к этапам развития
Личности, и к ее структуре, содержанию бессознательных влечений,
Развитию комплексов. В то же время уже первые исследования
показали, что, например, эдипов комплекс, который занимал цент-
Ральное место в концепции Фрейда, детерминирован скорее соци-
Альными, чем биологическими, факторами, особенностями воспи-
Тания, принятыми в данной культуре, и взаимоотношениями между
Родителями и детьми в семье. На это обратили внимание уже Юнг
и Адлер (см. табл. 8), чьи результаты по изучению детских воспо-
Минаний (в том числе и собственных) существенно отличались от
Опыта Фрейда. Адлер, а вслед за ним и другие ученые, также при-
Шел к выводу, что кроме сексуальных и агрессивных существуют и
Другие, не менее значимые мотивы, которые также могут стать ве-
дущими в процессе формирования личности, например стремление
К преодолению своей неполноценности.
Позднее появились и другие факторы, противоречащие поло-
Жениям Фрейда и в области социальной психологии, и в оценке
Женской психики, роли Эго, и в психотерапевтической практике.
Отказ Фрейда от признания возможной вариативности при про-
Ведения психоаналитического сеанса привел к его разрыву даже с
Такими близкими учениками, как В. Райх, О. Ранк, создавшими соб-
|
Ственные психотерапевтические концепции, хотя в теоретическом
плане они в гораздо меньшей степени, чем Юнг и Адлер, отошли от
Фрейда (см. табл. 8).
Разработка различных коррекционных технологий в других на-
Правлениях (прежде всего в бихевиоризме), так же как и новых
Типологий личности, построенных на основе биологических и со-
Циальных различий, стимулировала преодоление усредненного
Подхода к человеку и в глубинной психологии. Этому способство-
Вало также появление данных клинической практики, свидетельст-
Вовавших о недопустимости игнорирования активности и собст-
Венной позиции клиента. Эти факты стимулировали модификацию
Основных постулатов директивной терапии, сделав ее менее жест-
Кой и более индивидуальной.
Если клиническая практика, с которой начиналась глубинная
Психология, допускала субъективные и невалидизированные спо-
Собы изучения бессознательного, то для научных исследований
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!