Руководство выполнениеми критерии оценки курсовых работ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Руководство выполнениеми критерии оценки курсовых работ

2017-11-21 229
Руководство выполнениеми критерии оценки курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины. На всех этапах выполнения работы руководитель отслеживает соблюдение студентом требований, предъявляемых к курсовой работе.

Для успешного завершения работы студент обязан посещать консультации в специально отведённые для этого дни и часы.

В ходе консультаций преподаватель разъясняет назначение и задачи, структуру и объём, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.

Научный руководитель курсовой работы:

• консультирует по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

• совместно со студентом намечает пути информационного поиска, оказывает помощь в подборе необходимого минимума литературы;

• осуществляет систематический контроль над ходом выполнения курсовой работы, культурой её оформления;

• в необходимых случаях информирует деканат о работе студента для принятия мер воспитательного воздействия.

Курсовая работа сдаётся не позднее, чем за 10 дней до начала сессии, приём и оценка работы проводится вне расписания учебных занятий по индивидуальному графику. Руководитель курсовой работы даёт письменное заключение-рецензию, где отмечает положительные стороны и недостатки. Рецензия заканчивается выводом о том, может ли работа быть допущена к защите.

Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Оценка является комплексной. Должно быть продемонстрировано умение работать с профессиональными текстами (монографиями, статьями, учебными пособиями идр.), интерпретировать их, чётко определять актуальность темы, ставить целии задачи исследования, во внимание принимается отобранное содержание, логика, аргументированность и правильное оформление работы. На защите демонстрируются навыки ораторского искусства. Всё это суммируется и выставляется общая оценка.

Оценка «отлично» ставится за курсовую работу, содержащую глубокое, логичное раскрытие темы, отличающуюся самостоятельностью, знанием теоретического материала. Студент обстоятельно отвечает на задаваемые вопросы, демонстрирует высокий уровень исследовательской культуры и педагогического мышления. Оформление курсовой работы полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Оценка «хорошо» ставится за курсовую работу, содержащую последовательное изложение основных вопросов темы, понимание теоретического и практического материала. При ответах на вопросы испытывает незначительные трудности. Работа отличается достаточной обоснованностью выводов и обобщений, но содержит неточности в изложении материала, нарушения в оформлении работы (в основном, стилистические и орфографические).

Оценка «удовлетворительно» ставится за курсовую работу, в основном, раскрывающую содержание темы, которая отличается схематичностью, нарушением последовательности, отдельными неточностями в изложении, нарушениями логики рассуждений. При ответах на вопросы допускает ошибочные утверждения. Работа недостаточно грамотна.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если работа не отвечает выше перечисленным требованиям: наблюдается несамостоятельность выполнения работы, не владение проблемой исследования, на вопросыне даются ответы, небрежное и неаккуратное оформление работы, нарушение норм научной этики в отношении процедуры защиты.

Студенты, чьи работы были оценены «неудовлетворительно», имеют право на выбор новой темы или доработку прежней, при этом им определяется новый срок её выполнения. После переработки или исправления курсовая работа представляется на повторное рецензирование с обязательным предоставлением первой рецензии. Дата повторной защиты назначается во время пересдачи задолженностей. При оценивании работ, своевременно не допущенных к защите без уважительной причины, итоговая оценка снижается.

Неявка на защиту без уважительной причины оценивается как «не удовлетворительно» и рассматривается как задолженность.

Неявка на защиту по уважительной причине, подтверждённая необходимыми справками, не оценивается, при этом документально оформляется продление сессии.

Хранение курсовых работ

Выполненные студентами курсовые работы хранятся до окончания срока обучения студента в методическом кабинете. По истечению указанного срока все курсовые работы, непредставляющие для кабинета интереса, списываются по акту. Курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве дополнительного учебного материала.

Пожелания студентам,приступившим к написанию курсовой работы

Курсовая работа – это оценочная работа, поэтому материалы, помещаемые в ней, должны быть тщательно отобраны, проанализированы и обобщены. Каждая структурная часть работы (введение, основная часть, заключение) представляют для преподавателя определенный самостоятельный интерес.

Вместе с тем, курсовая работа – единый документ, все ее части должныбыть тесно связаны между собой и представлять одно целое. В курсовой работе отражены результаты работы студента, поэтому структурные части объединяет не просто общий переплет, а те методические приемы и знания, благодаря которым выполнена вся работа. Не следует без крайней необходимости отклоняться от темы, уделять место чему бы то ни было, не относящемуся к делу. Второстепенные детали, сведения, факты, могут отвлечь преподавателя, помешать объективной оценке.

Терминология, наименования, обозначения и смысл понятий должны быть едиными на протяжении всей курсовой работы.

Двусмысленные, неоднозначные формулировки и пр. в работе недопустимы. Нежелательны расплывчатые, неконкретные выражения, а также сложные обороты речи, жаргонные выражения, редкие или малоупотребительные профессионализмы.

Все рисунки, таблицы, графики должны быть не только правильными по существу, но и наглядными, доступными для различных читателей. Наглядные представления в принципе всегда доходчивее, понятнее абстрактныхпонятий.

Когда рукопись курсовой работы готова, обязательно надо проверить правильность ссылок на приложения, рисунки, формулы, таблицы и литературу.

Курсовая работа, написанная ясно, логично и сжато, полностью отвечает своему основному назначению – служить средством оценки уровня знаний и фактором развития самостоятельности, творчества студента.

Список использованной литературы

 

1.Дуканова Е.И. Курсовые работы по общей и профессиональной педагогике (Учебно-методическое пособие). – Брянск: Изд-во БГУ, 2013.

2. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

3. Методика обучения с практикумом / Под ред. Д.А. Тхоржевского – М.: Педагогика, 2013.

5.Свистунова Е.В. Как грамотно оформить, правильно презентовать и успешно защитить письменную работу: Практические рекомендации для студентов вузов / Е.В.Свистунова. – М.: СтереоМИР, 2016.

6. Шевченко Н.Н. Организация научно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в системе профессиональной подготовки: Учебное пособие. – Петрозаводск: Изд-во КГПУ, 2012.

Приложения

Приложение А

Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Методика обучения технологии»

1.Реализация принципа наглядности при обучении технологии.

2.Реализация принципа научности и связи теории с практикой на уроках трудового обучения и технологии.

3.Методика знакомства учащихся на уроках технологии с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, информации.

4.Творческое развитие учащихся на уроках технологии при изучении темы «…».

5.Методика знакомства учащихся с многообразием профессий, связанных:

• с обработкой конструкционных и поделочных материалов;

• с выращиванием растений (животноводством);

• с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических

и электронных устройств;

• с выполнением чертёжных и графических работ (на выбор).

6.Методика проектирования теоретических уроков технологии (уроков изучения нового материала) – по выбору студента.

7.Методика проектирования практических уроков технологии (уроков формирования умений и навыков учащихся) – по выбору студента.

8.Методика проектирования контрольно-проверочных уроков технологии.

9.Разработка методики проведения самостоятельной работы учащихся науроках технологии.

10.Разработка содержания домашней самостоятельной работы учащихся для уроков технологии.

11.Методика организации внеклассной работы по технологии (на примереодной из форм) – по выбору студента.

12.Использование словесных (сообщающих) методов на уроках технологии.

13.Использование практических методов на уроках технологии.

14.Использование игровых методов на уроках технологии.

15.Трудовое воспитание как средство развития личности учащегося.

16.Профессионально-педагогическая и методическая деятельность учителя технологии.

17.Организация комплексного внеклассного мероприятия по технологии и... (учебная дисциплина выбирается соответственно).

18.Проверка знаний, умений и навыков учащихся на уроках технологии как один из стимулов учебной деятельности.

19.Упражнение как один из основных методов обучения технологии.

20.Методика знакомства учащихся со средствами и методами формирования жизненных и профессиональных планов.

21.Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках технологии.

22.Формирование и развитие технических способностей учащихся на уроках технологии.

23.Методика подготовки учителя технологии к учебным занятиям. Анализ и самооценка занятий.

24.Учебно-технологическая документация и её применение на уроках технологии.

25.Организация учебно-материальной базы обучения технологии в общеобразовательных учреждениях.

26.Формирование технологических знаний (вид определяется на выбор) на уроках технологии.

27.Методика трудового обучения детей с отклонениями в развитии.

28.Методика применения ТСО на уроках технологии.

29.История и социальные последствия развития технологии и техники.

30.Влияние технологий на окружающую среду и здоровье человека.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.