Воположностью. Так, после хорошего ужина с излишествами мо- — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Воположностью. Так, после хорошего ужина с излишествами мо-

2017-11-27 165
Воположностью. Так, после хорошего ужина с излишествами мо- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жет заболеть голова или желудок, после контактов с незнакомой

Женщиной можно подхватить дурную болезнь, и только общение

С книгами и друзьями вечно и всегда приносит радость. Разверты-

вая это положение Эпикура, Лукреций Кар писал, что ≪все те, кто

Достичь до вершин удовольствий стремится, гибельным сделали

путь по дороге, к нему восходящей...≫, в то время как истинное

счастье у того, ≪кто обладает богатством умеренной жизни, дух

безмятежен его, и живет он, довольствуясь малым≫.

Основной проблемой человеческой жизни Эпикур считал пре-

Одоление страха страданий, главным образом страха перед смертью,

Загробной жизнью. С его точки зрения, не страх перед наказанием,

Перед загробными муками, но собственный разум, собственная

Воля должны удерживать человека от дурных поступков. Страх не

Может привести к нравственности, так как в его основе лежит

Страдание. Кроме того, он высказал важную мысль о том, что лю-

Бой страх, и прежде всего страх перед учителями, правителями,

Так же как и перед Богами, тормозит развитие человека. Пропо-

Ведуемый Эпикуром атеизм был связан именно с этой идеей, так

Как, по его убеждению, Боги хотя и существуют, но не вмешива-

Ются в жизнь людей. Это погруженные в высшее счастье самона-

Слаждения и блаженства высшие существа, которые обитают в про-

Странстве между мирами совершенно безотносительно к этим ми-

Рам. Поэтому человеку не надо ни бояться их, ни надеяться на их

Помощь и опираться только на себя, свои потребности и мотивы,

Свои понятия о добре и зле.

Анализируя причину страха смерти, Эпикур утверждал, что это

Не страх перед наказанием (ведь никто точно не знает, будет ли он

Наказан и вообще есть ли загробная жизнь), а страх перед неопреде-

Ленностью, неизвестностью. Состояние этого страха дано в стихах

Шекспира: ≪Страх чего-то после смерти... безвестный край, откуда

нет возврата земным скитальцам... Так всех нас в трусов обраща-

ет мысль...≫ Таким образом, разум не только делает более устой-

Чивыми наши положительные эмоции, но и является причиной от-

Рицательных; с этой точки зрения можно говорить о том, что имен-

Но Эпикур заложил предпосылки когнитивной теории эмоций.

Счастье, по Эпикуру, состоит в атараксии, т. е. в состоянии ду-

Шевной невозмутимости. Атараксия достигается воспитанием, раз-

мышлениями. Человек, достигший ее, стремится ≪прожить неза-

метно≫, как писал он, т. е. не участвовать в политике, в бесплод-

Ных спорах с неучеными людьми, которые не могут понять выска-

Зываемых ученым мыслей. Знание, говорил он, нельзя навязывать

Людям, они сами должны прийти к нему в своем стремлении к

Счастливой жизни. Эпикур считал необходимым для ученого из-

Бегать активного участия в общественной жизни. Он доказывал,

Что только уединение и размышления с близкими друзьями дают

Настоящее наслаждение и приводят к открытию истины.

Эпикурейцы доказывали этическую обоснованность отчуждения

От общества тем, что общественная жизнь является источником

Тревог, зависти, жестокости и конформизма; в отличие от нее нрав-

Ственная жизнь - это жизнь личная, в кругу книг и близких, жизнь,

Имеющая целью самосовершенствование и познание. Однако в

Этом случае Лукреций Кар выступал против отчуждения, утвер-

Ждая, что наибольшее удовлетворение приносит активная позиция,

Предполагающая передачу своих знаний другим людям. Он также

Говорил о том, что ученый должен не только передавать знания

Другим, но и пытаться построить жизнь людей по лучшему образ-

Цу. По некоторым данным (а о жизни Лукреция Кара нам, к сожа-

Лению, известно не очень много), он не только говорил о необхо-

Димости активной позиции, но и принимал непосредственное уча-

Стие в восстании Спартака и покончил с собой совсем молодым.

Таким образом, уже первые попытки переустройства мира уче-

Ными претерпели полную неудачу, и Лукреций Кар, так же как в

Свое время Платон, пострадал от своего желания передать истину

Политическим деятелям своего времени.

В позиции Эпикура были уязвимые места, которые помешали

Широкому распространению его концепции. Прежде всего, к ним

Относится отсутствие четких критериев добра и зла, нравственно-

Го и безнравственного поведения, что было важным обстоятель-

Ством для науки того времени. Если нравственно то, что приятно


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.