Глава 6. Учимся понимать друг друга — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава 6. Учимся понимать друг друга

2017-11-22 217
Глава 6. Учимся понимать друг друга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(методики, помогающие лучше понять своего ребенка, а также собственное отношение к нему)

 

В предыдущих главах мы с вами говорили, что одним из наиболее важных моментов при воспитании и общежитии с ребенком, страдающим СДВГ, является формирование тесных и доверительных контактов с наиболее близкими людьми, живущими непосредственно рядом с ребенком, либо в чьем присутствии ребенку приходится находится с более или менее явным постоянством.

Одним из основных условий, обеспечивающих наличие наобходимого эмоционального контакта является знание и понимание во-первых, ребенка, а во-вторых, необходимо отдавать себе отчет в том, какие внутренние процессы происходят сейчас в нашей душе и каким образом наше состояние может отобразиться на психологическом самочувствии ребенка.

Для выбора правильной линии поведения, для установления тесного контакта с ребенком нужно, прежде всего, заниматься совместной деятельностью (и желательно – постоянно, ибо, как известно, дети – это самые большие консерваторы в этом мире) – играть, заниматься домашним хозяйством, читать книжки, заниматься различными развивающими играми и т.п.

Но самое главное – нужно осознавать свое собственное отношение к ребенку.

В данной главе мы предлагаем несколько методик (в основном, это – тексты), которые помогут вам лучше понять и «исследовать» своего ребенка, приоткрыть завесу над его внутренним миром, попытаться понять что же интересует, волнует, заботит или печалит вашего ребенка.

Ниже мы даем несколько тестов, которые служат перечисленным выше требованиям.

Тест 1

Тест на гиперактивность

 

Как определить – мой ребенок просто слишком активный или у него есть все-таки признаки гиперактивности и нужно срочно обратиться за помощью к специалисту? Конечно, дать полный ответ на данный вопрос может только доктор, однако, существует и довольно простой тест, который поможет встревоженным родителям определить – стоит ли немедленно идти к врачу или необходимо просто обращать больше внимания на своего ребенка. Кстати, когда будете отвечать на вопросы данного теста, не забудьте заодно честно ответить самому себе на вопрос: «А хватает ли моему ребенку моего присутствия в его жизни? Может быть его асоциальное поведение – всего лишь способ сообщить мне, что ему отчаянно не хватает любви, заботы и теплоты в жизни?»

 

АКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

- Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может заняться и спокойным видом деятельности.

 

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

 

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.

 

- В разных ситуациях ребенок ведет себя по-разному. Например - беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.

 

- Обычно ребенок не агрессивен. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

 

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК

- Находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и впадает в истерику.

 

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

 

- Его невозможно уложить спать, а если он и уснул, то спит урывками, беспокойно. Кишечные расстройства и аллергические реакции являются довольно частыми явлениями.

 

- Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. Поведение ребенка не меняется в зависимости от обстановки. Он одинаково активен и дома, и в садике, и с незнакомыми людьми.

 

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства.

 

Если хотя бы на три пункта вы ответили положительно, подобное поведение сохраняется у ребенка продолжительное время (более полугода) и вы считаете, что оно не является реакцией на недостаток внимания и проявлений любви с вашей стороны, то у вас есть повод задуматься и проконсультироваться у специалиста.

 

 

Тест 2


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.