Игра с таймером для гиперактивных детей (Х.Кэдьюсон, Ч.Шефер) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Игра с таймером для гиперактивных детей (Х.Кэдьюсон, Ч.Шефер)

2017-11-22 315
Игра с таймером для гиперактивных детей (Х.Кэдьюсон, Ч.Шефер) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра с таймером разработана для того, чтобы повысить мотивацию возбудимых детей к контролю за своими реакциями и дать им возможность почувствовать удовлетворение от выполненного действия. Игра с таймером способствует развитию навыков самоконтроля - это один из ее основных психотерапевтических факторов. Если игра ребенку интересна, он проявляет настойчивость, которая, вполне вероятно, позволит ему справиться с задачей и получить определенное вознаграждение. Для возбудимого ребенка очень важно почувствовать успех в игре, что даст ему не только ощущение победы, но и своей компетентности.

 

Ход игры: Для работы необходимо иметь: таймер, фишки, принадлежности для рисования, кубики и ряд простых детских книжек для самостоятельного чтения. Ребенку предстоит выполнить одну из следующих задач: построить из кубиков башню, нарисовать картинку, раскрасить сделанное по трафарету изображение или прочесть книжку.

Ведущий (родитель, учитель, психотерапевт) предлагает ребенку сделать какое-то действие, например, построить башню. На выполнение работы ребенку дается пять минут, причем, до начала игры ребенку демонстрируется таймер, включается сигнал таймера, чтобы ребенок знал, как он звучит. До начала игры ребенку также выдаются десять фишек и объясняются правила игры: ребенок должен работать сосредоточенно, не отвлекаться, каждый раз, когда он отвлекается у него забирается одна фишка, он не должен заниматься чем-то другим или разговаривать – если он заговаривает со взрослым и задает вопрос, то тоже лишается одной фишки. Если он укладывается в пять минут и за это время ни разу не отвлекся, то ему дается еще десять фишек. Как только он набирает пятьдесят фишек, то он может выбрать все, что ему нравится из «сумки с сокровищами».

Если ребенок успел выполнит задание раньше, то он должен продолжать строить еще что-нибудь, получая за это дополнительные фишки.

Прежде чем начать игру, убедитесь, что ребенок все понял правильно и что у него не возникнет необходимости задавать вопросы по ходу игры.

Как только ребенок научится правильно и вовремя выполнять задание, то можно усложнить игру, делая попытки отвлечь ребенка – начать убираться на столе, подметать комнату, что-то говорить самому себе и т.д. Главная цель данного упражнения – научить ребенка концентрироваться на выполняемой деятельности и делать свое дело, чтобы ни происходило вокруг. Затем можно постепенно удлинять время игры, доведя ее до десяти минут. Таким образом постепенно можно приучить ребенка к сосредоточенной деятельности в течение всего времени занятия.

Показания и рекомендации к применению

Предлагаемое упражнение очень полезно гиперактивным детям с неустойчивым вниманием. Интересная игра в безопасной обстановке позволяет им почувствовать свою способность успешно справляться с поставленной задачей. Применяя определенную систему поощрения и наказания, можно мотивировать ребенка к работе, однако наиболее значимым для него, по-видимому, является само ощущение успеха. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на лицо ребенка в тот момент, когда он получает дополнительные десять фишек за то, что ни разу не отвлекся от своего дела.

 

ИГРЫ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

 

"Прикосновение" (Т.Ломтева)

 

Цель игры - помочь ребенку расслабиться, снять напряжение, повысить его тактильную восприимчивость.

 

Ход игры: Разложите на столе предметы, сделанные из разных материалов (кусочки меха, стеклянные вещи, вата, изделия из бумаги и т.п.), попросите ребенка внимательно рассмотреть разложенные вещи. Когда он выполнит вашу просьбу, попросите его закрыть глаза и мягкими, ласковыми, неторопливыми движениями прикасайтесь различными предметами к его руке, щеке, коленке. По прикосновению он должен догадаться, что это за предмет. Хвалите его за каждый правильно угаданный ответ. Через какое-то время поменяйтесь с ребенком ролями и позвольте ему загадывать предметы и мягко прикасаться к вам – учите его тому, что прикосновения должны быть приятными, не должны причинять боли.

 

 

"Солдат и тряпичная кукла" (Т.Ломтева)

 

Замечательная игра, которая может научить ребенка расслабляться чередую сильное напряжение мышц и их последующее расслабление.

 

Ход игры: Предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как солдат стоит на параде или в почетном карауле - вытянувшись в струнку и замерев. Потренируйтесь с ним несколько раз, давайте ему команду «солдат» по которой он должен изображать такого солдата. Перед игрой потренируйте с ним еще одну команду – попросите его вспомнить тряпичную куклу – какая она мягкая, как у нее висит голова и руки – по команде «тряпичная кукла» ребенок должен представить себя такой куклой, слегка наклониться вперед, расслабить все мышцы, представить, что его руки набиты ватой и свободно болтаются.

Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.

 

 

"Передай мяч" (Г.В. Болотовский, Л.С. Чутко, Ю.Д. Кропотов)

 

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

 

Ход игры: Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами, или использовать в игре одновременно несколько мячей.

 

 

“Передай мяч” (Кряжева Н.Л., 1997)

 

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Ход игры:

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

 

 

"Насос и мяч" (Т.Ломтева)

 

Ход игры: В данной игре два игрока – один изображает насос, а другой – мяч. Лучше если в первый раз мяч будете изображать вы, а насос – ребенок. Представьте себя сдувшимся мячом – голова наклонена вперед, руки свободно болтаются, спина слегка согнута, ноги согнуты в коленях – вы должны изображать абсолютно сдувшийся мяч. Ребенок, стоящий напротив вас, должен изображать насос – делать такие движения, как будто бы он надувает мяч. Вы должны постепенно расправляться, раскидывая руки в стороны, изображая хорошо надутый мяч, как только вы надуетесь настолько, что даже щеки у вас раздуются, ребенок должен немножко «сдуть» мяч, который тут же сдувается до такой степени, что вы обессилено падаете на пол.

Проиграв однажды таким образом всю мизансцену, поменяйтесь ролями и попросите ребенка изображать сдутый мяч, который то надувают до невероятной упругости, до сдувают до состояния обычной тряпочки, валяющейся на полу.

 

 

"Ласковые лапки" (Г.В. Болотовский, Л.С. Чутко, Ю.Д. Кропотов)

 

Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.

 

Ход игры: Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

 

 

"Шалтай-Болтай" (Т.Ломтева)

Чередование быстрых, энергичных движений с расслаблением и покоем поможет гиперактивному ребенку понять, что и от расслабления можно получить удовольствие. Для достижения большего эффекта в данную игру нужно играть несколько раз подряд. Чтобы она не наскучила можно менять ее ритм.

Ход игры: Прежде чем начать играть вспомните кто такой Шалтай-Болтай, как он себя вел, какую песенку любил петь. Теперь можете начинать игру. Вы будете читать отрывок из стихотворения Маршака, а ребенок станет изображать героя. Для этого он будет поворачивать туловище вправо и влево, свободно болтая мягкими, расслабленными руками. Кому этого недостаточно, может крутить еще и головой.

 

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

 

Когда вы произнесете последнюю строчку, ребенок должен резко наклонить тело вперед и вниз, перестав болтать руками и расслабившись. Можно позволить ребенку для иллюстрации этой части стихотворения упасть на пол, правда, тогда стоит позаботиться о его чистоте и ковровом покрытии.

 

"Запрещенное движение" (Г.В. Болотовский, Л.С. Чутко, Ю.Д. Кропотов)

 

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

 

Ход игры: Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнить. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хорошо все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры "пять". Когда дети ее услышат, они должны будут хлопать в ладоши (или покружиться на месте).

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.