Определение группы крови с помощью стандартных сывороток. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Определение группы крови с помощью стандартных сывороток.

2017-11-22 429
Определение группы крови с помощью стандартных сывороток. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показания: необходимость переливания крови и ее компонентов.

Необходимые условия: помещение с хорошим освещением и температурой от 15одо 25оС.

Оснащение: два комплекта стандартных гемагглютинирующих сывороток I (О), II (А), III (В) групп двух различных серий и одна ампула сыворотки IV (АВ) (в каждую ампулу с сывороткой опускают сухую чистую пипетку), флакон с изотоническим раствором хлорида натрия с пипеткой, чисто вымытая сухая специальная маркированная или фаянсовая тарелка, предметные стекла, стеклянные палочки, стерильные копьевидные иглы для прокола мякоти пальца, стерильные марлевые шарики, спирт, песочные часы на 5 минут.

Этапы Обоснование
1.Перед началом работы моют руки, одевают стерильные перчатки. С целью инфекционной безопасности медперсонала при работе с кровью.
2.Проверяют чтобы каждая ампула стандартной сыворотки имела паспорт – этикетку с указанием группы крови, номера серии, титра, срока годности, места изготовления. Ампулой без этикетки пользоваться запрещается. Сыворотка должна быть светлой и прозрачной, ампула сохранной, титр не менее 1:32. Сыворотки располагают в специальных штативах в 2 ряда. Стандартные сыворотки: I (О) – бесцветная – на этикетке полос нет; II (А) – голубая – на этикетке 2 полосы синего цвета; III (В) – красная – на этикетке 3 полосы красного цвета; IV (АВ) – желтая – на этикетке 4 полосы желтого цвета. Наличие хлопьев, осадков являются признаками непригодности сыворотки. Сыворотки с истекшими сроками хранения к использованию непригодны.
3.На стандартную или поделенную цветным карандашом на 4 квадрата тарелку наносят по одной капле сыворотки двух серий I (О), II (А), III (В) групп. На тарелке поделенной цветным карандашом необходимо в каждом квадрате указать группу крови. На стандартную или поделенную цветным карандашом на 4 квадрата тарелку наносят по одной капле сыворотки двух серий I (О), II (А), III (В), IV (АВ) для исключения ошибки при чтении результата.
4.Каплю крови из пробирки или пальца наносят пипеткой или стеклянной палочкой или около каждой капли сыворотки (крови должно быть в 10 раз меньше чем сыворотки) и смешивают разными стеклянными палочками или разными уголками предметного стекла. Для получения крови из пальца подушечку пальца обрабатывают спиртом и делают прокол кожи иглой – копьем. Первую каплю крови снимают марлевым шариком, последующие разными уголками предметного стекла для исключения ложной реакции агглютинации.
5.После смешивания тарелку осторожно покачивают в руках. Для более быстрой и четкой агглютинации эритроцитов.
6.По мере наступления агглютинации, но не ранее чем через 3 минуты в каждую каплю сыворотки с эритроцитами, где наступила агглютинация добавляют по 1 капле 0,9% натрия хлорида, покачивая тарелку смешивают и продолжают наблюдение до истечения 5 минут. При положительной реакции изогемагглютинации хлопья и зернышки из клеившихся эритроцитов не расходятся при добавлении изотонического раствора хлорида натрия и перемешивании. При отрицательной реакции капли сыворотки на тарелке прозрачные, равномерно розового цвета, не содержат хлопьев и зерен.
7.Через 5 минут читают реакцию в проходящем свете. Если агглютинация нечеткая, к смеси сыворотки и крови дополнительно добавляют по одной капле 0,9% раствора натрия хлорида после чего дают заключение о групповой принадлежности; возможны следующие 4 комбинации: а) все три сыворотки в обеих сериях не дают агглютинации. Исследуемая кровь I (О) группы; б)реакция изогемагглютинации отрицательная с сывороткой I (О) и III (В) групп исследуемая кровь II (А) групп; в)реакция изогемагглютинации отрицательная с сывороткой III (В) группы в обеих сериях и положительная с сыворотками I (О) и II (А) групп. Исследуемая кровь III (В) группы; г) сыворотки I (О), II (А), III (В) групп дают положительную реакцию в обеих сериях. Кровь принадлежит к IV (АВ) группе. Но прежде чем дать такое заключение, необходимо провести реакцию изогемагглютинации со стандартной сывороткой IV (АВ) группы по той же методике. Отрицательная реакция изогемагглютинации позволяет окончательно отнести исследуемую кровь к IV (АВ) группе а) отсутствие агглютинации во всех каплях указывает на то, что в исследуемой крови нет агглютиногена, т.е. кровь относится к группе I (О); б) наступление агглютинации в каплях с сыворотками О (I) и В (III) указывает на то, что в крови имеется агглютиноген А, т.е. кровь относится к группе II (А); в) наличие агглютинации в каплях с сыворотками группы I (О) и II (А) указывает на то, что в исследуемой крови имеется агглютиноген В, т.е. кровь относится к группе III (В); г) агглютинация во всех каплях указывает на наличие в исследуемой крови агглютиногенов А и В, т.е. кровь относится к группе IV (АВ) однако учитывая, что агглютинация со всеми сыворотками возможна за счет неспецифической реакции, необходимо на тарелку нанести каплю сыворотки IV (АВ) Группы и добавить к ней 1 каплю исследуемой крови в соотношении 10:1 сыворотку и кровь переливают и наблюдают результат в течение 5 минут. Если агглютинация не наступила, то исследуемую кровь относят к IV (АВ) группе.
8.Выявление других комбинаций говорит о неправильном определении групповой принадлежности крови больного. При слабой агглютинации и во всех сомнительных случаях кровь заново проверяют со стандартными сыворотками других серий.
9.Ошибки при определении групповой принадлежности крови и не выявленной агглютинации могут быть обусловлены: 1) слабой активностью стандартной сыворотки или низкой агглютинабельностью эритроцитов; 2) избыточным количеством исследуемой крови, добавляемой к стандартной сыворотке; 3) замедленной реакцией агглютинации при высокой температуре окружающей среды. Для избежания ошибок: 1) использовать активные с достаточно высоким титром сыворотки 1:32; 2) соотношение объема исследуемой крови и стандартной сыворотки 1:10; 3) исследование проводишь при температуре не выше 25оС; 4) оценивать результаты не ранее чем через 5 минут после исследования; 5) строго и тщательно соблюдать все правила исследования.

 

№ 11.

Задача № 1.

Ребенок 6-ти лет, находится на стационарном лечении с диагнозом «Аскаридоз». При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, боли в области пупка, потерю аппетита, похудание, быструю утомляемость, беспокойный сон, ночные страхи. Болен в течении нескольких недель.

Объективно:Кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой недостаточно развит, боль при пальпации в области пупка. Стул со слов мальчика без патологии.

Назначения:

1. Кал на я/глист

2. Анализ крови общий

3. Декарис 5 мг/кг, однократно, через 7 дней повторить

4. Диета №5

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено и проблемы пациента.

2. Обоснуйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

4. Соскоб на энтеробиоз

Задача № 2.

Пациент предъявляет жалобы на повышение температуры до 39°С, слабость, разбитость во всем теле, мышечные боли, боли в суставах, боли при движении глазных яблок, сухой болезненный кашель, герпетические высыпания на губах.

Объективно: кожные покровы повышенной влажности, на верхней губе герпетические высыпания, гиперемия конъюнктив, слезотечение, гиперемия в зеве, жесткое дыхание в легких. ЧСС-86 в 1 минуту, АД 110/70 мм рт. ст. Печень, селезенка не увеличены. Физиологические отправления без особенностей.

В анализе крови: Л- 4,5*10 9/л, п/я- 3; с/я- 40; л-52; м-5; СОЭ-18мм/час.

Задание

1. Выявите проблемы пациента, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

3. Расскажите правила постановки инсулина.

 

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Нарушены потребности: есть, спать, выделять, поддерживать состояние, общаться.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- нарушение аппетита,

- беспокойный сон,

- рвота,

- раздражительность,

- боли в животе,

- потеря массы тела.

Потенциальные

- ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений (кишечная непроходимость, асфиксия механическая, анемия и т.д.)

2. Приоритетная проблема – боль в животе.

Краткосрочная цель: боль исчезнет через 5-7 дней.

Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра обеспечит сбор кала на я/глист 1. Для подтверждения диагноза
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью и ребенком об ограничении сладостей в питании ребенка. 2. Для улучшения аппетита.
3. Медицинская сестра научит ребенка правилам гигиены, расскажет о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.) 3. Для исключения повторного заражения.
4. Медицинская сестра выполнит назначение врача.  

ОЦЕНКА: пациент к концу недели отметит улучшение состояния, боли не будут беспокоить. Цель будет достигнута.

4. Уход за ногтями ребенка

ПОКАЗАНИЯ:

· поддержание личной гигиены;

· предупреждение расчесывания кожных покровов, их инфицирование.

ОСНАЩЕНИЕ:

· ножницы с закругленными или загнутыми концами;

· 70% этиловый спирт;

· ватные тампоны;

· лоток для обработанного материала.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:

· ногти постригать по мере отрастания, но не реже одного раза в 7 - 10 дней.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. - Обработать режущую часть ножниц ватным тампоном, смоченным в спирте - Обеспечение инфекционной безопасности
- Удобно зафиксировать ребенка у себя на руках - Предупреждение травмирования ребенка во время проведения процедуры
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Постричь ногти ребенку: а) на руках округло (рис. а); - б) на ногах – прямолинейно (рис. б) - Предупреждение врастания ногтей
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ
- Уложить ребенка в кроватку - Обеспечение безопасности ребенка

5. Соскоб на энтеробиоз

ЦЕЛЬ:

· обследование на энтеробиоз.

ОСНАЩЕНИЕ:

· предметные стекла (2 шт.);

· 50% раствор глицерина;

· пипетка;

· ватная палочка;

· бланк-направление;

· стеклограф;

· резиновые перчатки;

· крафт-бумага, резиновое кольцо.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ:

· перед проведением исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры Формирование мотивации к сотрудничеству
- Подготовить необходимое оснащение - Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления - Капнуть пипеткой на предметное стекло каплю глицерина Обеспечение четкости выполнения процедуры Обеспечение достоверности исследования
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Уложить ребенка на левый бок, верхнюю ногу согнуть в коленном суставе и отвести вверх - Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его Создание положения, позволяющего правильно взять материал
- Смочить ватную палочку в капле глицерина на предметном стекле и провести соскоб с перианальных складок и нижнего отдела прямой кишки Типичные места отложения яиц острицами
- Сделать мазок ватной палочкой по предметному стеклу в капле глицерина - На первое стекло положить, второе предметное стекло, соединив их резиновым кольцом, и завернуть в крафт-бумагу Глицерин является консервантом при исследовании на энтеробиоз Обеспечение достоверности результата исследования
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их. - Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
- Как можно раньше транспортировать материал в лабораторию в сопровождении направления Раннее исследование взятого материала увеличивает % положительных результатов

№ 12.

Задача № 1.

К школьной медицинской сестре после урока физкультуры обратился мальчик 10 лет с жалобами на боль в правом подреберье. Ребенок состоит на «Д» учете с диагнозом «Дискинезия желчевыводящих путей по гипотонической форме». При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на постоянные ноющие боли в правом подреберье, которые усиливаются после физической нагрузки, после жирной пищи, слабость, быструю утомляемость, тошноту, горечь во рту. Ребенок болеет 2-а года. Диету не соблюдает, двигательный режим тоже часто нарушает.

Объективно:мальчик активный. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание через нос свободное, ЧДД-18 в мин., ЧСС-85 в мин. Живот мягкий, болезненный в правом подреберье, печень по краю реберной дуги.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.

2. Обоснуйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

4. Взятие крови из вены на биохимическое исследование.

 

Задача № 2.

Пациентка 40 лет, находится на стационарном лечении в гинекологическом отделении с диагнозом: хронический неспецифический сальпингит.

Жалобы на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна.

Объективно: при осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ, слизистой влагалища, творожистые выделения. Следы расчесов в области наружных половых органов.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку введению влагалищных тампонов.

3. Продемонстрируйте технику влагалищных ванночек.

 

 

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Нарушены потребности: есть, пить, двигаться, поддерживать состояние, учиться, общаться.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- тошнота,

- горечь во рту,

- боль в животе,

- слабость,

- быстрая утомляемость

Потенциальные

- осложнения (диарея, заболевание холециститом).

2. Краткосрочная цель: боль уменьшится к концу недели.

Долгосрочная цель: наступление ремиссии через 3-4 недели.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра объясняет пациенту важность соблюдения двигательного и пищевого режима. 1. Для уменьшения боли
2. Медицинская сестра порекомендует часто питание с введением продуктов, богатых жирами (мясо, сливки и т.д.) 2. Для лучшего отделения желчи.
3. Медицинская сестра порекомендует проводить ребенку «слепое зондирование», расскажет о его методике матери. 3. Для лучшего отделения желчи.
4. Медицинская сестра расскажет матери и ребенку об использовании минеральной воды в ремиссии. 4. Для лучшего постоянного опорожнения желчного пузыря.
5. Медицинская сестра объяснит о необходимости применения желчегонных средств по назначению врача (сульфат магния). 5. Для увеличения тонуса стенок желчного пузыря.
6. Медицинская сестра порекомендует использовать анальгетики только по назначению врача (сульфат магния). 6. Для улучшения боли.
7. Медицинская сестра направит ребенка на прием к врачу для назначения лечения.  

ОЦЕНКА: боль уменьшится к концу недели, ребенок будет соблюдать диету, выполнять физические нагрузки. Цель будет достигнута.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.