Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-22 | 473 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Понимание произведения достигается только в том случае, если ученик сможет:
- увидеть в этом произведении нечто;
- внутренним потребностям и надеждам;
- значимое для себя, то, что отвечает его вкусам.
Поэтому, учителю необходимо вместе с ребятами попытаться вспомнить, в каких ситуациях они уже встречались с выражением подобных эмоций в жизни, по какому поводу, как они при этом себя вели (дышали, двигались, говорили, что ощущали, как рассказывали об этом родителям, детям). Это поможет ребенку связывать содержание музыки с жизнью, с окружающей действительностью, с людьми, с другими искусствами, ("музыка про меня").
Проблемные вопросы:
- Какие события из твоей жизни напоминает эта музыка? Какие чувства вызывает в тебе данная музыка? Какие воспоминания и надежды она пробуждает?
- Что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?
Но это требуют от учащегося самораскрытия, на что он не всегда может пойти. Поэтому, важным условием урока является атмосфера доброжелательности и доверия. Педагог должен сам стремиться раскрыть свой духовный мир, свое отношение.
С целью обогащения речи ученика важно постоянно расширять словарный запас детей. Можно заранее выписать на доске слова и ставить выбрать подходящие к данному герою, образу, сюжету.
Повторное слушание произведения с последующим обсуждением
Оно проводится для обобщения знаний полученных в процессе анализа музыкального произведения, более глубокого проникновения в эмоционально- смысловое содержание. На этом этапе происходит разрешение спорных вопросов. Данный этап представляет собой возвращение к целостному восприятию содержания музыкального произведения на более высоком уровне.
На этом этапе можно использовать:
- Пластическое интонирование.
- Игру на музыкальных инструментах
- Прослушивание в разных обработках, разными исполнителями. Исполнение, пропевание основных интонаций.
- Использование плакатов, репродукций.
- Прием разрушения.
Литература
Дмитриева, Л.Г. Методика музыкально воспитания в школе: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Академия, 1997. – 240 с.
Методика музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие / под ред. Н.Н. Балакиной. - Минск, 1998. – 127 с.
3. Музыка в начальных классах: метод. пособие для учителя /Э.Б. Абдуллин, Т.Е. Вендрова и др. Науч. рук. Д.Б. Кабалевский. – М.: Просвящение, 1985. – 140 с., нот. – (Б-ка учителя нач. классов)
Осеннева, М.С. Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов / М.С. Осеннева, Л.А. Безбородова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
|
Сергеева, Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе: учеб. пособие для студ. нач. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений / Г.П Сергеева. – 2-е изд.. испр. - М.: Академия, 2000. – 128
ТЕМА 6. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.
ВЕДУЩИЕ КОНЦЕПЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Концепция Б.В. Асафьева. Б.В. Асафьев – выдающийся ученый-музыковед, композитор, музыкальный просветитель. Его деятельность знаменовала новый этап в развитии отечественной музыкальной науки и практики. Асафьев – основоположник многих направлений музыкознания. Основная идея его книги – «Музыкальная форма как процесс» - проблема движения, которое обеспечивает событиями процесс становления музыки. Асафьев говорил: «понять форму музыкального произведения – это значит уяснить целесообразность продвижения воспринимаемого слухом потока звучания …».
Две книги Б.В. Асафьева о музыкальной форме созданы в различные периоды его научной деятельности (первая – в течение 1925 г., опубликована впервые в 1947 г., вторая – в период ленинградской блокады, дата окончания – 24.01.1942 г.). Замышлялась третья книга, которая предполагала осветить «вопросы формы и стиля как явлений интонации» - «Стиль и форма в их взаимодействии».
Первая книга – итог многолетней работы над вопросами интонационной специфики музыкального искусства, среди которых одно из главных мест занимал вопрос об особенностях интонационного становления музыкальной формы. Мысли о музыкальных формах «не как архитектонических «беззвучных» схемах а как закономерном процессе организации звучащего материала и его кристаллизации (С. 28) возникли у Асафьева в 1916-1917 гг.). В статьях «Процесс оформления звучащего вещества» (1923), «О современном русском музыкознании и его исторических задачах» (1925). Асафьев подходит к развитию своего учения о форме. Его работы 1925 г. направлены на выяснение и обоснование сущности самого понятия «интонация» (статьи «Основы музыкальной интонации»», «Речевая интонация»), (задумана как один из разделов общего исследования. Материал по обоснованию русской музыкальной интонации до 1965 г. оставался неизданным.
|
Как эволюционировала мысль Асафьева, видно из примера двух определений интонации. В работе «Обоснование русской музыкальной интонации» он пишет: «Итак, интонация – проявление звучания. Без интонирования и вне интонирования – музыки нет». В новом варианте работы «Основы музыкальной интонации» Асафьев дает следующую редакцию этого высказывания: «Итак, интонация – первостепенной важности фактор: осмысление звучания, а не просто констатирование отклонения от нормы (чистая или нечистая подача звука). Без интонирования и вне интонирования – музыки нет».
Исходя из избранного им принципа классификации музыкальных форм, Асафьев подразделяет их на две большие группы:
1. Формы, базирующиеся на принципе тождества;
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!