История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-22 | 467 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Модель разнородных классов. Ученик по всем предметам учится в одном и том же разнородном классе. По окончании класса (четверти) проводится диагностическое тестирование, по результатам которого одним ученикам дается дополнительный, более обширный или более сложный материал, а другим – коррекционные задания или материалы.
2. Интегрированная модель. Дети с разными способностями помещаются в одну группу, акцент делается на индивидуальность, индивидуальное развитие и самостоятельное обучение.
Уровневая дифференциация – организация обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях: на обязательном (базовом, стандарт образования) и повышенном.
Внешняя дифференциация – это дифференциация по содержанию. Она предполагает обучение разных групп учащихся по программам, отличающимся глубиной и широтой изложения материала. Дифференциация этого вида, как правило, осуществляется через курсы по выбору и профильное обучение. При этом одни учащиеся выберут общекультурный уровень изучения и усвоения учебного материала, другие - прикладной, третьи - творческий, в соответствии со своими интересами, способностями, склонностями и с учетом возможной в будущем профессиональной деятельности.
Внешняя дифференциация – создание относительно стабильных групп, в которых различаются содержание образования и предъявляемые к школьникам учебные требования.
Группы создаются с учетом:
- интересов, склонностей;
- способностей;
- достигнутых результатов;
- проектируемой профессии.
Работу по дифференцированному обучению нужно начинать с того момента, когда начинается обучение. Первые год, два нужно посвятить наблюдениям, изучению психологии детей, диагностике результатов обучения, то есть накапливать материал для непосредственного включения учащихся в дифференцированную работу. Для этого можно составить индивидуальную карту психического развития ребенка, в которой указать обученность (что знает ученик, как умеет учиться), обучаемость (способность к усвоению новых знаний), самообучаемость (инициатива, самостоятельная, без стимулов извне).
Обученность – предельный итог предыдущего обучения, прошлого опыта, характеристика актуального развития – включает имеющийся запас знаний и сложившиеся способы и приемы их приобретения.
Организация дифференцированного подхода в обучении требует огромных временных затрат при планировании и осуществлении учебного процесса. Поэтому учителю важно ознакомиться с уже имеющимся передовым опытом по составлению и использованию разноуровневых учебных задач для дифференцированной работы с учащимися. Руководствуясь теоретическими предпосылками, учитель сможет сам составить разноуровневые задачи по различным темам.
|
В основу вычленения разноуровневых учебных заданий по музыке может быть положен критерий субъективной новизны ситуации для решающего. Выделяют три уровня сложности учебных заний:
I уровень – алгоритмический. Задания выполняются учащимися на основе только что усвоенных знаний и способов деятельности, которые они воспроизводят по памяти. Это типовые задания на непосредственное применение способов музыкальной деятельности, определений, правил и т.п. в конкретных различных ситуациях, не требующих преобразующего воспроизведения структуры усвоенных знаний. Готовность учащихся выполнять воспроизводящую деятельность этого уровня рассматривается как обязательный результат обучения.
II уровень – эвристический. Задания требуют от учащихся применения усвоенных знаний и способов деятельности в не типовой, но знакомой им ситуации, которое сопровождается преобразующим воспроизведением. Ученик, комбинируя известные приемы выполнения заданий, уточняет, проясняет заданную ситуацию и выбирает соответствующий способ музыкальной деятельности. К такого рода заданиям относятся так называемые комбинированные задания, требующие применения различных элементов музыкальных знаний, уже усвоенных на I уровне.
III уровень – творческий. Задания этого уровня требуют от ученика преобразующей деятельности при избирательном применении усвоенных знаний и приемов в относительно новой для него ситуации, заключающейся в использовании действий I и II уровней, в конструировании новых для ученика систем, позволяющих выполнить предложенное творческое задание. В процессе поиска решения ученик, используя интуицию, сообразительность, сам выходит на неизвестный для себя способ решения, открывая новые знания. Деятельность ученика постепенно освобождается от готовых образцов, сложившихся установок и приобретает гибкий поисковый характер.
|
Охарактеризованные три уровня умения выполнять задания характерны для итогового контроля по теме (разделу), курсу. В процессе усвоения необходимо выделить еще один уровень – нулевой, который показывает сформированность их на уровне понимания, узнавания. Ученик выполняет типовое задание на основе образца или подробной инструкции, пользуется учебником, справочником, записями в тетради. На этом уровне он демонстрирует свое понимание соответствия условия и цели задания тому способу решения, который использует, но еще не его запоминание. В процессе освоения умения выполнять задание того или иного типа некоторые ученики долго не могут запомнить прием выполнения и даже на итоговом контроле показывают только умения 0 уровня. Ученики, которые путают способ выполнения и «формулу», по которой выполняется задание, т.е. не освоили умение 0 уровня, без этого не смогут освоить I уровень - уровень выполнения типового задания по памяти. Поэтому недопустимо игнорировать контроль 0 уровня.
Ознакомление учащихся с уровнями усвоения материала позволяет им рассчитывать свои силы, в ходе изучения темы они могут самостоятельно и осознанно оценить свои знания и возможности.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!