II этап развития транспорта. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

II этап развития транспорта.

2017-11-22 212
II этап развития транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 1.

I этап развития транспорта.

 

Переход многих компаний к предоставлению исконно транспортных услуг по перевозке чужих грузов.

15-16 ст большинство судовладельцев и их объединений специализировались только на перевозках, а транспорт выделился в самостоятельную отрасль.

II этап развития транспорта.

 

Связан с поялвением ж/д транспорта и пароходов. 1 поезд для ж/д был произведен в Англии в 1804 г, первая в мире коммерческая дорога была построена в 1825 году между английскими городами Стоктон и Дармингтон.

В российской империи первая ж/д открылась в 1837 г между Петербургом и Царским селом.

Считается, что ж/д транспорт в Украине появился в 1866 г с открытием железной дороги Одесса-Балта (1860г)

 

III этап развития транспорта.

 

Связан с возникновением двигателей внутреннего сгорания и развитием автотранспорта.

Широкое распространение авто, как транспортного средства возникло поле создания ДВС

Наибольшего успеха в использовании этих двигателей в 1885 г достигли немецкие конструкторы и предприниматели Г. Дайнер и К. Бенз.

 

IV этап развития транспорта.

 

Появление авиатранспорта в начале 20 столетия. Его появление связывают с первым 59-секундным полетом братьев Орвила и Вилбера Райд рядом с городом Китихох в вост. Каролине в 1903 г. Также в середине 20 ст. появился трубопроводный вид транспорта.

 

2) Транспортно-дорожный комплекс Украины представляет собой систему транспортных коммуникаций, который объединяет все современные виды транспорта.

Основным нормативно-правовым актом на транспорте является закон Украины от 10 ноября 1994 г «О транспорте». Согласно статье 1 указанного закона транспорт является одной из важнейших отраслей общественного производства, призванной удовлетворять потребности населения и общественного производства в перевозках.

Реализация возложенных на транспорт задач осуществляется путем установления единой транспортной системы, в состав которой входит:

1. транспорт общего пользования

2. промышленный ж/д транспорт

3. ведомственный транспорт

4. трубопроводный транспорт

5. пути сообщения общего пользования

 

Транспорт – структурная составляющая народного хозяйства Украины отрасль, представляющая собой совокупность предприятий, учреждений, организаций, которые выполняют в процессе общего производства отдельную социально-экономическую функцию – продолжение производства путем перемещения продукции и предоставления иных видов транспортных услуг.

 

Система транспорта – весь производственно-технологический комплекс, при помощи которого осуществляются услуги по перевозке и иные транспортные услуги.

 

Систему транспорта составляют:

· транспортные предприятия,

· учреждения, организации,

· транспортные средства и иные субъекты и объекты транспортной инфраструктуры (поставщики, пути сообщения, учебные заведения, обсуживающие транспорт)

 

Транспортная деятельность – это общественно полезная деятельность членов общества и их объединений, направленное на предоставление транспортных услуг с целью реализации их за плату, которая осуществляется на профессиональных основах и основывается на объединении частных и публичных интересов.

 

Виды транспортной деятельности:

1. транспортировка – основной системно-образующий вид ТД

2. управленческая деятельность в отрасли тр-та, имеет разные правовые измерения:

a. государственное управление единой транспортной системой

b. оперативное хозяйственное управление

3. посредническая деятельность – фрахтование транспортных средств, транспортная экспедиция, лоцманская проводка и др.

4. режимообразующая деятельность на транспорте, осущ. по след направлениям:

a. таможенное оформление грузовых и багажных перевозок

b. соблюдение налогового режима перевозок

c. страхование транспортных средств

d. обеспечение правопорядка на транспорте

Лекция 2.

Источники Тп

Виды источников Тп:

1) юридическая(правовая) доктрина -научные правовые идеи, принципы и теории, содержащиеся в научных трудах

2) нормативно-правовой акт - принятый(утвержденный) уполномочеными компетентными органами законодательной или исполнительной власти, правообразующий документ, с помощью которого в сферу Тп вносятся новые правовые нормы

Система нормативно-правовых актов состоит из:

1. Конституция Украины

2. Законы Украины

3. Подзаконные акты(указы и распоряжения министров и президента Украины)

4. Локальные акты(к ним принадлежат: нормативные акты предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых связана с использованием или обслуживаем транспортных средств)

3) правовой обычай - правила поведения, которое возникло в процессе исторического развития транспортных правоотношений и получило официальное признание и обеспечение силой государственного принуждения

4) нормативный(нормативно-правовой) договор - соглашение между 2 или несколькими субъектами Тп, которые устанавливает права и обязанности как общее правило поведения на будущее(неопределенное) время для неопределенного круга субъектов

5) международно-правовой акт(международный договор) - особый вид нормативного договора и явл общим актом, документом, договором по вопросам правового регулирования транспортной деятельности между 2 или несколькими государствами, который устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности в транспортных правоотношениях

6) юридический прецедент - решение, принятое во время рассмотрения конкретного дела, хозяйставеным, конституционным судом или административным органом, которое сформулировало правило для решения будущих аналогичных дел в сфере Тп

Тп - комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм и регулирующая отношения в области транспортной деятельности.

Система транспортного законодательства - это размещение норм, которое составляют транспортное законодательство в определенном порядке с учетом их содержания, свойств и внутренних связей между различными актами

Транспортному законодательству принадлежат:

1. Конституция Украины

2. Гражданский и хозяйственных кодексы Украины

3. Базовым нормативный актом выступает

· "закон Украины о транспорте" и иные законы Украины, такие как

· "закон Украины о дорожном движении",

· " закон Украины о автотранспорте" от 1994,

· "закон Украины о функционировании единой транспортной системы Украины в особый период" от 20 октября 1994

4. Специально-правовое регулирование транспортной деятельности:

· воздушный кодекс Украины от 9 декабря 1994

· кодекс торгового мореплавания Украины 6 апреля 1998

· устав железных дорог Украины

· устав внутреннего водного транспорта СССР

· устав автомобильного транспорта УССР

5. Международные договоры и соглашения:

· международная конвенция по унификации некоторых правил о коносаменте 1924г.

· конвенция о международных автомобильных перевозках пассажира и багажа

· международная конвенция и морском залоге и ипотеки и т д

Вопросы

(1) Понятие и формы государственного регулирования транспортной деятельности

(2) Лицензирование на транспорте

(3) Сертификации транспортной деятельности

 

(1)Государственно регулирование транспортной - деятельности представляет собой сложный комплекс мер, направленных на обеспечение необходимого уровня транспортного обслуживания во всех регионах и отраслях экономики

Лекция 5.

Договор о эксплуатации ж/д подъездных путей можно определить как договор, в силу которого ж/дорога обязуется подавать для погрузки и выгрузки вагоны до границы подъездных путей в установленном сторонами порядке, а владелец принимать эти вагоны и сдавать их ж/дороге, с выполнением установленных законодательством учетных операций, осущ дальнейшее движение вагонов собственными или арендованными локомотивами, обеспечивать соблюдения установленного сторонами времени нахождения вагонов на подъездных путях и уплачивать ж/дороге установленную договором плату

Стороны договора:

1) ж/дорога или уполномоченная начальником ж/дороги организация

2) предприятие, которому принадлежат подъездные пути(собственник или арендатор) и которые имеет собственные или арендованные локомотивы

Договор о подаче и уборке вагонов - договор в силу которого ж/дорога обязуется подавать для погрузки и выгрузки вагоны непосредственно на подъездные пути и расставлять их на места погрузки и выгрузки в установленном сторонами порядке, а владелец принимать эти вагоны и сдавать их ж/дороге с выполнением установленных законодательством учетных операций, обеспечивать соблюдение установленного сторонами времени нахождения вагонов на подъездных путях и уплачивать ж/дороге установленную договором плату

Сторонами явл:

1) ж/дорога или уполномоченная начальником ж/дороги организация

2) предприятие, которое не имеет свои или арендованные локомотивы и пользуется локомотивами ж/дороги

Соглашение о международном ж/д грузовом сообщении(СМГС) действует с 1 ноября 1951г., переиздано с изменениями и дополнениями от 15.10.2013, соглашение применяется ко всем перевозках груза в прямом, международном ж/д грузовом сообщении между станциями по накладным СМГС и только по сети ж/дорог стран участниц соглашения

Полный комплект ж/д накладных СМГС включ 5 листов:

1 лист оригинал накладной, который сопровождается груз до станции назначения и выдается получателю вместе с 5 листом и грузом

2 лист дорожная ведомость, сопровождавший груз до станции назначения и остающийся на дороге назначения. Выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке

3 лист дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки

4 лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения и остающийся на дороге назначения

5 лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождается отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и груза

Конвенция о международных ж/д перевозках (КОТИФ) фактически вобрала в себя содержание бернской конвенции о "ж/д перевозках груза" 1890г. и бернской конвенции о "ж/д перевозке пассажиров и багажа" 1923г.

· В соответствии с соглашением КОТИФ договор перевозки груза оформляется ж/д накладной

1 экземпляр, которой явл товарораспорядительным документом

2 экземпляр накладной(дубликат) остается у грузоотправителя

· Основной обязанностью перевозчика в соответствии с КОТИФ явл осущ безопасной перевозки грузов в срок и без потерь

Особенностью ответственности договора перевозки грузов ж/д транспортом явл специальный механизм ответственности, который заключ в следующем:

1. В соответствии со ст.129 Устава ж/дорог Украины обстоятельства, которые могут являться основанием для материальной ответственности ж/дороги грузоотправителя или грузополучателя во время ж/д перевозки закрепляются коммерческими актами или актами общей формы, которые составляют ж/д станции.

Коммерческий акт составляется для закрепления таких обстоятельств:

1) не соответствие наименования массы и количества мест груза в данных, указанных в транспортом документе

2) в случае выявления груза без документов или документов без груза

3) в случае порчи или повреждения груза

4) при возвращении ж/дороге украденного груза

2. В ст.126 Устава ж/дорог Украины и в ст.135 Хозяйственного комплекса Украины предусматривается специальный срок исковой давности, касающийся защиты прав в указанных правоотношениях и заключаются следующие сроки исковой давности для исков, возникающих в связи с перевозкой груза:

1) по искам, предъявляемым к перевозчику - 6 месяцев со дня получения ответа на претензию или окончания срока, установленного для ответа на претензию

2) по искам от перевозчика к грузоотправителям или грузополучателям, также срок 6 мес

(3) Одной из форм взаимодействия разных видов транспорта является организация системы прямых смешенных сообщений. В широком понимании под перевозками в прямом смешенном сообщении понимают перевозку, которая осущ организациями разных видов транспорта по единому транспорт норму документу на протяжении всего пути следования. Можно выделить 2 основных признакам смешенного сообщения

1) участие в перевозке не менее чем 2 транспортных организации разных видов транспорта

2) наличие 1 перевозочного документа, который составляется на весь путь следования

· В настоящее время в Украине организовываются перевозки в прямом смешенном ж/д водном сообщении

· Мин транспорта Украины приказом от 28 мая 2002г. приняты правила перевозки груза в прямом смешенном ж/д водном сообщении

· Грузы в прямом смешенном сообщении принимаются к перевозке в соответствии с планом, утвержденном в установленном порядке на основании заказов и договоров на организацию перевозок

(4) В соответствии со ст.100 Устава ж/дорог Украина ж/дороги должны обеспечивать потребности населения пассажирских перевозок, безопасность использования ж/д транспорта, качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и поездах, своевременную перевозку и сохранность багажа и грузобагажа.

Организация перевозок пассажиров, багажа и грузобагаж устанавливается "Порядком обслуживания граждан ж/д транспортом, а условия перевозки - "Правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты ж/д транспортом" от 27 декабря 2006г.

Тема 5. Морское право

Вопросы:

(1) Общая характеристика мореплавания

(2) Виды и правовая характеристика договоров, заключаемых в сфере морского транспорта

(3) Понятия, функции и статус морского порта

(1) Организация мореплавания обусловлена определением на практике 2 систем судоходства: линейного и трампового

Трамповый (нерегулярным) - признается судоходство при условии, когда судно выполняет рейсы по переменным направлениям

Линейное (регулярное) - когда движение судов осуществляется между определенными портами по установленному расписанию или с определенной периодичностью рейсов.

Судоходной линией - является морское регулярное сообщение, которое выполняется по расписанию(или определено количество судозаходов в порт за конкретное время) конкретным судами по постоянному направлению(не менее чем между 2 обязательными портами). Осуществление мореплавания связывают с использованием судов для мор/перевозок в каботажном и международном сообщении.

Каботажным признается мореплавание - которое осуществляется между портами Украины, судами, которые плавают под государственным флагом Украины, а также судами, которые плавают под иностранным флагом, при условии получения разрешения на это от министерства инфраструктуры Украины

Мореплавание между портами Украины и иностранными портами признается международным и может осуществляться как судами, плавающими под государственным флагом Украины, так и при условии взаимности судами, плавающими под иностранным флагом

Торговое мореплавание, как вид транспортной деятельности, характеризуется таким признаками:

1. Торговое мореплавание является деятельностью, направленной на выполнение работ(добыча полезных ископаемых, прокладка кабеля и тд) и/или предоставление услуг(перевозка грузов, выполнение буксирных операций и тд)

2. Торговое мореплавание является деятельностью, которое выполняется на профессиональных основах(об этом свидетельствует лицензирование отдельных ее видов)

3. Торговое мореплавание является деятельностью, которое имеет стоимостной характер, то есть имеет ценовую определенность(результаты этой деятельности реализуются за плату)

4. Объединение публичных и частных интересов

Форма чартера

Форма чартера - устанавливается различными транспортными уставами и кодексами. В настоящее время известно более 400 стандартных форм чартера(проформ), разработанный по эгидой английской палатой судоходства и БИМКО. существуют проформы чартеров, предназначенные для перевозки угля, зерна, риса, фруктов, удобрений и др. Перевозки грузов, для которых нет специальных проформ, осуществляется на базе чартера дженкон

Структура чартера

С точки зрения структуры все условия чартера делятся на постоянные и переменные. На постоянные условия приходится подавляющая часть всего содержания чартера. Они составляют его неизменную сущность. Переменные условия наоборот, меняются от сделки к сделке.

Обычно все переменные условия чартера, начиная от наименования судовладельца и фрахтователя и заканчивая подписями сторон, выносится в виде блока клеток на отдельный лист и образуют часть А чартера

Постоянные условия образуют часть Б и они должным образом связаны соответствующими переменными условиями части А

Основные условия чартера:

1. Субститут

2. Мореходность

3. Сталийное время

4. Диспатч

5. Нотис о готовности судна

6. Демуредж

7. Кансалинг

8. Безопасный порт

9. Всегда на плаву

10. Контрсталийное время

11. Прекращение ответственности

Виды чартеров:

1. Рейсовый

2. Тайм-чартер(отличается по правам и обязанностям от бербоут-чартера)

3. Бербоут-чартер

4. Слот-чартер

· Рейсовый чартер - договор фрахтования, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю грузовые помещения судна и обязуется доставить груз из порта отправления в порт назначения за согласованный фрахт

Права и обязанности сторон по договору рейсовогочартера - судовладелец принимает на себя все расходы по содержанию судна, экипажа, по топливу и навигационным расходам. Фрахтователь принимает на себя расходы и риски по доставке груза к борту судна и по его отводу от борта при выгрузке

· Тайм-чартер - в торговом мореплавании договор фрахтования судна с экипажем на время

Права и обязанности сторон - судовладелец обязуется за обусловленную плату(фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Таким образом судовладелец(фрахтовщик) принимает на себя все расходы по содержанию экипажа и оплачивает прочие постоянные издержки.

Лекция 7.

Тайм-чартер - в торговом мореплавании договор фрахтования судна с экипажем на время

Права и обязанности сторон - судовладелец обязуется за обусловленную плату(фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Таким образом фрахтователь принимает на себя все расходы по содержанию экипажа и оплачивает прочие постоянные издержки.

Фрахтователь приобретая право распоряжаться судном по своему усмотрению на условиях, определенных в чартере. Фрахтователь принимает на себя переменные издержки: стоимость воды, топлива и тд, условия тайм-чартера переносит на фрахтователя больший, по сравнению с рейсовым чартером, объем ответственности и соответствующих издержек, вместе с тем он получает и больший объем прав, право распоряжаться судном на определенных условиях, отфрахтовать судно на условиях рейсового чартера и тд.

Бербоут-чартер - в торговом мореплавании договор фрахтования судна без экипажа.

По договору фрахтования судна без экипажа, судовладелец обязуется за обусловленную плату(фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей Тм.

Фрахтователь уполномочен распоряжаться судном в течение срока действия чартера по своему усмотрению на правах владельца. Он принимает на себя всю ответственность и все издержки по совместному предприятию. Фрахтователь вправе сменить флаг судна, нанести свои фирменные знаки, а также заключать от своего имени договоры фрахтования судна без экипажа с 3 лицами на весь срок действия бербоут-чартера или на часть данного срока(суббербоут-чартер).

Слот-чартер - аренда контейнерной ячейки(секции) на судне-контейнеровозе

Димайз-чартер - судно передается с экипажем и полностью снаряженное (почти тоже самое что и бербоут-чартер)

Характерные признаки договора фрахтования морского судна:

1. Договор фрахтования судна на определенное время должен быть заключен в письменно форме. Наличие и содержание договора может быть доказано исключительно письменными доказательствами

2. Договор является консенсуальным, поскольку считается заключенным с момента его подписания

3. Договор является оплатным, поскольку услуги по найму судна предоставляются за плату(фрахт)

4. Договор является 2 сторонним, сторонами явл фрахтовщик-судовладелец и фрахтователь

5. Заключение договора сопровождается оформлением 2 транспортных документов: чартера и коносамента

 

Коносамент.

Согласно ст. 134 КТМ договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Одним из документов, подтверждающим наличие и содержание договора морской перевозки груза явл коносамент

Коносамент - это товаро-распорядительный документ, который выдается на основании и на выполнии условий договора морской перевозки груза, фиксирует факт принятия груза к перевозке и выполнение связанных с этим обязанностей сторон.

Коносамент выполняет одновременно несколько функций:

1. Расписка перевозчика в получении груза от отправителя с одновременным описанием видимого состояния груза

2. Товаро-транспортная накладная

3. Подтверждение договора перевозки груза

4. Товаро-распорядительный документ

Коносамент не является договором перевозки груза (выдается в момент передачи груза перевозчику)

В практике Тм применяют разные виды коносамента. Возможна классификация коносаментов по след критериям:

1. В зависимости от основания осуществления перевозки

1) чартерные коносаменты, которые выдаются на основании чартера

2) линейные коносаменты, которые выдаются на основании договора перевозки груза

2. В зависимости от условий принятия груза к погрузки

1) бортовые коносаменты - коносамент на груз, который погружён на судно

2) не бортовые коносаменты - коносаменты на груз, который принят к перевозке, но не погружён на борт судна

3. В зависимости от условий передачи коносамента

1)именные коносаменты - коносаменты, которые передаются по именным переда точным надписям или в иной форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования

2) ордерные к - к содержащий указания "приказу отправителя" или "приказу получателя". Он предполагает, что отправитель или получатель могут предать свои права 3 лицу путем прославления на коносаменте переда точной надписи(индоссамента) и вручения его этому лицу

Индоссамент(на спине) - переда точная надпись на ценной бумаге, векселе, чеке, коносаменте и тд, удостоверяющее переход прав по этому документу другому лицу. Проставляется обычно на обратной стороне документа или на добавочном листе.

3) коносамент на предъявителя- к, который передается путем простого вручения

4. В зависимости от условий погрузки

1) к с оговоркой(оговорка, касающаяся количества, качества, веса или состояния груза)

2) чистый к - без указанных выше предостережений

5. Сквозные(прямые) к - оформляется в случае если грузопрервозчик обязуется доставить груз получателю, зная, что в перевозке участвуют 2 и более вида транспорта

Ст. 133 КТМ установлено, что по договору морской перевозки груза перевозчик или фрахтовщик обязуется перевести вверенный ему отправителем груз с порта отправ в порт назнач и выдать его уполномоченному на получение груза лицу(получателю), а отправитель или фрахтователь обязуется оплатить за перевозку установленную плату(фрахт)

В основу разграничения договора фрахтования от договора перевозки заложены критерии:

1. Предметом договора перевозки являются услуги по перевозки груза, а предметом договора фрахтования морское судно и услуги экипажа

2. Целью договора перевозки является перевозка груза, а целью д/ф любые цели Тм

3. Сторонами в д/п являются отправитель, перевозчики получатель, а д/ф фрахтовщик и фрахтователь

4. Договор/п является реальным, а д/ф консенсуальным

5. Документом, подтверждающим наличие и содержание д/п является коносамент, а документом, подтверждающим наличие и содержание д/ф является чартер

6. Право владения судном, по договору перевозки принадлежит перевозчику, то есть судовладелец, а в случае фрахтования на условиях бербоут-чартера фрахтователь

7. Право пользования судном по договору перевозки принадлежит судовладельцу, а по д/ф фрахтователю

8. Подчинение членов экипажа по д/п осущ судовладельцем, а по д/ф на условиях бербоут-чартера фрахтователем

9. Риск повреждения или гибели судна лежит на судовладельце по д/п и на фрахтователе по д/ф

10. Чартер заключается перед погрузкой груза, а коносамент оформляется после погрузки

Лекция 8

Договор морского круиза

По договору морского круиза одна сторона - организатор круиза, обязуется осущ коллективные морское путешествие(круиз) по определенной программе и предоставить участнику круиза все связанные с этим услуги(морскую перевозку, питание, бытовое и экскурсионное обслуживание и тд), а другая сторона(участник круиза) обязуется оплатить за это установленную плату. Документом, подтверждающим наличие договора морского круиза, является именная путевка или иной приравненный ей документ, выданный организатором круиза. Организатор обязуется до начала круиза обеспечить проведение судна в надлежащее состояние, в соответствии с условиями ст. 192 КТМ Украины и поддерживать судно в таком состоянии на протяжении всего времени круиза. Участник круиза имеет право в любое время до начала круиза отказаться от договора морского круиза. Участник круиза, который заблаговременно уведомил организатора круиза об отказе от договора,имеет право получить назад деньги за круиз в порядке, размере и в срок установленные договором морского круиза.

Лоцманская проводка судов

С целью обеспечения безопасности мореплавания на подходах к морским портам в приделах вод этих портов, а так же между морскими портами независимо от флага государства, под которым плавает судно и формы собственности судна, проводка судов осущ исключительно государственными морскими лоцманами.

Правовое регулирование деятельности лоцманской службы осущ ст. 92-109 КТМ Украины, а так же приказом Министерства транспорта Украины от 11 сентября 2009г. "Об утверждении положения по государственной морской лоцманской службе". Статус морской лоцманской службы сегодня имеет государственно предприятие Дельта-Лоцман.

Виды лоцманской проводки судов:

1. Обязательная лпс - устанавливается в определенных районах Министерством инфраструктуры Украины по согласованию с иными заинтересованными министерствами и ведомствами. В районах обязательной лоцманской проводки судно не имеет права осущ плавание без морского государственного лоцмана

2. Необязательная лп - в районах необязательной лоцманской проводки капитан морского порта может установить обязательную лоцманскую проводку в случаях:

1. когда судно (ядерное или иное) или его груз могут представлять угрозу применения вреда окруж природной среде. Категории таких судов доводится до общего ведома в обязательном постановлении начальнака морского порта

2. для судов, которые имеют серьезные повреждения корпуса, механизмов или оборудования, что может существенно повлиять на безопасность их плавания в порте.

Виды лоцманских услуг:

1. Линейные (межпортовые) лу - предоставляются на судоходных путях в территориальных водах, каналах, в открытом море

2. Портовые лу - предоставляются в акваториях, подходных каналах

Лоцманские услуги предоставляются на основании двухстороннего договора между капитаном судна или морским агентом, который выступает от имени судовладельца с одной стороны и лоцманской организации, которая предоставляет эти услуги с другой стороны.

Лоцманская квитанция, заполненная и подписанная капитаном судна, является документом, подтверждающим факт предоставления лоцманских услуг. Присутствие на судне государственного лоцмана не освобождает капитана от ответственности за управление судном.

Ответственность за аварийные морские происшествия, которые произошли по вине государственных морских лоцманов во время выполнения ими служебных обязанностей, несет организация, работником которой является лоцман. Эта ответственность ограничивается размерами аварийного лоцманского фонда, который формируется из 10% отчислений от сумм лоцманского сбора, поступивших в календарном году, предшествующего году аварии.

Лекция 9.

Объекты страхования

Объектом мор/страхования может быть любой связанный с мореплаванием имущественный интерес:

· судно, в том числе еще строящееся

· груз

· ожидаемая от груза прибыль

· гражданская ответственность судовладельца и перевозчика и тд

Абандон (в этом случае полная компенсация переходит к страхователю от страховщика)

Страхователь может заявить страховщику об отказе от своих прав на все застрахованное имущество(абандон) и получить полную страховую сумму в случаях:

1. Пропажа судна без вести

2. Экономическая нецелесообразность восстановления или ремонта застрахованного судна

3. Экономической нецелесообразностью устранения повреждений или доставки застрахованного груза в место назначения

4. Захват судна или груза, застрахованных от такой опасности, если захват длится более 2 месяцев

 

Арест мор/судна

С 16 мая 2012г. В Украине вступила в силу международная конвенция "Об унификации некоторых правил" касающихся наложения ареста на морские суда 1952г., известная как Брюссельская конвенция

Арест судна - это любое задержание судна или ограничение его перемещения, которое осущ для обеспечения морских требований во время нахождения судна в морском порту Украины.

Основаниями для ареста судна являются морские требования!!!

Морское требование - это требование, возникшее из права собственности и иных имущественных прав на судна, строительство судна, управления, эксплуатацию или коммерческое использование судна и тд.

Лекция 10

Морское требование - это требование, возникшее из права собственности и иных имущественных прав на судна, строительство судна, управления, эксплуатацию или коммерческое использование судна и тд.

Морские требования могут возникать в связи с:

1. Причинением ущерба в результате утраты или повреждения имущества, в связи с эксплуатацией судна

2. Причинением вреда окруж природной среде

3. Любым договором перевозки груза и пассажира

4. Лоцманской проводкой и уплатой лоцманских сборов

5. С любым спором о праве собственности или владения судна

Для обеспечения морских требований конвенция позволяет накладывать на территории Украины арест на судно как под украинским флагом, так и под флагом др государств

Конвенцией предусмотрено 17 видов мор/требований, которые могут являться основанием для ареста судна. Заявление об аресте судна для обеспечения мор/требования может быть передано в суд по месту нахождения мор/порта Украины, в котором находится судно, или порта регистрации судна. (Украина вступила в конвенцию под одним условием: нельзя арестовывать суда, плавающие под государственным флагом...?)

 

Морской порт - это определенная границами территория и акватория, оборудованная для обслуж судов и пассажиров, проведения грузовых, транспортных и экспедиционных работ, а так же иных связанных с этим видов хозяйственной деятельности.

Руководство мор/портом осущ руководитель администрации мор/порта(начальник мор порта, который назнач на должность и освобождается с должности центральным органом исполнительной власти по представлению главы администрации мор/портов Украины)

Государственный надзор за безопасностью мореплавания в мор порте, на подходах к нему, а так же в его акватории осущ капитаном мор порта.

К функциям капитана мор порта принадлежат:

1. Государственный надзор за соблюдением государства и правил мореплавания, а так же международных договоров Украины, касающихся мореплавания

2. Рассмотрение дел об административных правоотношениях и наложение административных взысканий

3. Регистрация судов в государственном судовом реестре Украины, судовой книге и выдача судовых документов, если иное не предусмотрено законодательством

4. Надзор над соблюдением требований по предотвращению загрязнений окруж природной среды

5. Надзор и контроль за предприятиями, которые предоставляют лоцманские услуги и СРДС (служба регулирования движения судов) в приделах акватории порта

6. Учет и расследование мор/аварийных происшествий

7. Руководство службой капитана мор/порта

Обязательные функции мор/порта:

1. Обеспечение безопасного движ в портовых водах, безопасной стоянки и обработки судов

2. Поддержание в исправном состоянии гидротехнических сооружений, средств связи и электро-радио навигации, находящихся во владении порта

3. Контроль и поддержание заявленных глубин

4. Определение районов обязательного использования буксиров и тд

 

Тема 6. Автомобильное право

Вопросы:

(1) Общеправовые основы деятельности авторанспорта

(2) Организация перевозки грузов, пассажиров и багажа авторанспортом

(3) Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности

 

(1)Автотранспорт представляет собой составную часть единой транспортной сист Украины

Основными функциями автомобильного транспорта, в соответствии с уставом Автомобильного транспорта УССР от 27 января 1969г., является:

1. Полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках

2. Выполнение планов перевозок автомобильным транспортом грузов и пассажиров

3. Регулярность пассажирского автосообщения

4. Обеспечение сохранности груза при перевозке и своевременная его доставка в пункт назначения

Автомобильный транспорт - это подотрасль транспорта, которая призвана удовлетворять потребности населения и общественного производства в автоперевозке

Автотранспорт составляют:

· Перевозчика

· Автостанции

· Автовокзалы

· Исполнители ремонта и тех/обслуж автотранспортных средств

· Грузовые автостанции и контейнерные пункты, и тд

Деятельность автомобильного транспорта в Укра<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.297 с.