Понятие общей аварии и ее признаки — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понятие общей аварии и ее признаки

2017-11-22 232
Понятие общей аварии и ее признаки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая авария - юридический факт выражающийся в убытках, понесенных вследствие произведенных намеренно или разумно чрезвычайных расходах и пожертвованиях в целях спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности.

Сущность общей аварии заключается в том, что для сохранения целого(судна, груза) приносится в жертву часть этого целого или производятся расходы, цель которых спасти имущество от угрожающей ему опасности, то есть осущ действия, устраняющие опасность в обоюдных интересах судна, груза и фрахта. В том случае, если предпринятые меры были успешными, все понесенные при этом убытки подлежат возмещения на пропорциональной основе между всеми сторонами предприятия, включая стороны, чьи интересы были затронуты наступлением убытков в первую очередь.

Общая авария распределяется между судном, фрахтом и грузом пропорционально их стоимости.

Может иметь место при совокупности след признаков:

1. Наличие общей опасности для судна, груза и фрахта(обуславливается реальностью и серьезностью)

2. Намеренный характер расходов и пожертвований(убыток должен быть нанесен намеренно, а не явившись следствием случайных причин)

3. Разумный характер расходов и пожертвований(причиненные убытки или понесенные расходы должны оправдываться сложившийся ситуацией)

4. Чрезвычайных расходов и пожертвований(должны быть чрезвычайными, то есть такими, которые обычно не возникают в обстановке нормального судоходства и при нормальных условиях)

К типичным случаям общей аварии можно отнести:

1. Выбрасывание в море груза или принадлежностей судна

2. Тушение пожара на борту судна

3. Преднамеренная посадка судна на мель

4. Заход в порт убежище и тд

 

Арест мор/судна

С 16 мая 2012г. В Украине вступила в силу международная конвенция "Об унификации некоторых правил" касающихся наложения ареста на морские суда 1952г., известная как Брюссельская конвенция

Арест судна - это любое задержание судна или ограничение его перемещения, которое осущ для обеспечения морских требований во время нахождения судна в морском порту Украины.

Основаниями для ареста судна являются морские требования!!!

Морское требование - это требование, возникшее из права собственности и иных имущественных прав на судна, строительство судна, управления, эксплуатацию или коммерческое использование судна и тд.

Лекция 10

Морское требование - это требование, возникшее из права собственности и иных имущественных прав на судна, строительство судна, управления, эксплуатацию или коммерческое использование судна и тд.

Морские требования могут возникать в связи с:

1. Причинением ущерба в результате утраты или повреждения имущества, в связи с эксплуатацией судна

2. Причинением вреда окруж природной среде

3. Любым договором перевозки груза и пассажира

4. Лоцманской проводкой и уплатой лоцманских сборов

5. С любым спором о праве собственности или владения судна

Для обеспечения морских требований конвенция позволяет накладывать на территории Украины арест на судно как под украинским флагом, так и под флагом др государств

Конвенцией предусмотрено 17 видов мор/требований, которые могут являться основанием для ареста судна. Заявление об аресте судна для обеспечения мор/требования может быть передано в суд по месту нахождения мор/порта Украины, в котором находится судно, или порта регистрации судна. (Украина вступила в конвенцию под одним условием: нельзя арестовывать суда, плавающие под государственным флагом...?)

 

Морской порт - это определенная границами территория и акватория, оборудованная для обслуж судов и пассажиров, проведения грузовых, транспортных и экспедиционных работ, а так же иных связанных с этим видов хозяйственной деятельности.

Руководство мор/портом осущ руководитель администрации мор/порта(начальник мор порта, который назнач на должность и освобождается с должности центральным органом исполнительной власти по представлению главы администрации мор/портов Украины)

Государственный надзор за безопасностью мореплавания в мор порте, на подходах к нему, а так же в его акватории осущ капитаном мор порта.

К функциям капитана мор порта принадлежат:

1. Государственный надзор за соблюдением государства и правил мореплавания, а так же международных договоров Украины, касающихся мореплавания

2. Рассмотрение дел об административных правоотношениях и наложение административных взысканий

3. Регистрация судов в государственном судовом реестре Украины, судовой книге и выдача судовых документов, если иное не предусмотрено законодательством

4. Надзор над соблюдением требований по предотвращению загрязнений окруж природной среды

5. Надзор и контроль за предприятиями, которые предоставляют лоцманские услуги и СРДС (служба регулирования движения судов) в приделах акватории порта

6. Учет и расследование мор/аварийных происшествий

7. Руководство службой капитана мор/порта

Обязательные функции мор/порта:

1. Обеспечение безопасного движ в портовых водах, безопасной стоянки и обработки судов

2. Поддержание в исправном состоянии гидротехнических сооружений, средств связи и электро-радио навигации, находящихся во владении порта

3. Контроль и поддержание заявленных глубин

4. Определение районов обязательного использования буксиров и тд

 

Тема 6. Автомобильное право

Вопросы:

(1) Общеправовые основы деятельности авторанспорта

(2) Организация перевозки грузов, пассажиров и багажа авторанспортом

(3) Правовое регулирование транспортно-экспедиторской деятельности

 

(1)Автотранспорт представляет собой составную часть единой транспортной сист Украины

Основными функциями автомобильного транспорта, в соответствии с уставом Автомобильного транспорта УССР от 27 января 1969г., является:

1. Полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках

2. Выполнение планов перевозок автомобильным транспортом грузов и пассажиров

3. Регулярность пассажирского автосообщения

4. Обеспечение сохранности груза при перевозке и своевременная его доставка в пункт назначения

Автомобильный транспорт - это подотрасль транспорта, которая призвана удовлетворять потребности населения и общественного производства в автоперевозке

Автотранспорт составляют:

· Перевозчика

· Автостанции

· Автовокзалы

· Исполнители ремонта и тех/обслуж автотранспортных средств

· Грузовые автостанции и контейнерные пункты, и тд

Деятельность автомобильного транспорта в Украине регулируется как с помощью нормативно-правовых актов, к которым принадлежат:

· Гражданский и Хозяйственный кодекс Украины

· Закон Украины «О транспорте»

· Закон Украины «О функционировании единой транспортной системы в особый период»

· Закон Украины «О перевозке опасных грузов»,

 

так и с помощью нормативно-правовых актов:

· Закон Украины «О автомобильном транспорте»

· Закон Украины «О дорожно движ»

· Устав автомобильного транспорта УССР

· Приказ министерства инфраструктуры Украины «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом в Украине»

· Конвенция о международных перевозках пассажиров и багажа от 09.10.1997г.

· Конвенция о дор движ от 08.11.1968г. и тд

В состав автомобильного транспорта входит:

1. Автомобильный транспорт общего пользования(перевозчика, автовокзалы, грузовые терминала и тд)

2. Ведомственный автомобильный транспорт (государственный)

3. Индивидуальный автомобильный транспорт(автотранспортные средства физ лиц, которые используются ими только для собственных нужд)

Автомобильные транспортные средства по своему предназначению делятся на:

1. Пассажирские автомобили

2. Грузовые автомобили

3. Грузопассажирские автомобили

4. Прицепы

Центральным органом исполнительной власти в области транспорта выступает Министерство инфраструктуры, которое обеспечивает проведение государственной политики на автомобильном транспорте через свои территориальные органы - Службу международных автомобильных перевозок и Государственную администрацию автомобильного транспорта Украины

Государственная администрация автомобильного транспорта Украины, как структурное подразделение инфраструктуры Украины, действует в соответствии с постановлением Кабмина Украины от 3 сентября 2008г. которое назыв «Некоторые вопросы государственной администрации автомобильного транспорта Украины»

(2) В соответствии со ст. 47 закона Украины «Об автомобильном транспорте» к внутренним перевозкам груза принадлежат перевозки груза между пунктами отправ и назнач, расположенными в Украине и комплекс вспомогательных операций, связанных с этими перевозками, а так же технологические перевозки грузов, которые осущ в границах одного производственного объекта без выезда на автомобильные дороги общего пользования

Внутренние перевозки грузов автомобильных транспортом осущ в прямом и смешенном сообщении(прямой 1 вид транспорта)

К комплексу вспом операций, связанных в внутренними перевозками грузов, принадлежат:

1. Загрузка разгрузка автотранспортных средств

2. Перегрузка грузов на иной вид транспортных средств

3. Сортировка, упаковка, маркировка, отмер грузов

4. Накопления, формирование или дробление партий груза

5. Хранение груза

6. Транспортно-экспедиторские услуги

Договор перевозки грузов бывает 2 видов:

1. Договор перевозки в прямом сообщении

2. В смешенном сообщении

Документами, предоставляют ими право на осущ перевозок грузов автомобильных транспортом, выступают:

Для грузового перевозчика:

1. Лицензия

2. Документ, подтверждающий использование а/тр/средства на законных основаниях(техпаспорт)

Для грузового перевозчика, который одновременно является водителем:

1. Определенные законодательством документы на груз

2. Регистрационные документы на тр/средство

3. Водительское удостоверение соответствующей категории

Автомобильные транспортные средства, которые использ для предоставления услуг по перевозке грузов, обязательно должны иметь лицензионную карточку

В соответствии с пунктом 1 «Правил перевозки грузов а/транспортом в Украине» -

Перевозчиком является лицо, которое предоставляет услуги по перевозке грузов а/транспортом общего пользования

Формой договора перевозки груза а/транспортом выступает товаро-транспортная накладная, которая по своему содержанию и правовой природе похожа с накладной на ж/д транспорте(внутри государства)

В зависимости от вида груза и его специфических особенностей к основным документам прилагаются иные:

· Ветеринарные и санитарные сертификаты

· Сертификаты качества

· Свидетельств

· Паспорта

· Справки и тд

Они определяются правилами перевозки

Форма и порядок заполнения этих документов определяются действующим законодательством

Лекция 11

Товарно-транспортная накладная принадлежит к документам строгой отчетности, она изготавливается типографским способом с учетной серией и номером.

Товарно-транспортную накладную на перевозку грузов автомобильным транспортом заказчик(грузоотправитель) должен выписываем в количестве не менее 4 экземпляров. Заказчик удостоверяет все экземпляры товарно-транспортной накладной подписью и печатью. После принятия груза в соответствии с ТТН, водитель или экспедитор подписывает все ее экземпляры.

· 1 экз товарно-транспортной накладной остается у заказчика

· 2 - передается водителем или экспедитором грузополучателю

· 3 и 4 экз удостоверяются подписью грузополучателям и передаются перевозчику

Существенными условиями договора являются:

1. Наименование и место нахождения сторон

2. Наименование и количество груза, его упаковка

3. Условия и срок перевозки

4. Место и время погрузки и выгрузки

5. Стоимость перевозки

Существуют обстоятельства, которые подлежат закреплению товарно-транспортных документов. Формы актов и порядок их составления устанавливаются Правилами. Составление актов осущ для установления таких обстоятельств:

1. В случае не соответствия между наименованием, массой и количеством мест груза в натуре и теми данными, которые указаны в товарно-транспортной накладной

2. В случае нарушении или отсутствия пломб на кузове автомоб или контейнере

3. В случае простоя автомоб в пунктах загрузки-разгрузки, привышающего установленные нормы времени

4. В случае повреждения упаковки или груза, а так же в иных случаях, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон

Международная ТТН(CMR) - это вид накладной, применяемой для перевозки груза автомоб транспортом в международном сообщении

Конвенция «О договоре международной перевозки грузов а/транспортом» или Конвенция CMR - документ, регламентирующий договорные отношения, которые возникают в процессе международных перевозок грузов а/транспортом (КДПГ). Она была принята 1956г. в Женеве и на данный момент насчитывает 55 стран участниц (практически все европейские государства, включая страны бывшего СССР). Конвенция может быть применена к любому договору международной перевозки грузов а/транспортом, когда места принятия к перевозки груза и доставки груза, указанные в договоре, находятся в разных странах из которых по крайней мере 1 является участницей конвенции

Международная ТТН CMR - это документ наиболее широко используемый при международных грузоперевозках. Выписывается для подтверждения заключаемых договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя груза.

Конвенция CMR (КДПГ) применяется к договору грузоперевозки в случае если он одновременно удовлетворяет 4 условиям:

1. За перевозку выплачивается вознаграждение

2. Места погрузки и выгрузки товара, оговоренные в договоре, находятся в различных государствах

3. По крайней мере, 1 из этих государств присоединилась к конвенции CMR

4. Перевозка осуществляется автотранспортом

Грузовая накладная состоит из 3 оригинальных экз, подписанных отправителем и перевозчиком. Эти подписи могут быть напечатаны или заменены печатями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составляется грузовая накладная.

· 1 экз предается отправителю,

· 2 сопровождает груз,

· 3 остается у перевозчика

Накладная CMR составляется на каждую партию товара. Стандартная CMR состоит из 12 стр и содержит 24 графы. Существует дополнительный протокол конвенции КДПГ, который с целью упрощения международных автомоб перевозок предложил электронную накладную, которая назыв E-CMR. Украина к дополнительному протоколу не присоединилась.

В соответствии с постановлением Кабмина Украины от 01.02.2006 №80 CMR принадлежит к документам, необходимым для осущ таможенного контроля и оформления товара.

 

Договор перевозки пассажиров а/транспортом заключается между перевозчиком и пассажиром в письменной форме: пассажирский билет, договор, квитанция и тд.

Существенными условиями договора являются:

1. Наименование и место нахождения перевозчика

2. Вид, маршрут и стоимость перевозки

3. Время отправления и прибытия в пункт назначения

Договор повозки пассажиров автотранспортом общего пользования считается заключенным с момента приобретения пассажирского билета на право проезда(является консенсульалым), а для лиц, которые пользуются правом льготного проезда, с момента посадки в транспортное средство(является реальным). Договор действует до момента высадки пассажиров в пункте назнач.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.