Дебет 26 Кредит 10-3 субсчет «Бензин А-95 в баке машины Сидорова А.А.» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Дебет 26 Кредит 10-3 субсчет «Бензин А-95 в баке машины Сидорова А.А.»

2017-11-22 292
Дебет 26 Кредит 10-3 субсчет «Бензин А-95 в баке машины Сидорова А.А.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- 70 руб. - списано по нормам 7 литров бензина по путевому листу легкового автомобиля формы № 3 за 1 апреля;

2 апреля:

Дебет 26 Кредит 10-3 субсчет «Бензин А-95 в баке машины Сидорова А.А.»

- 100 руб. - списано по нормам 10 литров бензина по путевому листу легкового автомобиля формы № 3 за 2 апреля;

3 апреля:

Дебет 10-3 субсчет «Бензин А-95 в баке машины Сидорова А.А.» Кредит 71 субсчет «Сидоров»

- 220 руб. – оприходовано 11 литров бензин на основании чека ККМ, приложенного к авансовому отчету водителя;

Дебет 26 Кредит 10-3 субсчет «Бензин А-95 в баке машины Сидорова А.А.»

-120,48 руб. - списано по нормам 11 литров бензина по путевому листу легкового автомобиля формы № 3 за 3 апреля.

 

Входной контроль:

Ответить на вопросы:

1. Что относится к горюче-смазочным материалам?

2. Перечислите формы первичной документации для учета работы автотранспорта.

3. Перечислите группировки аналитического учета материалов.

 

Ход работы:

Сделайте записи в карточке водителя на основе исходных условий:

Водитель легкового служебного автомобиля А.А. Иванов получает из кассы предприятия под отчет денежные средства для приобретения ГСМ и представляет авансовые отчеты с отражением расходов по их приобретению с приложением первичных документов. Списание бензина происходит по нормам на основании путевых листов, сдаваемых водителем в бухгалтерию.

Количественно-суммовой учет ГСМ ведется с использованием лицевых карточек, форма которой разработана организацией самостоятельно и утверждена приказом руководителя. Карточка открывается на каждого водителя.

Остаток несписанного бензина на начало апреля у водителя составил 20 литров по 32 руб.

4 апреля было приобретено 40 литров бензина по 31,4 руб. НДС не рассматриваем для простоты.

1,2 и 3 апреля водитель израсходовал соответственно 12,18 и 28 литров бензина.

Организация применяет при списании материалов метод скользящей средней себестоимости, которая рассчитывается на дату выполнения операции.

 

Выходной контроль .

Ответить на вопрос:

1 Что является подтверждением того, что топливо было потрачено в производственных целях?

 


Практическое занятие № 23

Продолжительность 2 ч.

Тема: Проведение учета и анализа расходов и доходов автотранспортной организации

Цель:

  • Приобретение практических навыков в проведение учета и анализа расходов и доходов автотранспортной организации
  • Формирования профессиональных и общих компетенций.

 

Теоретические основы.

Как известно, в соответствии с пунктом 4 ПБУ 9/99 и пунктом 4 ПБУ 10/99 доходы и расходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

- доходы и расходы от обычных видов деятельности;

- операционные доходы и расходы;

- внереализационные доходы и расходы;

- чрезвычайные доходы и расходы.

При этом доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются прочими поступлениями. Соответственно расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами.

С учетом этой классификации в Плане счетов выделены два счета для обобщения информации о доходах и расходах организации: счет 90 «Продажи» - для определения финансового результата по доходам и расходам от обычных видов деятельности и счет 91 «Прочие доходы и расходы» - для определения финансового результата от прочих видов деятельности. Для учета чрезвычайных доходов и расходов используется счет 99 «Прибыли и убытки».

Сводным (интегрирующим) показателем, характеризующим финансовый результат деятельности организации, является балансовая прибыль или убыток.

Финансовые результаты от обычных видов деятельности определяются на счете 90 «Продажи», от прочих операций - на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Прочие доходы и расходы отличны от доходов и расходов по обычным видам деятельности.

Их учет ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету Планом счетов рекомендовано открывать три субсчета: 1 «Прочие доходы», 2 «Прочие расходы», 9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Результаты производственно-хозяйственной деятельности с точки зрения финансово-экономических отношений можно представить в виде средств полученных (доход, выручка), затраченных (расходы, издержки) и соотношений между ними (прибыль, рентабельность). Деятельность АТО в рыночных условиях диверсифицирована: перевозки (причем различных видов), погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные операции, автосервис, торговля автомобилями, запасными частями и т.д. Соизмерение затрат и результатов проводится, как правило, в денежной форме. Деньги выступают как особый товар, всеобщий эквивалент, товар товаров. В денежном выражении измеряют затраты на производство, себестоимость продукции, ведут расчеты с обслуживаемой клиентурой, поставщиками подвижного состава, топлива, эксплуатационных и прочих материалов, с рабочими и служащими, государственными организациями, бюджетами всех уровней, осуществляют контроль за работой АТО и пр.

При выполнении анализа финансово-экономических результатов деятельности АТО прибегают к такой последовательности действий:

- анализируют доходы от перевозок и других услуг и работ, выявляют факторы, оказывающие влияние на размер доходов;

- проводят анализ общей суммы затрат и себестоимости перевозок, в том числе структуры и статей затрат; влияния общих затрат и объема выполненной работы на себестоимость; изменения доли переменных и постоянных затрат, а также заработной платы водителей в себестоимости; технико-эксплуатационных показателей и т.д.;

- исследуют формирование и распределение прибыли;

- выполняют анализ рентабельности.

Источниками информации для анализа являются сведения внутрифирменного плана АТО, данные бизнес-плана и прочиематериалы, а главное -- это материалы бухгалтерского и налогового учета, а также отчетные данные, представляемые в исполнительный орган власти, и прочие данные.

Первоначально необходимо проанализировать состав и структуру доходов АТО по плану и отчету, степень выполнения плана по доходам в разрезе видов перевозок и выполняемых работ. При этом наибольший удельный вес в общей сумме доходов должны иметь те из них, которые получены от основной деятельности АТО - перевозок грузов.

В практике АТО после введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) используются, как минимум, три разновидности учета: налоговый, финансовый и управленческий.

Не следует считать, что это три различных, независимых видаучета. Однако наличие нескольких видов учета ставит перед финансово-экономической службой АТО ряд актуальных вопросов требующих незамедлительного решения.

Налоговый учет проводится под руководством Министерства РФ по налогам и сборам согласно Налоговому кодексу РФ. Система налогового учета организуется налогоплательщиками самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил данного учета для целей налогообложения в рамках учетной политики АТО.

Финансовый учет (в отдельных публикациях отождествляется с бухгалтерским, что экономически и организационно неправильно) выполняется под началом Министерства финансов РФ в соответствии с Планом счетов и Правилами бухгалтерского учета. Он предназначен для фиксации, оценки и контроля денежных потоков, финансовых активов и пассивов организации.

Управленческий учет ведется администрацией в интересах непосредственно организации и собственников. Это внутренний учет, который используется в системе менеджмента АТО для повышения эффективности производства и принятия экономически обоснованных управленческих решений.

Под расходами понимают обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные АТО. Расходами признаются любые затраты, если они произведены в процессе деятельности для получения доходов. Обоснованность расходов определяется их экономической оправданностью, а документальная подтвержденность - официальными, юридически корректными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от характера и условий осуществления, а также направлений деятельности АТО расходы в общем случае подразделяются на связанные с производством и реализацией и внереализационные. Последние не включают в состав производственных затрат и себестоимость продукции (услуг, работ).

В учете принята система классификации затрат, согласно которой они подразделяются по экономической роли в процессе производства (основные, накладные); составу (одноэлементные, комплексные); способу включения в себестоимость (прямые, косвенные); отношению к объему производства (условно-постоянные, условно-переменные); периодичности возникновения (текущие, единовременные); участию в процессе производства (производственные, коммерческие); эффективности (производительные, непроизводительные); месту возникновения (по центрам ответственности -- производства, цехи, участки и пр.; характеру производства -- основное, вспомогательное, обслуживающее и др.); элементам затрат (на оплату труда и социальные нужды; материальные, амортизация основных фондов и пр.) статьям затрат - калькуляционным статьям (заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов, отчисления на социальные нужды, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, износ и ремонт автомобильной резины, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, амортизация подвижного состава, общехозяйственные расходы); видам оплаты работ (грузовые автомобили, работающие по тарифу: за 1 т, почасовому, за авточас, ездку, за 1 ткм; автобусы, работающие по почасовому тарифу, за 1 т-км и т.д.); группам налоговых элементов (материальные; на оплату труда, амортизационные отчисления и пр.).

Расходы относятся к операционной деятельности организации, к ее денежному потоку, так как требуют для оплаты денежных средств. Затраты, не связанные с денежным потоком, являются бухгалтерским термином и показывают те компоненты, которые формируют себестоимость.

Анализ общей суммы затрат на эксплуатацию подвижного состава начинается с сопоставления отчетных данных с плановыми, разница между которыми является величиной абсолютного отклонения. Однако судить по этой величине о размерах экономии или перерасхода денежных средств удается не всегда, так как отчетные данные могут быть несопоставимы с плановыми из-за изменения среднего расстояния перевозки грузов или поездки пассажиров, отклонения отчетного среднесписочного числа автомобилей и прицепов или структуры автомобильного парка от плановых данных и пр.

 

Входной контроль:

Дайте определения:

1. Финансовый учет

2. Налоговый учет

3. Управленческий учет

4. Доходы АТО

5. Расходы АТО.

 

Ход работы:

1. Проанализируйте структуру доходов и расходов АТО за 3 года:

 

Показатели 1-й год 2-й год 3-й год Отклонение
Выручка от реализации        
Себестоимость услуг        
Прибыль (убыток)     -102  
Операционные доходы - - -  
Операционные расходы     -  
Внереализационные доходы - - -  
Внереализационные расходы   -    
Прибыль (убыток) до налогообложения     -138  
Чистая прибыль (убыток)     -138  
         

 

2. Проанализируйте структуру затрат АТО:

 

Группа затрат по НК РФ 1-й год 2-й год Темп роста, % Отклонение, тыс.руб.
тыс. руб. % тыс. руб. %
Материальные затраты 1242,3   2048,1      
Затраты на оплату труда 1421,3   2067,0      
Сумма на- численной амортизации 653,3   917,7      
Прочие     546,2      
Итого            

 

Выходной контроль:

Сделайте вывод по результатам анализов.

 

 


 

Практическое занятие № 24

Продолжительность 2 ч.

Тема: Расчет стоимости амортизационных отчислений и показателей использования

основных средств

Цель:

· Приобретение практических навыков в расчете стоимости амортизационных отчислений и показателей использования основных средств

  • Формирования профессиональных и общих компетенций.

 

Теоретические основы.

Под амортизацией понимается процесс перенесения стоимос­ти основных фондов по мере их износа на вновь созданную про­дукцию. Амортизационные отчисления, накапливаемые после ре­ализации готовой продукции, образуют в денежной форме амор­тизационный фонд. Средства амортизационного фонда входят в себестоимость перевозок и после реализации транспортных услуг возвращаются автотранспортному предприятию.

Под нормой амортизации понимается размер годовых отчисле­ний, установленных в процентах от балансовой стоимости соот­ветствующих основных фондов. На автомобильном транспорте, как и в других отраслях, нормы амортизации установлены на полное восстановление (реновацию) Нв основных производственных фон­дов. Они разрабатываются как единые межведомственные норма­тивы, дифференцированно по видам и группам основных фондов. При их разработке учитываются следующие факторы: установлен­ный срок службы, стоимость, условия эксплуатации и др.

Существуют три основных метода установления норм аморти­зации: регрессионный, кумулятивный, пропорциональный, которые рассматриваются в табл.1.

Кумулятивный и регрес­сионный методы установления норм амортизации обеспечивают ускоренное начисление амортизационных отчислений и более быстрое накопление средств для обновления парка. Эти методы по­зволяют в большей мере учитывать моральный износ и полнее со­ответствуют ориентации на ускоренное обновление имеющегося производственно-технического потенциала.

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.