Характеристика основных методов расчета норм амортизации на реновацию — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Характеристика основных методов расчета норм амортизации на реновацию

2017-11-22 510
Характеристика основных методов расчета норм амортизации на реновацию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Метод расчета норм амортиза­ции Расчетная формула Основные особенности метода
Регрессионный (метод умень­шающегося ос­татка) H = 1- , где Тн — норматив­ный срок службы автомобиля, годы; а — отношение ликвидационной стоимости авто­мобиля к первона­чальной (балансо­вой, %) Отчисления производятся не от первона­чальной, а от остаточной стоимости, т. е. стоимости за вычетом износа. Метод по­зволяет списывать большую часть (до 70 %) стоимости средств труда в первые годы их функционирования, что способст­вует более интенсивному обновлению пар­ка машин. При использовании: трудоемкая работа по учету остаточной стоимости основных фондов; не обеспечивают полно­го возмещения остаточной стоимости
Кумулятивный (метод суммы чисел) где t —достигну­тый возраст авто­мобиля, годы Сложность использования в том, что раз­мер амортизационных отчислений ежегод­но производится по различным нормам. Он обеспечивает полное возмещение перво­начальной стоимости
Пропорциональ­ный где Сб — стоимость основ­ных фондов, руб.; Сл — ликвидаци­онная стоимость основных фондов, руб. Для метода характерно равномерное на­числение амортизации; отличается просто­той расчетов. Для системы ускоренного обновления производственного аппарата малоприемлем

Обобщающим показателем использования всех основных фон­дов, которыми владеет или распоряжается предприятие, является фондоотдача (ФО), уровень которой определяется отношением годового объема продаж транспортных услуг (дохода) Д, руб., к среднегодовой стоимости основных фондов (ОФ), руб., исполь­зуемых при производстве этих услуг:

ФО = Д/ОФ.

Уровень фондоотдачи часто оценивают в процентах. В этом слу­чае показатель ФО, приведенный выше, умножается на 100 %.

Фондоотдача может иметь натуральное выражение. В этом слу­чае объем транспортных услуг, производимых предприятием, из­меряют числом тонн (тонна-километров) или пассажиров (пасса-жирокилометров), или другими натуральными показателями. На­пример, при измерении объема продукции в тоннах перевезенно­го груза (Qm) фондоотдача может быть определена следующим образом:

ФО = Qm./ОФ.

Доля стоимости основных фондов, приходящаяся на единицу транспортных услуг, — это показатель фондоемкости (ФЕ) транс­портной продукции:

ФЕ = ОФ/Д

или при измерении объема продукции в тоннах

ФЕ = ОФ/Qm,

Таким образом, в общем виде ФЕ = 1/ФО.

Наряду с показателем рентабельности основных фондов (вели­чина прибыли, приходящаяся на единицу стоимости основных фондов), показатели фондоотдачи и фондоемкости применяют обычно с целью определения общего уровня (эффективности) использования основных фондов АТП. Чтобы эта характеристика была достаточно достоверной, необходимо:

• показатели фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности ос­новных фондов рассматривать в динамике;

• при сравнении показателей, полученных в разное время, ис­ключать влияние, оказываемое на эти показатели изменением тарифов на транспортные услуги, используя в расчетах единыецены;

• конкретизировать оценку путем определения фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности для активной части основных фондов. В этом случае при расчете нужно учитывать либо только стоимость подвижного состава, либо только его натуральные ха­рактеристики, например мощность подвижного состава в авто­тоннах (для грузовых автомобилей) или в пассажироместах (дляавтобусов) и т.п.

 

Входной контроль:

Тест

1. Какие показатели характеризуют эффективное ис­пользование основных производственных фондов?

a. Рентабельность АТП

b. Прибыль АТП

c. Фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда

d. Фондовооруженность труда рабочих

e. Коэффициент сменности

f. Производительность труда рабочих

  1. Завод повысил коэффициент сменности работы обо­рудования. Как изменится показатель фондоотдачи?
  1. Повысится
  2. Понизится
  3. Останется без изменений
  4. Не зависит от изменения коэффициента сменности
  1. Что характеризует показатель фондоотдачи?
  1. Размер объема перевозок в денежном выражении, приходящий­ся на 1 рубль стоимости основных фондов
  2. Уровень технической оснащенности труда
  3. Удельные затраты основных фондов на 1 рубль доходов
  4. Количество оборотов оборотных средств
  1. Укажите, по какой из формул определяется показатель фондоотдачи (ФО)
  1. ФО= ОТ/Ссг
  2. ФО = ОТ/(Ссг + ОС)
  3. ФО = Ссг/ ОТ

где ОТ — объем товарной продукции, руб., Ссг — среднего­довая стоимость основных производственных фондов, руб.;

ОС — среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств, руб.

  1. В каком случае будет наблюдаться рост показателя фондоотдачи?
  1. Темпы роста основных производственных фондов опережают темпы роста объема выпуска продукции
  2. Темпы роста основных производственных фондов опережают темпы роста фондоотдачи
  3. Темпы роста объема выпуска продукции опережают темпы ро­ста основных производственных фондов
  1. Что такое амортизация основных фондов?
  1. Износ основных фондов
  2. Процесс постепенного перенесения стоимости основных фон­дов на себестоимость перевозок Восстановление основных фондов
  3. Переоценка основных фондов
  4. Расходы по содержанию основных фондов
  1. Что такое норма амортизации?
  1. Норматив амортизационных отчислений в рублях
  2. Годовой процент амортизационных отчислений
  3. Процент износа основных фондов

 

Ход работы.

По исходным данным рассчитать:

1. Амортизационные отчисления регрессионным методом (методом умень­шающегося ос­татка)

2. Амортизационные отчисления кумулятивным методом (методом суммы чисел)

3. Амортизационные отчисления

4. Пропорциональ­ным методом

5. Фондоотдачу

6. Фондоёмкость

Исходные данные:

1. Стоимость приобретения транспортного средства = 1520 тыс. руб.

2. Период эксплуатации Тн = 7 лет.

3. Ликвидационная стоимость транспортного средства = 720 тыс. руб.

4. Объем продукции в тоннах перевезенно­го груза = 1300 тыс.т.

5. Доход за перевозку груза = 1079 тыс.руб.

 

Выходной контроль:

По результатам расчётов сделайте выводы:

1. Какой из представленных методов обеспечивает ускоренное начисление амортизационных отчислений и почему.

2. Насколько эффективно использовалось транспортное средство.

 

 


Практическое занятие № 25

Продолжительность 2 ч.

Тема: Расчет потребности и показателей использования оборотных средств

Цель:

  • Приобретение практических навыков в расчете потребности и показателей использования оборотных средств
  • Формирования профессиональных и общих компетенций.

 

Теоретические основы

Достаточность оборотных средств устанавливается на основе нормирования расхода оборотных фондов по каждому виду про­дукции, а также определения оптимального объема текущего склад­ского и гарантийного (страхового) запаса, необходимых для обес­печения непрерывности производства.

Необходимый объем оборотных денежных средств определя­ется как по общему количеству товарно-материальных ценностей, так и по каждому виду продукции. Особенность определения со­стоит в том, что их величина зависит не только от объема оборот­ных фондов, но и от времени отвлечения денежных средств, необ­ходимых для обеспечения непрерывности производства. Это дос­тигается путем их нормирования.

Нормативом оборотных средств называются денежные средства, достаточные для создания постоянных минимальных запасов, обес­печивающих выполнение бесперебойной производственной деятель­ности, незавершенного производства и расходов будущих периодов.

Нормируются оборотные средства, находящиеся в производ­ственной сфере. Фонды обращения не нормируются, так как не яв­ляются постоянной величиной в различные периоды.

В общем виде нормативы оборотных средств Нi, руб., опреде­ляются исходя из норм оборотных средств ti, дн., и стоимости од­нодневного расхода по каждому виду товарно-материальных цен­ностей Сi, руб.:

Нi = Сi ∙ ti.

Размер оборотных средств для незавершенного производства определяется исходя из длительности производственного цикла Тц и величины коэффициента нарастания затрат кн по следующей формуле:

Н = В • Тц • кн,

где В — объем среднегодового выпуска продукции по производ­ственной себестоимости, руб.;

Тц — общая длительность производственного цикла, дн.;

кн — коэффициент нарастания затрат.

Коэффициент нарастания затрат характеризует отношение среднего уровня расходов в незавершенном производстве к произ­водственной себестоимости готовой продукции.

Норматив оборотных средств на расходы будущих периодов оп­ределяется по следующей формуле:

Н6 = В0 ∙ Р - Рв,

где В0 — остаток средств вложений в расходы будущих периодов на начало планируемого года, руб.;

Р — расходы, предусмотренные в планируемом году, руб.;

Рв — расходы, погашаемые путем отнесения их на себестои­мость продукции в планируемом году, руб.

Норматив на готовую продукцию, находящуюся на складе:

где ТПС — плановый объем товарной продукции по производствен­ной стоимости, руб.;

Д — длительность планируемого периода, дн.;

t — установленный норматив пребывания готовой продукции на складе и на оформление платежных документов, дн.

Величина производственного запаса обосновывается его нор­мой, представляющей средний в течение года запас материала в днях, его среднесуточного потребления, и планируется на конец года как переходящий запас.

Размер переходящего запаса:

=Ni∙Мi/Дн.

где Ni — потребность в i-м материале на планируемый период;

Мi — норма переходящего запаса i-ro материала;

Дн — число дней в планируемом периоде.

Норма переходящего запаса определяется суммой среднего, текущего и страхового запасов.

Годовые затраты на запасные части для ремонта подвижного состава определяются по формуле:

Сзч= Нзч ∙ Lобщ • к • к1 • к2 /1000,

где Нзч— норма затрат на запасные части на 1000 км, руб.;

к — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т. д.;

к1 — коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава;

к2 — коэффициент, корректирующий Нзч с учетом инфляции.

Годовые затраты на ремонтные материалы для подвижного состава определяются по формуле:

срм = нрм ∙ Lобщ • к • к1• к2 /1000,

где Нрм — норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км, руб.

Потребное количество автомобильных шин:

где пш — число шин на автомобиле, шт.;

Lш — норма пробега шины, км.

Сумма оборотных средств составляет 10...12 % от общей сто­имости производственных фондов, из них нормируемые оборот­ные средства — 60...70 %, а ненормируемые (фонды обращения) — 30...40 %.

Стоимость нормируемых оборотных средств Снос, руб. (автомо­бильное топливо; смазочные и прочие эксплуатационные матери­алы; запасные части; материалы для ремонта подвижного состава; фонд оборотных агрегатов; автомобильные шины в запасе; топли­во для хозяйственных нужд; производственные бланки и канце­лярские принадлежности; малоценный и быстроизнашивающий­ся инвентарь и инструменты; спец. одежда и др.):

Снос = П'нос ∙ СПФ

где Пнос= 0,06...0,09 — доля нормируемых оборотных средств в структуре производственных фондов.

Показатели использования оборотных средств:

число оборотов нормируемых оборотных средств

nоо= В / Снос

где В — выручка от реализации транспортных услуг и другой про­дукции, руб.;

продолжительность оборота нормируемых оборотных средств, дн.

Т = 360 / nоо

Входной контроль.

Тест:

1. Какая стадия отсутствует в формуле кругооборота обо­ротных средств на автотранспорте?

a. Деньги

b. Производство

c. Готовый продукт

d. Производственные запасы


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.