Классификационные параметры традиционного обучения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Классификационные параметры традиционного обучения

2017-11-22 685
Классификационные параметры традиционного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Уровень и характер применения: общепедагогическая метатехнология всемирного масштаба, распространённая в самых разных отраслях образования, территориях, сообществах.

Философская основа традиционного обучения как системы: прагматическая, обусловленная требованиями и состоянием общества; в конкретном учреждении философскую основу определяет содержание обучения; по методам традиционного обучения представляет антигуманное принуждение.

Методологические подходы: культурно-исторический, основывающийся на знаниях, групповой, ситуативный.

Ведущие факторы развития: социогенные + биогенные.

Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная с опорой на суггестию (образец, пример).

Ориентация на личностные сферы и структуры — информационная, УУД.

Характер содержания: светский, технократический, общеобразовательный, дидактоцентрический.

Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, дидактическая.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: традиционное классическое + ТСО.

Организационные формы: классно-урочная, академическая.

Преобладающие средства: вербальные.

Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: авторитарный.

Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, принуждения.

Категория объектов: массовая.

 

Цели традиционного обучения

 

Цели обучения в технологии традиционного обучения — подвижная категория, включающая в зависимости от ряда условий те или иные составляющие.

В советской педагогике цели обучения формулировали так:

формирование системы знаний, овладение основами наук;

формирование основ научного мировоззрения;

всестороннее и гармоническое развитие каждого обучающегося;

воспитание идейно убеждённых борцов (за коммунизм), за светлое будущее всего человечества;

воспитание сознательных и высокообразованных людей, способных как к физическому, так и к умственному труду.

Таким образом, по своему характеру цели традиционного обучения представляют собой трансляцию обучающемуся определённых образцов культуры, формирование личности с заданными свойствами.

По содержанию цели традиционного обучения ориентированы преимущественно на усвоение УУД, а не на развитие личности (цель всестороннего гармонического развития личности являлась декларацией).

В современной школе цели несколько видоизменились — исключена идеологизация, снят лозунг всестороннего гармонического развития, произошли изменения в составе нравственного воспитания, но трансляционная парадигма представления цели в виде набора запланированных качеств (стандартов обучения) осталась прежней.

Массовая школа с традиционной технологией остаётся «школой знаний», сохраняет ориентированность личности на её культуру, на преобладание рационально-логической стороны познания над чувственно-эмоциональной.

 

Концептуальные положения

 

Обучение — это целенаправленный процесс передачи (трансляции) знаний, умений и навыков, социального опыта от старших поколений — подрастающему. В состав этого целостного процесса включены цели, содержание, методы и средства.

Форма обучения — групповая (когда один учитель передаёт информацию группе обучающихся). «Три кита» организационной формы традиционного обучения: класс, урок, предмет.

Принципы обучения. Процесс обучения основан на выведенных из рассуждений и опыта концептуальных принципах, которые сформулировал ещё Я. А. Коменский в XVII веке:

принцип научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные);

принцип природосообразности (обучение определено развитием, не форсируется);

принцип последовательности и систематичности (последовательная линейная логика процесса, от частного к общему);

принцип доступности (от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, усвоение готовых УУД);

принцип прочности (повторение — мать учения);

принцип сознательности и активности (знай поставленную учителем задачу и будь активен в выполнении команд);

принцип наглядности (привлечение различных органов чувств к восприятию);

принцип связи теории с практикой (определённую часть учебного процесса отводят на применение знаний);

принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.