Структура ученического самоуправления — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Структура ученического самоуправления

2017-11-22 282
Структура ученического самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

пгт Рыбная Слобода – 2017г.

Структура ученического самоуправления включает в себя

Блоков.

 

 
 


Позиционный Организационный

Блок блок

Управленческий Нормативно - правовой

Блок блок

Технологический Содержательный

Блок блок

ПОЗИЦИОННЫЙ БЛОК

Самоуправление, на наш взгляд, должно базироваться на следующих принципиальных позициях:

1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК.

Структура самоуправления в гимназии №1 трехуровневая.

Третий уровень Общешкольное самоуправление. Совет школы.
Второй уровень Школьное ученическое самоуправление. Ученическое собрание (конференция). Совет командиров. Совет старшеклассников. Школьные ученические отделы.
Первый уровень Ученическое самоуправление в классных коллективах. Классное собрание. Совет класса. Рабочие органы самоуправления.

 

Первый уровень.

Ученическое самоуправление в классах.

Классное ученическое собрание

 
 

 


Совет класса

 

Учебный сектор   Культмассовый сектор   Спортивный сектор   Информационный сектор   Подшефный сектор   Трудовой сектор   Временный совет дела

Второй уровень.

Школьное ученическое самоуправление.

Общее собрание учащихся (конференция)

Совет учащихся школы (состоит из командиров классных органов самоуправления)

 

 

Отдел науки и образования   Отдел культуры и досуга   Отдел здравоохранения и спорта   Информационный отдел   Отдел труда и заботы   Отдел правопорядка   Временный совет дела

Педагоги-организаторы

 

Третий уровень.

Общешкольное самоуправление.

Орган третьего уровня – СОВЕТ ШКОЛЫ. Он состоит из членов совета учащихся школы, педагогов и родителей (председатель и заместитель председателя общешкольного родительского комитета).

Совет школы – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

БЛОК.

Основные функции органов ученического самоуправления:

Общее собрание (конференция):

ü рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

ü решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

ü формирует органы самоуправления в школе;

ü вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

ü рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

ü заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.

Совет командиров и старшеклассников:

ü координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

ü организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

ü устанавливает шефство среднего звена над учащимися начальных классов;

ü готовит и проводит собрания и конференции учеников;

ü организует выпуск стенгазет;

ü обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

ü заслушивает отчеты о работе своих рабочих органов;

ü решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

ü принимает решения об использовании учащимися заработанных ими денег;

ü организует соревнование между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;

ü утверждает состав делегации учащихся школы на республиканские, районные мероприятия и т. п.

 

Рабочие органы самоуправления:

Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.

 

Отдел науки и образования Отвечает за: v создание условий для учебной деятельности школьников; v сбор информации об учебном процессе; v проверку дневников, учебников; v проведение интеллектуального марафона.
Патриотический отдел Отвечает за: v вести краеведческую работу по истории родного поселка; v подготовку и проведение гражданско-патриотических клубных часов, вечеров и т.д. v митинги, мероприятия, посвященные Победе в ВОВ, v работу по созданию и обновлению музейного уголка, имени П.И. Савинова.
Отдел культуры и досуга Отвечает за подготовку и проведение: v вечеров отдыха, праздников, фестивалей; v интеллектуальных игр, выставок, конкурсов; v театральных постановок.
Отдел здравоохранения и спорта Отвечает за: v подготовку и проведение спортивных соревнований; v участие в районных, республиканских мероприятиях; v сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.
Отдел труда и заботы Отвечает за: v уборку помещений школы в конце четверти; v помощь администрации в обеспечении порядка в школе; v проведение трудовых десантов; v оказание помощи младшим, заботу о ветеранах.
Информационный отдел Отвечает за: v выпуск школьной газеты, информационных листов; v обмен информацией с другими организациями.
Отдел правопорядка Отвечает за: v дежурство по школе; v ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения; v осуществление контроля за выполнением требованием внутреннего распорядка.

 

Классный ученический совет.

Каждый рабочий орган самоуправления (сектор класса) выбирает из своего состава председателя и заместителя. Из председателей и составляется СОВЕТ КЛАССА. Каждый из членов совета по очереди исполняет роль председателя совета (1.5-2 месяца), командир активно участвует в делах класса. Функции:

v анализ;

v контроль;

v регулирование

v оценка и самооценка.

 

Временный совет дела:

v организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;

v анализирует эффективность проведения КТД;

v осуществляет связь с классными советами дела.

 

 

НОРМАТИВНО-

ПРАВОВОЙ БЛОК.

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе:

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК.

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять.

 

АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ

               
 
   
   
 
   


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

           
     
 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК.

Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера.

В школе разработаны «Устав гимназии» и «Правила для учащихся».

Все стараются последовательно и четко добиваться их выполнения. Это организует и дисциплинирует учащихся. «Правила» стали теми нормами поведения, за которые борется сам коллектив и каждый воспитанник.

Развитие детской самодеятельности предполагает также широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое не только усиливает и поддерживает материально-хозяйственную базу коллектива и его жизнеспособность, но и решает ряд насущных задач воспитания. Привычки и навыки самостоятельного труда, бережное, хозяйское отношение к общественной собственности рождаются как раз в совместных коллективных усилиях по самообслуживанию. Организуются субботники, трудовые десанты, дежурство в школе и в классах. Если в школе проводится вечер – класс дежурных готовят, украшают, а затем убирают зал.

Особо важную роль в самоуправлении играют информационные органы: стенная газета, печать. Рубрики самые разные:

Ø «Вести из классов»;

Ø «Официальная хроника» (приказы, распоряжения, которые непосредственно касаются учащихся);

Ø «Поздравляем!» (информация о победах в различных соревнованиях, смотрах, о награждении учащихся и т.д.).

В конце полугодия совет учащихся подводит итоги соревнования между классами в соответствии с Положением о «Лучшем классе». Добиваясь победы своего коллектива в соревновании с другими коллективами, учащиеся на практике борются со всеми недочетами, активно поддерживают и поощряют все лучшие начинания своих товарищей.

Для достижения поставленных задач предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

В связи с этим особое место в программе занимают:

- игры, игровые программы;

- творческие задания;

- конкурсы «Ученик года», «Лучший класс года»;

- выставки детских работ;

- смотры-конкурсы, викторины;

- классные часы, беседы, круглые столы;

- экспресс-опрос, тест-опрос;

- «мозговая атака», сборы;

- спортивные состязания, праздники, КТД;

- КВН, турниры;

- рейды, акции «Надежда», «Аврал» и т.д.

СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

пгт Рыбная Слобода – 2017г.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.