Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-22 | 725 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос 5.
Перевозочные документы на груженые вагоны, прибывшие под выгрузку, поступают в СТЦ. После натурной проверки наличия и соответствия документов вагонам и грузам на всех оригиналах накладных, дорожных ведомостях и вагонных листах проставляется календарный штемпель с датой фактического прибытия груза. Кроме этого, в вагонном листе дополнительно указывается номер поезда и время прибытия.
После этого документы записываются в Книгу сдачи перевозочных документов формы ГУ-48 и передаются: оригинал накладной и дорожная ведомость – в товарную контору, а вагонный лист – в пункт выгрузки. О сдаче документов в ГУ-48 расписывается работник СТЦ, а в приеме – работник товарной конторы.
Коммерческий осмотр прибывших вагонов выполняют приемщики поездов ПКО. При осмотре вагонов особое внимание обращается на следующее: крытых – на исправность кузовов, наличие и исправность ЗПУ и соответствие контрольных знаков на них знакам, указанным в перевозочных документах; открытых – на исправность погрузки и сохранность груза. Все обнаруженные неисправности оформляются актом общей формы.
В товарной конторе все прибывшие под выгрузку грузы регистрируются в Книге прибытия грузов формы ГУ-42 на основании данных перевозочных документов. Также эта информация может вводиться в информационные базы данных. После записи отправки в Книгу прибытия на лицевой стороне дорожной ведомости проставляют порядковый номер, под которым она была зарегистрирована в Книге формы ГУ-42.
После выдачи груза в Книге прибытия отмечается номер сопроводительной ведомости формы ФДУ-91, число и месяц выдачи.
В соответствии с [1, ст. 34] перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших грузах в его адрес не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок уведомления устанавливается начальником станции и может быть изменен по просьбе грузополучателя. При установлении способа уведомления следует исходить не только из сложившихся местных условий, но и из гарантированности передачи уведомления и его получения. Передача уведомления в товарной конторе регистрируется в Книге уведомлений о прибытии грузов (проставляется дата и время уведомления о прибытии груза).
|
О времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту выгрузки на МНОП перевозчик уведомляет грузополучателя не позднее, чем за два часа до объявления подачи вагонов, контейнеров. Эти уведомления регистрируются в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2 (ГУ-2-ВЦ). Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку считается уведомлением о прибытии грузов.
При подаче перевозчиком вагонов и контейнеров без такого уведомления плата за пользование вагонами, контейнерами или сбор за хранение начисляется на грузополучателя по истечении двух часов после фактической подачи вагонов к месту выгрузки либо к месту передачи на железнодорожный путь необщего пользования или выставочный путь. При подаче вагонов с опозданием более двух часов перевозчик обязан вновь уведомить грузополучателя о предстоящей подаче.
В соответствии с [1, ст. 21] выгрузка грузов на МОП обеспечивается грузополучателем. Перевозчики, владельцы инфраструктуры могут принимать на себя по договору с грузополучателем выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Получив из СТЦ вагонные листы, приемосдатчик готовит место выгрузки грузов, устанавливает очередность выгрузки и знакомит комплексную бригаду с порядком выполнения работ.
По окончании расстановки вагонов приемосдатчик проверяет исправность ЗПУ и производит наружный коммерческий осмотр вагонов. Затем снимает ЗПУ и комплексная бригада осуществляет выгрузку грузов из вагона. В процессе выгрузки приемосдатчик должен сверить данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверить массу или количество мест груза, маркировку, исправность грузовых мест. Груз укладывается в складе аккуратно, без повреждений. Приемосдатчик также следит за предотвращением разъединения груза и документов.
|
При обнаружении повреждений тары и упаковки груза приемосдатчик обязан взвесить и установить недостачу массы против массы, указанной в документах.
На основании [1, ст. 41] перевозчик при выдаче груза на станции назначения без заключения отдельного договора обязан осуществлять проверку состояния, массы и количества мест груза в следующих случаях:
– прибытия груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными ЗПУ или ЗПУ попутных станций;
– прибытия груза с коммерческим актом, составленным на попутных станциях;
– прибытия груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом подвижном составе;
– прибытия СПГ с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;
– прибытия груза, погрузка которого обеспечивалась перевозчиком;
– выдачи груза, выгрузка которого обеспечивалась перевозчиком в МОП.
При проверке массы прибывшего груза на весовых приборах перевозчика с грузополучателя взимается сбор в соответствии с [8].
Масса груза считается правильной, если разница между массой груза определенной на станции назначения, не превышает значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза, а также нормы естественной убыли его массы. Если при этом обнаруживается недостача, повреждение (порча) груза, то перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузоотправителю коммерческий акт [1, ст. 42].
После окончания выгрузки приемосдатчик в вагонном листе проставляет дату и время начала и окончания выгрузки и заверяет своей подписью. Затем вагонный лист передается в товарную контору.
В товарной конторе на основании вагонных листов делают отметки о выгрузке груза в оригинале накладной и в дорожной ведомости.
|
Вся информация о выгруженных грузах на МОП заносятся в Книгу выгрузки формы ГУ-44.
На МНОП вся информация заносится приемосдатчиком в памятку ГУ-45 и в Книгу уведомлений о завершении грузовой операции формы ГУ-2а.
После выгрузки груза вагоны, контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи [1, ст.44]. Очистка выполняется грузополучателем или перевозчиком в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов.
После выгрузки животных, птиц, сырых продуктов животного происхождения проводится промывка и ветеринарно-санитарная обработка крытых и изотермических вагонов, которая обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей. Промывка и ветеринарно-санитарная обработка специализированных вагонов, а также вагонов после грузов, имеющих отвратительный запах и опасных грузов обеспечивается грузополучателями если нет других соглашений.
При отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов промывка обеспечивается перевозчиками либо другими лицами на основании договоров.
В соответствии с [1, ст. 38] при своевременном уведомлении о прибытии прибывшие грузы, контейнеры на МОП хранятся бесплатно в течение 24 часов после окончания срока доставки. Срок бесплатного хранения исчисляется с 24 часов дня обеспечения перевозчиком выгрузки грузов, контейнеров или с 24 часов дня подачи перевозчиком вагонов, контейнеров к месту выгрузки грузов грузополучателем. Время подачи вагонов, контейнеров под выгрузку средствами перевозчика указывается приемосдатчиком в вагонном листе и в памятке приемосдатчика. Дата выгрузки средствами перевозчика либо подачи вагонов, контейнеров под выгрузку средствами грузополучателя указывается на оборотной стороне оригинала накладной путем проставления календарного штемпеля станции.
В случае, если перевозчик не уведомит грузополучателя о прибытии в его адрес груза в срок, установленный [1, ст. 34], то исчисление срока бесплатного хранения начинается с 24 часов дня получения грузополучателем такого уведомления, если оно поступило не позднее 12 часов этого дня. Если уведомление поступило после 12 часов дня, то исчисление срока бесплатного хранения начинается с 24 часов дня, следующего за днем получения уведомления. Если срок доставки груза не истек, а груз или контейнер выгружен перевозчиком, то срок бесплатного хранения заканчивается через 24 часа после истечения срока доставки.
|
При задержке подачи вагонов, контейнеров под выгрузку вследствие занятости места выгрузки или по другим причинам, зависящим от грузополучателя, оформленной актом общей формы, исчисление срока бесплатного хранения начинается с 24 часов дня составления такого акта.
За хранение прибывших грузов на МОП после истечения срока бесплатного хранения до момента вывоза груза грузополучателем взимается сбор, указанный в [8]. Взыскание сбора за хранение производится по квитанции разных сборов формы РС-97 или по накопительной карточке формы ФДУ-92.
Согласно [1, ст. 43] в связи с несвоевременным приемом вагонов, несвоевременной выгрузкой на станциях и на железнодорожных путях необщего пользования, несвоевременным вывозом грузов со станции грузов грузополучателями и возникновение по данным причинам технологических затруднений на станциях перевозчик имеет право, в том числе по обращению владельца инфраструктуры, увеличить сбор за хранение до пятикратного размера. Увеличение сбора за хранение вводится по истечении 24 часов после уведомления об этом грузополучателя в письменной форме.
Выдача груза на станции назначения грузополучателям производится после раскредитования (оформление выдачи грузов с предоставлением необходимых документов: частное лицо должно иметь документы, подтверждающие личность, а предприятие – доверенность на получение груза). Обязательным условием при выдаче грузов грузополучателям является внесение ими перевозчику платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если таковые не были внесены грузоотправителем [1, ст. 35]. Если грузополучатель не внес плату и иные платежи, то перевозчик вправе удерживать грузы после письменного уведомления грузополучателя. Через четверо суток после получения такого уведомления грузополучатель обязан распорядиться грузом.
В оригинале накладной товарный кассир в графе «По прибытии» указывает суммы провозных плат и сборов. При нецентрализованных расчетах грузополучатель за дополнительные операции уплачивает сборы непосредственно в товарной конторе по квитанции разных сборов. В этом случае в графе «Платежи взысканы на станции назначения …» товарный кассир указывает номер и дату квитанции разных сборов.
Затем грузополучатель расписывается в дорожной ведомости в получении груза. Выдача перевозчиком оригинала накладной грузополучателю удостоверяется проставлением в нем и дорожной ведомости календарного штемпеля выдачи.
|
После этого грузополучателю выдают оригинал накладной и пропуск (форма ГУ-43) для вывоза груза с МОП для предъявления приемосдатчику. На МОП грузополучатель предъявляет пропуск, в котором приемосдатчик ставит дату выдачи, число мест и массу груза на оборотной стороне оригинала накладной. Эта информация, а также номер машины, вывозившей груз, заносится в Книгу выдачи груза или в информационные базы данных. Этими операциями закрывается материальный учет грузов на складе.
Вопрос 6
Статья 41. Перевозчик при выдаче груза на железнодорожной станции назначения без заключения отдельного договора обязан осуществлять проверку состояния, массы и количества мест груза в следующих случаях:
прибытие груза в неисправных вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами или запорно-пломбировочными устройствами попутных железнодорожных станций;
прибытие груза с коммерческим актом, составленным на попутной железнодорожной станции;
прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом железнодорожном подвижном составе;
прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки или с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;
прибытие груза, погрузка которого обеспечивалась перевозчиком;
выдача груза, выгрузка которого обеспечивалась перевозчиком в местах общего пользования.
В указанных в настоящей статье случаях или в случае обнаружения обстоятельств, которые могут повлиять на состояние и массу тарных и штучных грузов, перевозчик при выдаче проверяет состояние и массу таких грузов, находящихся в поврежденных таре и (или) упаковке.
Масса груза считается правильной, если разница между массой груза, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой груза, определенной на железнодорожной станции назначения, не превышает значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто такого груза и норму естественной убылиего массы, установленные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
По просьбе грузополучателя перевозчик может принимать в соответствии с отдельным договором участие в проверке состояния грузов, их массы, количества мест в случаях своевременной доставки грузов без признаков недостачи, повреждения, порчи или хищения.
При отсутствии у грузополучателей и на железнодорожной станции назначения вагонных весов грузы, перевозимые навалом и насыпью и прибывшие без признаков недостачи, выдаются по соглашению сторон без проверки их массы.
Наличие на вагоне, контейнере запорно-пломбировочного устройства таможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Перевозчик немедленно уведомляет представителей органов внутренних дел о случае несохранной перевозки груза с признаками хищения.
Вопрос7.
48 ПЕРЕВОЗОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОСНОВНЫЕ,СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ И
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ. ЗАПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКТА ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
При перевозке грузов по жд заключается договор между владельцем груза и дорогой. Это положение закрепляет Устав Железных Дорог РФ. Таким договором служил накладная ко -to рая составляется отправителем груза.
В комплект перевозочных документов входят: накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция о приёме груза.
При предъявлении груза к перевозке отправитель заполняет все 4 документа. На лицевой стороне отправитель указывает: станцию, дорогу, назначение; наименование отправителя и получателя, их почтовый адрес; число, месяц, код упаковки.
1. Квитанция о приёме груза - остаётся у отправителя. Станция отправления ставит на ней календарный штемпель о приёме груза к перевозке.
2. Корешок дорожной ведомости - остаётся на станции отправления, служит для учёта выполнения плана перевозок.
В обоих документах вторая сторона пустая,
3. Накладная и дорожная ведомость - следует вместе с грузом до станции назначения. На обратной стороне ставится штемпель станции отправления, календарный штемпель станции назначения. В дорожнойведомости проставляются календарные штемпели по переходу груза с одной дороги на другую, а на накладной с обратной стороны ставится штемпель выдачи груза грузополучателю и роспись в получении груза. Дорожнаяведомость остаётся на станции назначения, по ней производится окончательный расчёт за перевозку. Далее дорожная ведомость „отправляется" в управление дороги для отчёта за выполненную перевозку. Накладная выдаётся грузополучателю. По ней он может проверить груз, его сохранность и т.д.
Кроме этих основных документов заполняются сопроводительные и вспомогательные документы.
Сопроводительные документы — которые прилагаются отправителем к основному перевозочному документу. К ним относятся: сертификат качества, разрешение на вывоз груза, ветеринарное свидетельство и т.п.
Вспомогательные документы - составляются жд и предназначены для контроля за выполнением грузовых и коммерческих операций. К ним относятся: вагонные листы, передаточные ведомости по передаче грузов в пункте перевалки и в пограничном пункте, контрольные сведения применённые при перевозке скоропортящихся грузов в изотермических вагонах.
На каждый загруженный вагон приёмосдатчик составляет вагонный лист. В нём указывается номер вагона, его грузоподъёмность основные сведения о грузах и пломбах о времени подачи вагонов под погрузку/выгрузку. Документы следуют отдельно от дорожной ведомости и накладной.
На поезд составляется натурный лист который содержит основные сведения о поезде и вагонах которые входят в его состав. Содержатся сведения о станции формирования, станции назначения, длине поезда, его весе, а также количестве вагонов в составе поезда и сведения о грузах в каждом вагоне. Натурный лист находится так же как и вагонный лист у машиниста.
Вопрос8
В зависимости от назначения и причин возникновения операции делят на 2 типа:
1)обязательные
2)дополнительные
Все операции пути следования выполняются в целях обеспечения безопасности движения поездов, сохранности груза и своевременной доставки их по назначению.
Обязательные: прием и сдача ваг.на техническую станцию, коммерческий осмотр, оформление и передача вагонов с дороги на договору, водопой живности, сортировка мелких оправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передачи их дорогами, перегрузка из вагонов одной в вагоны другой колеи, на др. вид транспорта, охрана груза и т.д.
Дополнительные: перегрузка вследствие неисправности, устранение коммерческих неисправностей, проверка и досыпка грузов., переадресовка и т.д.
Необходимость доп. операций возникает вследствие нарушения правил и условий перевозки, превышении установленных скоростей при маневровых работах и т.д.
Срок доставки грузов исчисляется
суток
2 суток на операции, связанные с отправлением и прибытием груза;
L – расстояние перевозки, км;
Vсут – суточная норма пробега, км/сут;
tдоп – время на дополнительные операции, суток.
Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в накладной грузоотправитель.
За нарушение сроков доствки грузов выплачиваются пени в размере 9% от провозной платы за сутки, но не более всей провозной платы
Вопрос 9
Проведение учета и отчетности грузовых перевозок является важнейшей обязанностью грузовых и коммерческих работников. Порядок заполнения учетных и отчетных форм по грузовым перевозкам определяет Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности и Инструкция по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом РФ.
Основным документом для составления оперативной и статистической отчетности по погрузке вагонов и грузов является Ведомость номерного учета погруженных вагонов формы ГУ-3 (ГУ-3-ВЦ). Ведомость составляется за каждые отчетные сутки в двух экземплярах отдельно на собственную погрузку станции, на поступившие вагоны с грузами с автомобильного, речного и морского транспорта по документам смешанного сообщения, с линий другой колеи, с иностранных железных дорог и на погрузку в вагоны нерабочего парка. Основанием для составления ведомости являются корешки дорожных ведомостей, копии вагонных листов на мелкие отправки, передаточные ведомости и др.
Вагоны, загруженные контейнерам (мелкими отправками) в размере менее 50 % своего приема, учитываются в числе занятых по Справке о занятых и освобожденных вагонах при грузовых операциях, не учитываемых в погрузке и выгрузке формы ГУ-92 (ГУ-92-ВЦ).
На основании автоматического ввода данных накладных. Вагонных листов ведется общий учет количества погруженных и выгруженных вагонов.
К оперативной отчетности о грузовой работе относятся отчеты:
– о грузовой работе(количестве выгруженных погруженных вагонов, род вагонов) - формы ГО-1;
– о погрузке по наименованиям грузов формы ГО-2;
– о погрузке по дорогам назначения формы ГО-3;
– о погрузке на станциях дорог СНГ и Балтии экспортных грузов назначением в третьи страны формы ГО-4.
В отчет о грузовой работе включается объем выполненной работы станцией, отделением дороги и дорогой в целом по количеству погруженных, выгруженных, занятых и освободившихся вагонов.
В отчет о погрузке по наименованиям грузов включают размеры погрузки грузов в вагонах, выполненной станцией, отделением дороги и дорогой в целом, а также в тоннах по грузам, заявка на погрузку которых установлена в тоннах.
В отчет о погрузке по дорогам назначения включают количество погруженных вагонов по дорогам назначения, родам подвижного состава. Отчет используется для контроля за погрузкой по дорогам назначения, обеспечения дорог погрузочными ресурсами и регулирования вагонопотоков.
Отчет о погрузке на станциях дорог СНГ и Балтии экспортных грузов назначением в третьи страны служит для оперативного контроля за направлением экспортных грузов на пограничные и припортовые станции и составляется по родам грузов в вагонах за каждые сутки.
10. Учет выполнения плана перевозок
Учет выполнения плана перевозок ведут работники станций в учетных карточках (форма ГУ-1), которые составляются в одном или (по требованию грузоотправителя) в двух экземплярах отдельно для каждого отправителя и каждого рода груза номенклатуры плана. Один из двух экземпляров карточки находится на станции, другой — у отправителя. Учетную карточку по окончании отчетных суток подписывают отправитель и начальник станции. В учетной карточке указывается:
· Количество вагонов
· Количество поданых вагонов
· Общий недогруз
· Вина перевозчика (графа 21)
· Вина отправителя(графа 22)
· Освобождение от ответственности перевозчика или отправителя (графа23)
21 графа – коды обстоятельств по вине перевозчика не выполнение заявки (код-101 – не подача вагонов)
22графа –не выполнение заявки по вине отправителя:
· 202 – не использование поданых вагонов
· 404 – отказ от вагонов
· 405- не подача вагонов из-за занятости грузового фронта
· 406 – отсутствие собственных или арендованых вагонов предусмотренных в заявке
· 407 – не подача перевозчикомвагонов из-за неисправности погрузочно-разгрузочных путей
· 408 – не подача перевозчиком вагонов из-за неуплаты причитающихся перевозчику платежей.
23 графа
· 301 – обстоятельства непреодолимой силы
· 302 – запрет или ограничения погрузки по маршруту следования груза
· 303 – по технике безопасности нельзя выполнить погрузочно-разгрузочные работы
· 304 – по имеющимся авариям на предприятии
· 307 – неподача вагонов из-за неиспользования ранее поданых вагонов
Штраф за недогруз в пользу дороги и отправителя начисляют по окончании каждой декады, учитывая восполнение его в отдельные дни. (0,1 МРОТ/т – min 100руб; 0,2 МРОТ/т – рефрежираторы и транспортеры; за изменение внесений в согласованную заявку взимается сбор 0,03 МРОТ/т). По окончании месяца по каждой учетной карточке подсчитывают причитающиеся дороге и.отправителю суммы штрафа за невыполнение плана перевозок. Результаты начальник станции сообщает грузоотправителю не позднее 10-го числа следующего месяца. Если сальдо за месяц окажется в пользу дороги, грузоотправитель должен в пятидневный срок внести штраф в кассу станции по квитанции разных сборов, номер которой отмечается в учетной карточке. Учетные карточки, в которых сальдо штрафа выведено в пользу отправителя, высылаются станциями не позднее 10-го числа следующего месяца в отделение дороги. После проверки расчета отделение в пятидневный срок переводит соответствующую сумму на счет грузоотправителя.
11.Основные требования к погрузке и размещению груза в вагоне
1. При погрузке грузов, как средствами перевозчика, так и средствами грузоотправителей необходимо соблюдать условия, обеспечивающие безопасность движения поездов, сохранность грузов при перевозке, а также необходимо рационально использовать вагоны и контейнеры (по грузоподъемности, вместимости и времени).
2. Погрузка грузов в вагоны и контейнеры должна осуществляться исходя из технических норм их загрузки, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров указанных на трафаретах.
3. Размещение и крепление грузов в вагонах, в том числе в открытом подвижном составе, и контейнерах осуществляется в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
Для осуществления погрузки, крепления и перевозки требуется применение приспособлений, оборудования и материалов (печи, дверные заграждения, в т.ч. овощные, хлебные щиты, щиты ограждений, стяжки, решетки, турникеты и др.). Все это, предоставляется грузоотправителями, независимо от того, кем осуществляется погрузка и крепление груза. Установка же указанного оборудования, средств пакетирования и иных приспособлений производится грузоотправителями, грузополучателями или перевозчиком в зависимости от того, кем осуществляется погрузка.
4. Груз должен размещаться в пределах габарита погрузки.
Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах производится на основании Технических условий [3] ЦМ-943, утвержденных 27.05.2003 г. (далее – ТУ). Технические условия устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах и в контейнерах при железнодорожных перевозках по сети ОАО «РЖД» по железнодорожным путям, имеющим колею 1520 мм, со скоростью движения до100 км/ч включительно.
Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены ТУ, должны выполняться на основании местных технических условий размещения и крепления грузов (далее – МТУ).
Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены ТУ и МТУ, должны выполняться на основании непредусмотренных технических условий размещения и крепления грузов (далее – НТУ).
При размещении на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны, транспортеры) груз с учетом упаковки и крепления должен располагаться в пределах габарита погрузки.
12. Расчет эффективности повышения средней загрузки вагонов
Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности и вместимости вагонов включают в себя оптимальные способы погрузки вагонов и подготовки груза:
-выбор типа вагонов, соответствующего роду груза и его плотности;
-рациональное размещение тарных грузов в крытых вагонах, машин и оборудования на ОПС;
-комбинированную загрузку вагонов легкими и тяжеловесными грузами;
-уплотнение грузов;
-рационализацию и стандартизацию тары;
-наращивание бортов;
-установление прогрессивных технологических норм загрузки вагонов.
Улучшение использования грузоподъемности вагонов в итоге сводится к увеличению количества груза, перевозимого в каждом вагоне, что уменьшает потребное количество вагонов для перевозки заданного объема груза, снижает эксплуатационные расходы в связи с сокращением простоя вагонов под грузовыми операциями и пробега вагонов.
В общем виде экономия приведенных расходов в результате лучшего использования загрузки вагонов составит
Эпр= Ен· Кв+ Эв-ч+ Эв-км, руб. | (2.1) |
где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен
= 0,12);
Кв – снижение капитальных затрат, вызванное сокращением потребного вагонного парка, руб.;
Эв-ч – уменьшение эксплуатационных расходов, зависящих от сокращения простоя вагонов на станциях погрузки и выгрузки, руб.;
Эв-км – уменьшение эксплуатационных расходов, зависящих от сокращения пробега вагонов в груженом и порожнем состоянии, руб.
Снижение капитальных затрат от сокращения потребного парка вагонов можно определить по формуле
Qсут | Qсут | |||||||||||||
К | в | = α | − | θ | в | (1 + α | вх | ) Ц | в | , руб. (2.2) | ||||
' | ||||||||||||||
рем | Рст | |||||||||||||
Рст |
где αрем – коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в плановых видах ремонта (αрем = 1,05 ÷ 1,06);
Цв – средняя стоимость постройки одного вагона, руб., можно принять равным 700 тыс. руб.;
Qсут – среднее количество отправляемого груза за сутки, т;
Рст, Р’ст – статическая нагрузка вагона соответственно до применения мероприятий по ее увеличению и после;
θв – оборот вагона, сут.;
αвх – коэффициент, учитывающий долю затрат на развитие вагонного хозяйства (αвх = 0,1).
Снижение эксплуатационных затрат в связи с уменьшением потребного количества для заданного объема перевозок в результате повышения средней загрузки вагонов складывается из двух частей, зависящих от сокращения простоя вагонов на станциях погрузки и выгрузки (ваг-ч)и от сокращения пробега в груженом и порожнем состоянии(ваг-км).
Сокращение эксплуатационных расходов, связанное с уменьшениемвагоно-часовнастанциях погрузки и выгрузки за год:
Qсут | Qсут | ||||||||||
Э | в−ч | = 365 | − | 2 t о | С | в−ч | , руб. (2.3) | ||||
' | |||||||||||
Рст | гр | ||||||||||
Рст |
гдеtогр – средний простой вагона на станции погрузки и выгрузки, приходящийся на одну грузовую операцию, ч;
Св-ч – расходная ставка на 1вагоно-час,руб.,Св-ч = 0,5 ÷ 1,0 руб.;
Сокращение вагоно-километровпробега и, связанных с ними, эксплуатационных расходов за год:
Qсут | Qсут | (1 + α | ) С | ||||||||||||
Э | в−км | = 365 | − | l | гр | пор | в−км | , руб. | (2.4) | ||||||
' | |||||||||||||||
Рст | |||||||||||||||
Рст |
где αпор – коэффициент пробега вагонов в порожнем состоянии, αпор = 0,7 ÷ 1,0; l гр– средний рейс (дальность перевозки) вагона в груженом состоянии, км;
Св-км – расходная ставка на 1ваг-км,руб.,Св-км = 2,0 ÷ 3,0 руб.
Кроме уменьшения эксплуатационных расходов, имеет место экономия по оплате тарифа, а также в ряде случаев экономия расходов на крепление грузов в связи с сокращением числа загружаемых вагонов.
Если, в результате улучшения использования грузоподъемности вагонов и высвобождения парка порожних вагонов, железные дороги перевезут дополнительное количество груза, то у них возрастут доходы и прибыль. Получение дополнительной прибыли за счет прироста объема перевозок имеет существенное значение для железных дорог в условиях новых экономических реформ на транспорте и конкурентоспособности на транспортном рынке.
13. Мероприятия повышения нормы загрузки вагонов
На степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов влияет объемная масса и плотность груза, соответствие конструкции вагона характеру перевозимых грузов, применение приспособлений, увеличивающих объем платформ и полувагонов, характер тары и упаковки, способы и условия погрузки.
Для улучшения использования грузоподъемности и вместимости грузовых вагонов на станциях осуществляют комплекс различных мероприятий.
Уплотненная погрузка массовых грузов выше борта вагонов позволяет использовать не только объем вагонов до уровня бортов, но и верхнюю часть их габарита—«с шапкой». Этот способ погрузки применяется при перевозке кусковых и насыпных грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, лесоматериалов.
Погрузка круглого леса и пиломатериалов с использованием суженной верхней части габарита подвижного состава увеличивает загрузку платформ и полувагонов на 20—25 %. Для увеличения погрузочного объема при перевозке грузов с небольшой плотностью (торф, кокс, сахарная свекла) применяется наращивание и обрешечивание бортов платформ и полувагонов.
Прессование некоторых грузов (хлопка, сена, металлической стружки) позволяет при уменьшении или сохранении размеров отдельных грузовых мест (кип, тюков) одновременно увеличивать объемную массу груза и тем самым существенно улучшать использование грузоподъемности вагонов. Прессование металлической стружки, дробление металлолома сокращают потребность в вагонах в 2-3 раза. К этому виду мероприятий относится брикетирование угля и торфа, которое, кроме улучшения использования грузоподъемности вагонов, уменьшает его потери от распыления в процессе перевозки.
Для улучшения использования грузоподъемности вагонов применяется перевозка автомобилей в наклонном положении с установкой их передними скатами в кузов впереди стоящей машины, а также перевозка легковых автомобилей в кузовах грузовых, комбинированная погрузка разных машин и механизмов, частичная их разборка. Для перевозки легковых автомобилей применяются специализированные двухъярусные платформы, на которые загружаются 17 автомобилей марок «Жигули», 8 автомобилей «Волга», и крытые вагоны для легковых автомобилей, в которые загружаются 10 автомашин «Жигули» и 8 автомобилей марки «Волга».
Большое значение имеет рациональное размещение тарных грузов в крытых вагонах, так как грузоподъемность последних часто используется только на 50—60 %. Из шести возможных вариантов (комбинирование длины, высоты и ширины вагона и груза) простой схемы (грузы укладывают по всей площади вагона одинаково) выбирают тот, при котором в вагоне помещается наибольшее число грузовых мест. Однако и этот оптимальный вариант не всегда обеспечивает использование погрузочного объема вагона. Поэтому на практике обычно используют не простые, а комбинированные схемы, при этом часть мест в вагоне укладывают по одной из них, остальные—по другой.
Во всех случаях необходимо размещать тарные грузы так, чтобы минимальный зазор был по высоте, затем по ширине, а максимальный — по длине вагона. Так, при зазоре 30 см по длине объем четырехосного вагона используется на 97,6 %, а при том же зазоре по высоте—на 87,6 %.
Комбинированная загрузка вагонов легко- и тяжеловесными грузами дает возможность более полно использовать грузоподъемность и вместимость вагонов, особенно при перевозке мелких отправок.
(Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности зависят от типа вагонов и рода груза.
· Использование вагонов повышенной грузоподъемности и вместимости;
· рациональное распределение порожних вагонов под погрузку определенных родов грузов (в зависимо
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!