Функции взрослого в детском объединении — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Функции взрослого в детском объединении

2017-11-22 513
Функции взрослого в детском объединении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зачем нужен взрослый в детском учреждении? Ответ на этот вопрос дает еще одну необходимую в профессиограмме позицию – функции руководителя детского объединения.

Функция – определение места взрослого в детском объединении, его статус и, что самое главное – рассмотрение отношений субъектов деятельности объединения (детей и взрослых).

Что дает рассмотрение функций:

· возможность выйти на психолого-педагогические аспекты деятельности детского объединения;

· представить отношение детей и взрослых в их развитии;

· исследовать закономерности изменений, происходящих в объединении;

· вникнуть в процессуальную сторону отношений;

· заглянуть в прошлый опыт;

· наметить перспективы.

Если совершить некоторый экскурс в прошлое, то взрослый, старший вожатый, который по возрасту не мог быть членом Всесоюзной пионерской организации им. Ленина, по положению был руководителем, организатором и воспитателем пионеров. Это объяснялось тем, что, являясь членом пионерской организации, он был председателем Ленинского комсомола в пионерской дружине. Комсомольский работник выполнял педагогические функции. Идеологические ориентиры вожатым задавали взрослые, имеющие к детской организации опосредованное отношение, не являясь ни членами самой детской организации, ни членами коллективов, в которых трудятся вожатые.

В условиях сегодняшнего времени функции руководителя детского объединения приобретают другую “окраску”. На первый план выступают функции, которые несут в себе, прежде всего, духовные ценности. Доктор педагогических наук, профессор Российского ГПУ им. Герцена К.Д. Радина выделила как первостепенные следующие функции:

Функция носителя духовной культуры общества в самом широком смысле этого слова: личность взрослого может привлекать сегодня именно духовным богатством, неординарностью, возвышением над уровнем обыденной жизни.

Функция увлеченного участника деятельности, который во многом зависит от личности взрослого: возникновение детского объединения нередко зависит от интересов, увлеченности самого взрослого к туризму, милосердию, авторской песне.

Функция коммуникативная, ядром которой выступает гуманизация отношений: уровень отношений характеризует развитие коллектива.

Функция организаторов общения: взрослый обязан учить детей общению и своим личным примером и специальными способами и приемами.

Функция методическая, осуществляемая как взаимодействие детей и взрослых в совместной деятельности. Это взаимодействие осуществляется в разнообразных формах организации деятельности. А форма – это есть способ соединения в единое целое отдельных компонентов деятельности любого объединения.

Но функция взрослого в детском объединении не может соответствовать функциям самого детского объединения. Их характеристика дана в работе Е.Л. Дмитриенко “Проблемы сущности и существования детских общественных формирований, возникающих и существующих в общественных системах”, по мнению автора, являются следующие:

· социально-адаптивная;

· коммуникативно-установочная;

· актуализационная (самоопределение и самоутверждение);

· социально-ориентированная;

· социально-корригирующая;

· диагностико-прогностическая. Таким образом организатор игры — воспитатель, способный регулировать игровые процессы, выходит на реальный опыт индивидуальных или коллективных переживаний, на врожденный демократизм детей, на их способность или неспособность проявления организаторских данных, личную инициативу, умение сдерживать свои эгоистические порывы, уступать партнерам по игре, на самообладание, солидарность, ответственность за свои действия и действия товарищей и т.д. Взрослый как организатор игр детей — это объективно организатор радости ребенка, в которой последний всегда становится совершенней. Значит, руководство игрой прежде всего есть управление отношением детей к действительности.

В свете новой образовательной парадигмы деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию по потенциальным возможностей ребенка. В этой связи возрастают требования к общей и профессионально-дидактической культуре педагога дополнительного образования. Помимо образовательной, воспитательной и развивающей, он выполняет теперь еще целый ряд взаимосвязанных функций: пропедевтическую, реабилитационную, ориентационную, компенсаторную, функцию социализации. (см.приложение №1).

 

Часть 2


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.