Концепция внедрения принципов открытости государственного и муниципального управления в субъекте Российской Федерации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Концепция внедрения принципов открытости государственного и муниципального управления в субъекте Российской Федерации

2017-11-22 638
Концепция внедрения принципов открытости государственного и муниципального управления в субъекте Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Концепция внедрения принципов открытости государственного и муниципального управления в субъекте Российской Федерации содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного и муниципального управления и формирования эффективного диалога органов государственной власти и местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

Внедрение в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации (далее ¾ органы власти) принципов и механизмов (инструментов) открытости направлено на повышение удовлетворенности граждан качеством государственного и муниципального управления и рост доверия населения к власти.

Повышение открытости и прозрачности системы государственного и муниципального управления, расширение возможностей непосредственного участия граждан Российской Федерации, общественных и профессиональных объединений и организаций в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых органами власти, развитие механизмов общественного контроля за деятельностью органов власти основывается на последовательном соблюдении при реализации государственных полномочий и вопросов местного значения следующих принципов:

принцип информационной открытости ¾ своевременное предоставление общедоступной информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, доступ к которой специально не ограничен федеральным и региональным законодательством, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных;

принцип понятности ¾ представление целей, задач, планов и результатов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти;

принцип вовлеченности гражданского общества ¾ обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и диалога;

принцип подотчетности и общественного контроля ¾ обеспечение прав граждан на участие в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение уровня ответственности органов власти перед гражданами и обществом.

Для внедрения вышеназванных принципов открытости органам власти необходимо решить следующие задачи:

обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляемой по запросам граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества;

совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации;

повышать доступность открытых данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом, в том числе для повторного использования, обеспечивая свободный доступ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов власти, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;

совершенствовать процессы публикации и инфраструктуру открытия данных, определяя приоритеты их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества и затрат на открытие, в том числе на основе обратной связи с пользователями, выявляя и распространяя передовой опыт раскрытия государственных данных, повышая качество опубликованных данных, переводя их в более удобные форматы, добавляя описания (классификацию) и интегрируя (связывая) данные из разных наборов;

внедрять процессы и инфраструктуру, в том числе электронные сервисы и услуги для проведения публичных онлайн-консультаций и обратной связи с гражданами и организациями, а также осуществлять онлайн-информирование и консультирование, одновременно упрощая способы взаимодействия с гражданским обществом;

обеспечивать объективность, непредвзятость и публичность процедур формирования общественных, экспертных и консультативных советов (комиссий, рабочих групп), создаваемых при органах власти, наделять их необходимыми полномочиями, учитывать мнение этих советов при принятии решений;

формировать и развивать действенные механизмы оперативного реагирования на обращения граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов;

совершенствовать формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети "Интернет".

Реализацию принципов открытости органами власти рекомендуется осуществлять посредством внедрения и развития основных механизмов (инструментов) открытости:

размещение информации о деятельности органа власти в сети "Интернет";

обеспечение возможности работы с открытыми данными;

обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) органами власти;

вовлечение граждан в общественное обсуждение проектов разрабатываемых решений и документов;

взаимодействие органов власти с созданными при них общественными советами, совещательными, экспертными и консультативными органами;

организация работы с референтными группами;

формирование публичных деклараций целей и задач, планов и публичной отчетности органов власти, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение;

организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и общественного мониторинга правоприменения;

информирование о работе с обращениями граждан и организаций;

организация работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети "Интернет".

Принципы и механизмы (инструменты) открытости органам власти рекомендуется внедрять последовательно, с учетом федерального законодательства, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и настоящих Методических рекомендаций.

В целях повышения эффективности внедрения принципов и механизмов (инструментов) открытости в субъекте Российской Федерации может быть принята региональная концепция и (или) стандарт открытости, рекомендованный также для внедрения органам местного самоуправления. Реализации принципов открытости в деятельности органов власти может способствовать принятие региональных государственных программ и внедрение пилотных проектов, направленных на внедрение и развитие механизмов (инструментов) открытости, поддержку общественных и гражданских инициатив, институтов гражданского общества, совершенствование государственного и муниципального управления.

Перечень механизмов (инструментов) открытости не является исчерпывающим и может дополняться в установленном порядке по итогам обобщения лучших практик в области обеспечения открытости государственного и муниципального управления, а также по результатам внедрения в деятельности органов власти принципов открытости, в том числе в сфере стратегического планирования, в области благоустройства, в рамках проектов инициативного бюджетирования, а также обеспечения взаимодействия с лидерами общественного мнения, представителями деловых кругов, деятелями науки, образования, здравоохранения, культуры и спорта, общественными организациями, социальными некоммерческими организациями и т.п.

Для обеспечения эффективной реализации принципов открытости и выполнения задач по повышению уровня открытости органами власти разрабатываются ведомственные планы, которые утверждаются руководителями органов власти и размещаются на официальных сайтах в сети "Интернет".

В ведомственных планах определяются основные направления в области повышения уровня открытости органов власти, мероприятия, направленные на совершенствование механизмов (инструментов) открытости, конкретные целевые показатели эффективности их реализации, референтные группы, а также ответственные должностные лица.

В целях информирования органов власти, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и гражданского общества о ходе внедрения принципов и механизмов (инструментов) открытости проводится мониторинг и оценка открытости органов власти.

Организатором мониторинга (оценки) открытости органов власти могут выступать субъекты общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Порядок проведения мониторинга разрабатывается и утверждается организатором по согласованию с органами власти. В рамках мониторинга (оценки) открытости органов власти может проводиться:

самообследование (самоанализ) органами власти достигнутых результатов по внедрению принципов и развитию механизмов (инструментов) открытости в соответствии с установленными показателями;

экспертная оценка эффективности внедрения органами власти принципов и механизмов (инструментов) открытости;

исследование по изучению удовлетворенности граждан и (или) референтных групп уровнем открытости органов власти и доверия к ним.


Рекомендации по организации внедрения механизмов (инструментов) открытости в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации

В пунктах настоящего раздела сформулированы практические Рекомендации по организации внедрения механизмов (инструментов) открытости в деятельности органов власти, реализацию которых целесообразно проводить поэтапно, с учетом сложившейся практики и уровня регионального нормативно-правового регулирования. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации";

Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации";

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон № 59-ФЗ);

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее – Закон № 149-ФЗ);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее – Закон № 8-ФЗ);

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее – Закон № 212-ФЗ);

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера";

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива";

Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций";

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 г. № 773 "О Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства";

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных" (далее – Постановление № 583);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 1187-р "О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет" в форме открытых данных" (далее – Распоряжение № 1187-р);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти" (далее – Распоряжение № 93-р);

ГОСТ Р 52872-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1789-ст);

ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 "Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем", идентичный международному стандарту ИСО 9241-210:2010 "Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем" (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 29.11.2012 № 1290-ст);

приказ Минкомсвязи России от 27 июня 2013 г. № 149 "Об утверждении Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования";

приказ Минкомсвязи России от 30 ноября 2015 г. № 483 "Об установлении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет";

а также в соответствии со следующими документами:

Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренный решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21);

Методические рекомендации о публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и техническими требованиями к публикации открытых данных, разработанные Минэкономразвития России и утвержденные протоколом от 4 июня 2013 г. № 4 заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства;

Методические рекомендации по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные протоколом от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства;

Методика мониторинга и оценки уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, утверждённая протоколом от 14 марта 2017 г. № 1 заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства;

Методические рекомендации по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти с референтными группами, утвержденные протоколом от 28 июня 2016 г. № 5 заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства;

Методический документ. Меры защиты информации в государственных информационных системах (утв. ФСТЭК России 11.02.2014).

Органы власти внедряют принципы и механизмы (инструменты) открытости, предусмотренные настоящими Рекомендациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.

Рекомендации по реализации принципа информационной открытости органа власти

Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" отнесено к основным направлениям деятельности государственных органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции.

Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется способами и в порядке, предусмотренном Законом № 8-ФЗ.

В целях повышения уровня удовлетворенности гражданского общества информацией о деятельности органов власти в субъекте Российской Федерации целесообразно разработать понятные для граждан порядки (регламенты), направленные на обеспечение доступа к информации о деятельности органов власти способами, предусмотренными в статье 6 Закона № 8-ФЗ, а именно:

1) обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации;

2) размещение информации в сети "Интернет" и в помещениях, занимаемых органами власти, и в иных отведенных для этих целей местах;

3) ознакомление пользователей с информацией о деятельности органов власти в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

4) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений на заседаниях коллегиальных органов;

5) предоставление пользователям информации по их запросу.

Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти вышеназванными способами являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации;

3) изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа.

В целях повышения доступности и понятности информации о деятельности органов власти, размещаемой на официальных сайтах, в субъекте Российской Федерации может быть принят нормативный правовой акт, регулирующий отдельные вопросы организации доступа к информации, размещаемой в сети "Интернет", в том числе:

1) полномочия органов власти в сфере обеспечения доступа к информации;

2) правила установления требований к официальным сайтам органов власти в сети "Интернет", в т.ч. требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов власти;

3) порядок (правила) мониторинга (контроля) за обеспечением доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Дополнительно к установленной в статье 13 Закона № 8-ФЗ информации о деятельности органов власти, размещаемой в сети "Интернет", в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации могут быть определены виды (перечни) общедоступной информации, необходимой для повышения уровня информационной открытости органов власти и совершенствования их взаимодействия с институтами гражданского общества. К такой информации следует отнести:

1) публичную декларацию целей и задач органа власти и отчет о её реализации;

2) публичную отчетность органов власти о ходе достижения показателей и о реализации мероприятий, установленных государственными программами, приоритетными проектами, иными федеральными и региональными стратегически документами;

3) бюджет для граждан (открытый бюджет, инициативный бюджет);

4) информацию о создании, эксплуатации, учете и регистрации государственных и муниципальных информационных систем;

5) информацию о реализации принципов и механизмов (инструментов) открытости, включая сведения:

- о деятельности созданных общественных и экспертных советов, иных коллегиальных и совещательных органах;

- о взаимодействии органа власти с референтными группами, в т.ч. с общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями;

- о результатах проведенной независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также об итогах общественного (публичного) обсуждения проектов документов и решений и др.

В целях упорядочения процедур подготовки, размещения и организации доступа граждан и организаций к законодательно установленным разным видам информации на официальном сайте в сети "Интернет" целесообразно в каждом органе власти утвердить ведомственный порядок (регламент, правила) обеспечения доступа к информации о своей деятельности с учетом принципов и приоритетных направлений повышения открытости, утвержденных в настоящих Методических рекомендациях.

При регламентации процедур раскрытия органом власти общедоступной информации важно описать все требования к раскрытию информации в сфере полномочий, которые установлены нормативными правовыми актами, а также описать случаи отказа органом власти в предоставлении заявителю информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Поэтому необходимо четко и однозначно сформулировать исключения, количество которых является ограниченным. В том случае, если исключению подлежит только часть документа (информации), оставшаяся часть документа (информации) должна быть раскрыта органом власти, если ее можно разумно отделить от целого документа.

Ведомственный порядок (регламент, правила) обеспечения доступа к информации о деятельности органа власти может содержать:

а) способы доступа к информации о деятельности органа власти;

б) перечень информации о деятельности органа власти, предоставляемой по телефонам справочных служб либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;

в) порядок взаимодействия соответствующих структурных подразделений органа власти по обеспечению доступа к информации о деятельности органа власти;

г) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органа власти.

Целесообразно разработать и утвердить регламент подготовки и размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о деятельности органа власти, который предусматривает порядок подготовки, предоставления и размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет", формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта, права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.

При разработке вышеназванных документов необходимо учитывать порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети "Интернет", утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Рекомендации по обеспечению работы с открытыми данными

В соответствии с Законом № 149-ФЗ информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию и на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

В соответствии с Законом № 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

Не подлежит раскрытию информация, доступ к которой ограничен федеральными законами. К информации ограниченного доступа относится государственная тайна и иные охраняемые федеральным законом виды тайн, персональные данные, а также сведения конфиденциального характера, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188.

Становление системы работы органов власти с открытыми данными может проходить поэтапно:

1 этап ¾ формирование региональной нормативно-правовой базы и организация исполнения требований федерального законодательства в области открытых данных;

2 этап ¾ организационные мероприятия по формированию системы работы в органах власти в области открытых данных, повышение информированности сотрудников органа власти о принципах работы с открытыми данными и обучение технологиям работы с данными (исправление ошибок, повышение качества наборов данных и т.д.);

3 этап ¾ формирование механизмов аналитической и технологической работы с информационными системами, их доработка с учетом требований публикации открытых данных из них;

4 этап ¾ организация взаимодействия с потребителями данных для определения потребности в них, верификация и уточнение данных, связывание данных, продвижение данных и формирование системы оценки общественной ценности публикуемых открытых данных.

На первом этапе необходимо организовать исполнение обязательных требований (правил), предусмотренных Постановлением № 583, на основании и во исполнение которого в субъекте Российской Федерации разрабатываются:

а) перечень общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет" в форме открытых данных, в дополнение к Перечню, утвержденному Распоряжением № 1187-р;

б) регламент (порядок, правила) подготовки, публикации и обновления открытых данных с учетом требований федерального законодательства:

- Правил определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, утвержденных Постановлением № 583;

- Правил обязательного размещения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных, утвержденных Постановлением № 583;

- Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для размещения информации государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, а также для обеспечения ее использования, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 27 июня 2013 г. № 149;

- Методических рекомендаций по размещению государственными органами и органами местного самоуправления на официальных сайтах в сети "Интернет" общедоступной информации в форме открытых данных и техническими требованиями к размещению такой информации, утверждаемыми Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства.

Рекомендуется в субъекте Российской Федерации разработать и принять концепцию ("дорожную карту") формирования в регионе системы раскрытия информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в форме открытых данных.

На втором этапе для координации работы органов власти в области открытых данных в субъекте Российской Федерации рекомендуется обеспечить следующие организационные мероприятия:

а) определить структурные подразделения, ответственные за организацию работы с открытыми данными в органах власти регионе;

б) назначить ответственное должностное лицо (структурное подразделение), курирующее формирование и развитие направления по размещению общедоступной информации в форме открытых данных в субъекте Российской Федерации, в т.ч. в целях координации работ на уровне Правительственной комиссии по координации открытого правительства и Совета по открытым данным;

в) сформировать региональный Совет по открытым данным, обеспечив максимально широкое представительство заинтересованных в развитии открытых данных участников (представителей государственных органов, бизнеса, НКО, профессиональных организаций, журналистов, исследователей, имеющих компетенции по работе с данными) и организовать обсуждение приоритетов содержательной и технической политики в области открытых данных, рассмотрение и согласование текущих и перспективных планов органов власти по раскрытию данных, формирование рекомендаций по размещению востребованной информации, стандартов ее размещения и иных вопросов;

г) сформировать механизмы координации инициатив в области открытых данных на федеральном, межрегиональном и межмуниципальном уровнях посредством выстраивания коммуникаций с создаваемыми советами по открытым данным соответствующих уровней, в том числе: продвижение новых содержательных приоритетов, размещение новых наборов открытых данных, выдвижение стандартов метаданных и текстовых описаний наборов данных, создание и продвижение типовых технологических решений, интеграция инфраструктур размещения открытых данных, продвижение методических, правовых, организационных и технических новаций, проведение публичных мероприятий;

д) проводить на регулярной основе в органах власти семинары, круглые столы, обучение основным компетенциям по раскрытию общедоступной информации в форме открытых данных;

е) внедрить систему мониторинга (оценки) эффективности и результативности органов власти по размещению информации о деятельности в форме открытых данных.

На третьем этапе необходимо обеспечить формирование механизмов аналитической и технологической работы с информационными системами, их доработку с учетом требований публикации открытых данных из них. С этой целью рекомендуется организовать:

а) регулярный аудит информационных ресурсов региона с целью выявления данных потенциальных к открытию;

б) проведение инвентаризации данных, возможных к открытию;

в) возможности формирования во вновь создаваемых информационных системах, а также в технических заданиях на доработку введенных в промышленную эксплуатацию информационных системах автоматической выгрузки сведений в форме открытых данных;

г) формирование региональной информационной инфраструктуры открытых данных (региональной государственной информационной системы /портала/ для размещения сведений в форме открытых данных) и ее интеграция с инфраструктурой открытых данных федерального уровня либо комплекса технических политик /требований/, обеспечивающих интеграцию региональных ведомственных информационных систем, являющихся источниками открытых данных, и/или разделов открытых данных официальных сайтов региональных органов исполнительной власти с порталом открытых данных Российской Федерации;

д) формирование комплекса нормативных правовых актов регионального уровня (положения о региональной инфраструктуре открытых данных и порядка /регламента/ размещения информации органами власти субъекта Российской Федерации на технологических мощностях региональной инфраструктуре либо порядка /регламента/ размещения информации органами власти субъекта Российской Федерации на портале открытых данных Российской Федерации);

е) разработку технических стандартов раскрытия и опубликования в форме открытых данных сведений, содержащихся в базах данных органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации, включая регламентацию описания набора данных с помощью метаданных;

ж) разработку методики оценки качества набора данных, включая критерии полноты, корректности, детальной структурированности, понятности данных в наборе.

На четвертом этапе в целях организации взаимодействия с потребителями данных рекомендуется обеспечить:

а) создание и регламентацию работы организационной площадки для вовлечения пользователей в обсуждение качества опубликованных наборов данных;

б) формирование механизмов учета запросов и потребностей гражданского общества и предпринимательского сообщества при определении приоритетов публикации данных, а также повышения качества наборов данных с участием, в т.ч. разработчиков приложений, СМИ, референтных групп;

в) разработка и принятие методики (порядка) оценки востребованности наборов данных, которая учитывает интересы разработчиков, референтных групп для открытия новых наборов данных, верификации, уточнения и связывания данных;

г) реализация механизмов обеспечения связанности данных органов власти и данных негосударственных организаций при наличии высокой оценки общественной ценности таких проектов;

д) формирование широкой экосистемы открытых данных с понятными критериями развития и системой их оценки на основе платформенной интеграции данных, ресурсов пользователей и органов власти с целью получения цифровых продуктов на открытых данных, повышающих качество жизни граждан в регионе.

Рекомендации по обеспечению понятности нормативно-правового регулирования, государственных политик и программ, разрабатываемых (реализуемых) органами власти, и вовлечению граждан в общественное обсуждение проектов разрабатываемых решений

Обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, осуществляемого органами власти, ¾ это достижение простоты восприятия гражданами социально значимой информации, официальных документов (планов, решений, государственных программ, политик и нормативных правовых актов), разрабатываемых и реализуемых органами власти.

Рекомендуется обеспечить понятность деятельности органов власти для основных референтных групп и для общества в целом. В качестве ключевых направлений, на которых рекомендуется


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.