Раздел 3 Стандартизация систем управления — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 3 Стандартизация систем управления

2017-11-22 85
Раздел 3 Стандартизация систем управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАЧЕСТВОМ

Тема 3.1 Международные стандарты на системы обеспечения качества

 

Студент должен

знать:

- цели, задачи, субъекты функции управления качеством;

- средства управления качеством продукции;

- модели обеспечения качества.

уметь:

- работать со стандартами серии ИСО 9000-9004.

 

Управление качеством продукции (УКП), его цели и задачи. Ключевые понятия: качество, уровень качества, требования к качеству, политика в области качества, обеспечение качества, планирование качества, общее руководство качеством.

Объекты, субъекты, принципы и функции УКП. Средство УКП - нормативные документы, модели для обеспечения качества. Семейство стандартов серии ИСО 9000-9004: их назначение, объекты и структура. Обоснование целесообразности их разработки и внедрения. Этапы жизненного цикла продукции («петли качества»), их назначение.

Л – 2, с. 131– 142.

 

 

Тесты для самоконтроля.

 

1. Национальный орган по сертификации:

а) Госстандарт

б) Госстрой

в) ВНИИС.

 

2. Для стандартов ИСО 9000 характерны:

а) экономический процесс

б) функциональный процесс

в) ориентация на потребителя.

3. Способность товара быть более привлекательным для потребления по сравнению с изделиями аналогичного вида:

а) качество товара

б) технический уровень товара

в) конкурентоспособность товара.

 

4. Наука, изучающая вопросы оценивания качества:

а) метрология

б) квалиметрия

в) стандартизация.

 

5. Количественная характеристика одной или нескольких свойств

услуги, составляющих ее качество:

а) уровень качества услуги

б) свойство услуги

в) показатель качества услуги

 

6. Совокупность свойств продукции, обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности:

а) конкурентоспособность

б) качество

в) технический уровень.

Тема 3.2 Совершенствование стандартизации

Систем обеспечения качества

Студент должен

знать:

- восемь принципов управления качеством;

- документы для оценки системы обеспечения качества;

- взаимосвязь обеспечения, улучшения качества и управление им.

 

Принципы системы качества. Общее руководство качеством продукции. Ключевые цели и ответственность за качество. Общие категории продукции. Выбор и применение международных стандартов по управлению качеством продукции. Модели для обеспечения качества. Элементы и структура систем качества. Значение маркетинговых исследований в управлении качеством продукции. Документация системы качества, программы качества.

Л – 2, с. 462 – 466.

Тесты для самоконтроля.

1. Деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции это:

а) обеспечение необходимой документацией

б) рационализаторская деятельность

в) управление процессами.

2. Модели систем обеспечения качества при испытаниях и контроле содержатся в стандарте:

а) ИСО 9000

б) ИСО 9001

в) ИСО 9002

 

3.Изготовитель сертифицировал систему качества на соответствие стандарту ИСО 9003. Какие стадии «Петли качества» подвергались проверке:

а) утилизация

б) контроль

в) проектирование

 

 

4. Модели систем обеспечения качества при проектировании содержатся в стандарте:

а) ИСО 9000

б) ИСО 9001

в) ИСО 9002

 

5. Изготовитель сертифицировал систему качества на соответствие стандарту ИСО 9002. Какие стадии «Петли качества» подвергались проверке:

а) утилизация

б) контроль

в) проектирование

 

6. Описание основных элементов систем обеспечения качества содержится в стандарте:

а) ИСО 9000

б) ИСО 9001

в) ИСО 9004

Тема 3.3 Стандартизация и маркетинговые исследования

 

Студент должен

знать:

- объекты маркетинговых исследований;

- связь маркетинга и стандартизации;

- определение рыночной сегментации;

Маркетинговые исследования - составляющая обеспечения качества продукции.

Стандартизация - инструмент управления качеством. Комплексное исследование рынка. Объекты исследования. Жизненный цикл продукции. Систематический анализ жизненного цикла продукции. Цель стандартизации методов маркетинговых исследований. Коэффициент унификации маркетинговых исследований.

Л – 1, с. 144 – 150, с. 155 – 177.

 

Тесты для самоконтроля.

1. Функция маркетинга должна:

а) обеспечить необходимой документацией

б) регистрировать данные о качестве материалов

в) устанавливать обратную связь с потребителем

 

2. Основа для установления размера вложений в систему обеспечения качества:

а) оценочные затраты

б) затраты на качество

в) эксплуатационные затраты

 

3. Процесс выделения на рынке групп потребителей, предъявляющих однородные требования к товарам:

а) рециклинг

б) сегментация

в) нотификация

 

4. Способность товара быть более привлекательным для потребления по сравнению с изделиями аналогичного вида:

а) качество товара

б) технический уровень товара

в) конкурентоспособность товара

 

5. Функция маркетинга должна:

а) обеспечить необходимой документацией

б) регистрировать данные о качестве материалов

в) устанавливать обратную связь с потребителем.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.