Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-21 | 799 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В настоящее время применение маркетинговых технологий в социально-культурной сфере – это залог устойчивого положения на рынке любой организации, как коммерческой, так и некоммерческой.
Прямое отношение к сфере культуры имеет маркетинг услуг, задачей которого является продвижение услуг организации на рынок. На этот вид маркетинга влияет то, что услуга отличается от товара и имеет следующие особенности: нематериальность, неосязаемость, ненакапливаемость, неотделимость от источника услуги. Рассмотрим основные особенности маркетинга услуг в социально-культурной сфере.
Персонал в организациях культуры. В маркетинге культурных услуг большое внимание уделяется персоналу. С одной стороны это люди, создающие культурную услугу (актёры, музыканты и др.), а с другой стороны это сотрудники, участвующие в процессе реализации культурных услуг (библиотекари, экскурсоводы, кураторы выставок и др.). От мастерства первых и квалификации вторых зависит качество предоставления культурной услуги и степень удовлетворённости потребителей. Поэтому в социально-культурной сфере к персоналу предъявляются следующие требования: высокая квалификация, обладание креативным потенциалом, доброжелательность, компетентность, инициативность, вежливость и др.
Способ оказаний культурных услуг. В маркетинге культурных услуг важен способ оказания услуг. Сегодня это направление развивается через интерактивный характер оказываемых услуг. Например, большую популярность интерактивные услуги играют в современных музеях.
Качество культурных услуг. Характерная черта культурной услуги – это непостоянство её качества. Поэтому перед маркетологами организации социально-культурной сферы стоят следующие задачи: повышение качества и конкурентное дифференцирование культурных услуг. Для решения этих задач используют разные инструменты. Например, чтобы культурная услуга стала оригинальной и отличимой от других используют инновации – ночь в музее или постановка спектакля в историческом месте. При конкурентном дифференцировании имеют значение всевозможные символы, логотипы и другие имиджевые характеристики. Чтобы не допускать разрыва между ожиданием потребителя и предложением культурных услуг и чтобы потребитель не утратил интереса к поставщику услуг, маркетолог должен управлять качеством услуг. Следует проводить мониторинг потребительских предпочтений, аудит качества услуг, отслеживать жалобы и предложения.
|
Повышение производительности культурных услуг. Постоянное повышение производительности культурных услуг – ещё одна особенность маркетинга культурных услуг в организациях социально-культурной сферы. Повышение производительности предполагает, во-первых, техническое оснащение процесса предоставления услуг (например, онлайн услуги в библиотеке), повышение профессионального уровня персонала, повышение эффективности обслуживания потребителей.
Адаптация универсальных инструментов маркетинга к культурным услугам. Основные приёмы: использование дифференцированных цен (в зависимости от времени оказания услуги, возраста потребителя, популярности услуги и т.д.); стимулирование спроса в «непопулярное» время» (мероприятия в туристическое межсезонье); внедрение дополнительных или сопутствующих услуг (аудиогида в музее, фотосъемка на выставке и т.д.).
Методические и иные материалы
Контрольные вопросы
1. Сущность менеджмента. Современные менеджеры: кто они? Необходимые черты эффективного современного менеджера?
2. Функции и принципы менеджмента?
3. Каковы основные методы менеджмента, их сущность?
4. Понятие и сущность маркетинга?
|
5. Принципы, методы, функции современного маркетинга?
6. Комплекс маркетинга в управлении организациями культуры?
7. Система маркетинговой информации. Виды информации, методы сбора?
8. Конкурентоспособность товаров и услуг. Каковы методы повышения конкурентоспособности организации в современных условиях хозяйствования?
9. Сущность коммуникационного процесса в маркетинге?
10. Эффективность маркетинга в социально-культурной сфере?
Задания
1. Изучить успешный опыт менеджмента российских (зарубежных) организаций культуры. Структуру организации, стратегии, систему маркетинга.
2. Ознакомится с национальными чертами и особенностями менеджмента в современных бизнес-сообществах.
3. Изучить опыт международного маркетинга в развитии организаций культуры, арт-проектов.
4. Ознакомится с особенностями маркетинга организаций культуры в условиях экономического кризиса.
Тематика рефератов
1. Природа и роль менеджмента.
2. Менеджмент: прошлое и настоящее – основные этапы истории менеджмента как науки об управлении деятельностью людей.
3. Социальная ответственность управления.
4. Американские подходы к построению теории управления.
5. Отечественные подходы к построению теории управления.
6. Основные концепции менеджмента, их родоначальники и представители.
7. Типы и виды управленческих решений.
8. Основы теории человеческих коммуникаций и их использование в управлении.
9. Мотивационный менеджмент.
10. Корпоративный менеджмент.
11. Финансовый менеджмент.
12. Антикризисный менеджмент.
13. Эффективные методы деловых коммуникаций в менеджменте.
14. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства.
15. Организация маркетинговых исследований в сфере культуры.
16. Анализ конкурентной среды организации культуры.
17. Анализ рыночной среды организации культуры.
18. Планирование маркетинговой деятельности в организациях культуры.
19. Стратегический план маркетинга: методика разработки.
20. Маркетинг – услуги.
21. Управление маркетингом.
Доклады (сообщения)
1. Этические принципы управления.
2. Конфликты в организации и методы их разрешения.
3. Теории лидерства в менеджменте.
4. Интернет маркетинг.
Полезные ссылки
1. Корпоративный менеджмент (http://www.cfin.ru/)
2. Портал маркетинг (http://www.marketch.ru/)
3. Экономика, Социология, Менеджмент – федеральный образовательный портал (http://ecsocman.hse.ru/)
4. Портал Министерства экономики Краснодарского края(http://economy.krasnodar.ru/gos-prog-kk/perech-gp/)
5. Международный Форум лидеров бизнеса. Программа поддержки и развития молодежного предпринимательства «Молодёжный бизнес России»
(http://www.iblfrussia.org/programmes/current/detail.php?ID=290)
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!