Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-21 | 1041 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Предпринимательская деятельность имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, невыполнение которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями.
Предпринимательская этика – важнейший элемент поведения в условиях рынка, который имеет сложную систему взаимоотношений и существует по своим правилам. Рыночные отношения продавцов с покупателями в обязательном порядке регламентируются законами страны и проходят в правовом поле. Однако наравне с этими законами взаимодействие в предпринимательстве, как внутри фирм, так и за их пределами, определяется традициями рынка и его этикой.
Предпринимательская этика – это система моральных и нравственных норм, которая используется в условиях ведения бизнеса. Культура цивилизованного предпринимательства базируется на этике в общем смысле, т.е. предполагает практику поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и зле, о моральных принципах, об обязательных нормах поведения.
Предпринимательская этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.
Противоречие между этикой и бизнесом остро проявляется в деловом общении, причем на разных уровнях: как между организацией и средой, так и внутри самой организации. В среде предпринимателей и вообще деловых людей по отношению к указанному противоречию существуют две основные позиции, первая – этические нормы соблюдать не обязательно, вторая – этические нормы в предпринимательстве обязательны.
|
Сторонники первой позиции – прагматики, которые полагают, что вделовом общении этика не нужна, т.к. единственная цель предпринимательства – это достижение любыми доступными средствами максимальной прибыли. С этой позиции этические нормы и сам язык этики рассматривается как помеха в деловом общении. Крайним случаем неэтичного поведения руководителей является нарушение закона.
Сторонники второй более цивилизованной позиции считают обязательным соблюдение этических норм в деловом общении ирассматривают этику не только как необходимый нравственный элемент поведения, но и как инструмент для увеличения прибыли и укрепления деловых связей. Такой подход более эффективный, т.к. способствует становлению благополучной атмосферы в обществе, и соответственно, более благоприятной обстановке для ведения бизнеса.
Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране и мире, а также в профессиональной сфере деятельности. Общие положительные (позитивные) нормы поведения предпринимателей связаны с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость и др. Отрицательные (негативные) проявления неэтичного поведения характеризуются следующими чертами предпринимателя: необязательность, некомпетентность, лживость, недобросовестность, грубость и др.
Представим портрет цивилизованного предпринимателя, соблюдающего этические нормы. Это человек, который
· верит в свой бизнес и убеждён в полезности своей деятельности для себя и для общества;
· уважает государственную власть, законы, социальный порядок, собственность, общественные движения;
· оценивает риски конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
· уважает профессионализм и компетентность сотрудников и партнеров по бизнесу;
|
· ценит образование, науку и технику, культуру, соблюдает экологические нормы;
· уважает себя как личность, а любую личность – как себя.
Правила поведения предпринимателя с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами определяется деловым этикетом.
Основные элементы делового общения, которыепредопределяют правила поведения в процессе общения, представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Основные элементы делового общения
ЭЛЕМЕНТЫ | ОПИСАНИЕ |
Соблюдение регламента | Необходимо соблюдать правила приветствия и представления, нормы поведения, нормы речевого этикета |
Строгое соблюдение участниками общения ролевого амплуа | Необходимо учитывать ситуацию и вести себя в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной обстановкой. Т.к. в процессе общения деловому человеку в разных ситуациях приходится быть и начальником, и подчиненным, и коллегой, и партнером, и участником какого-либо мероприятия |
Повышенная ответственность участников делового общения за его результат | Необходимо уметь четко сформулировать цели коммуникации и верно определить интересы партнеров, т.к. успешное деловое общение во многом определяется выбранной стратегией и тактикой общения |
Строгое отношение к использованию языковых средств | Не допускать в деловом общении использование бранных слов и ненормативной лексики, просторечных слов, слов ограниченной сферы употребления (архаизмов, диалектизмов, жаргонизмов) |
Деловой этикет – установленный порядок поведения и важнейшая сторона морали профессионального поведения человека. Знание делового этикета, умение культурно вести себя – основа предпринимательского успеха. Соблюдение правил поведения – признак респектабельности предпринимателя, его воспитанности и уверенности в себе. Чтобы овладеть навыками корректного поведения, предпринимателю необходимо соблюдать
· правила представления и знакомства;
· правила проведения деловых контактов;
· правила поведения на переговорах;
· требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
· требования к речи;
· культуру служебных документов;
· и другие элементы предпринимательского этикета.
Предприниматель должен иметь цивилизованный стиль поведения, соблюдать предпринимательский этикет и создавать свой положительный имидж. Культура общения, чувство меры, доброжелательность, контроль над своими эмоциями определяют образ и тот самый имидж предпринимателя, который способствует его успешной деятельности.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!