Перспективы и тенденции в развитии науки — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Перспективы и тенденции в развитии науки

2017-11-22 226
Перспективы и тенденции в развитии науки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Прогресс общества и научный прогресс.

2. Научно-технический прогресс и научно-технические революции.

3. «Стыковые» науки.

4. Наука и производство.

5. Внедренческая деятельность. Менеджмент в науке.

6. Современные представления о будущем науки.

7. Личность исследователя ХХI века.

Практическое задание. Групповая работа. Проанализировав стандарт ВПО по направлению Педагогическое образование, представить модель магистра как исследователя. Защитить.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

направление Педагогическое образование

Вид самостоя-тельной работы Задание Кол-во часов Форма контроля
1. Современное общество и современное образование
Работа с научно-педагогическими текстами Кластер понятий и категорий по одному из структурных блоков содержания дисциплины   Кластер
Индивидуальные задания Составление аннотированного списка источников (1 сем.)   Аннотиров. список
2. Методология современной науки
Работа с научно-педагогическими текстами Составление терминологического словаря педагогических категорий   Тезисы, сло­варь
Индивидуальные задания   Сравнительная таблица по методологическим подходам   Таблица
3. Смена научных парадигм — закон развития науки.
Работа с учебной литературой, науч­но-методическими материалами Сравнительный анализ системоцентрической и антропоцентрической парадигм науки   Схема-конспект
Индивидуальные задания Педагогическая антропология.   Статья - рецензия
4. Узловые проблемы современного образования и науки
Работа с учебной литературой и нормативными документами   Законодательные акты РФ, регламентирующие научно-исследовательскую и образовательную деятельность (НИД).   конспект  
Индивидуальные задания   Выбор и презентация одной из проблем современного образования и науки (на выбор студента)   Презентация

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

Организационными формами НИРС по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» могут являться:

- учебно-исследовательская работа в рамках выполнения учебных заданий по дисциплине;

- индивидуальные научно-исследовательские работы студентов по проблемам, изучаемым в рамках дисциплины; участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава, в том числе и в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ;

- участие студентов в студенческих научных мероприятиях различного уровня (кафедральные, институтские, межвузовские, городские, региональные, всероссийские, международные), стимулирующих индивидуальное научное творчество студентов.

 


2.3. Календарно-тематическое планирование

ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

2.3.1. Календарно-тематическое планирование

ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

направление Педагогическое образование

Преподаватель – Гирфанова Л.П.

№ п\п Неделя Тема занятия Кол-во часов
  ИИПОио,пм, СГФщсэ ИФОМК ФБФ ФПонмр, ИПно ФМФао, ФФК, ЕГФхо,бо,го    
1.           Современное общество и современное образование  
2.           Методология современной науки  
3.           Смена научных парадигм — закон развития науки.  
4.           Узловые проблемы современного образования и науки  

2.3.2. Календарно-тематическое планирование

СЕМИНАРОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

направление Педагогическое образование

Преподаватель – Гирфанова Л.П.

№ п\п неделя Тема занятия Кол-во часов
  ИИП Оио ,пм, СГФщсэ ИФОМК ФБФ ФПонмр, ИПно ФМФао, ФФК, ЕГФхо,бо,го    
1.           современное общество и современное образование  
2.           смена научных парадигм — закон развития науки  
3.           метасистемные представления об объекте и предмете науки  
4.           государственная политика в области науки и образования  
5.           образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности  
6.           узловые проблемы в образовательной сфере  
7.           узловые проблемы в образовательной сфере  
8.           перспективы и тенденции в развитии науки  

ПЛАН-ГРАФИК КОНТРОЛЯ СРС

ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ»

Направление 050100 Педагогическое образование


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.