Предложение на потребительском рынке. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Предложение на потребительском рынке.

2017-11-28 169
Предложение на потребительском рынке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложение - то кол-во товаров, которое готовы продать продавцы, производители при данном состоянии рынка. Предложение может не совпадать с производством: если конъюнктура плохая (низкие цены), то производители продают только часть продукции, остальное про запас.

Характеристики предложения:

1. Объём;

2. Структура;

3. Динамика.

Типы предложения:

1. индивидуальные;

2. Рыночные;

3. Совокупные.

Чтобы увеличить предложение, нужно увеличить производство; чтобы увеличить производство, нужно увеличить факторы производства.

Виды предложения по Маршаллу:

1. Предложение в мгновенном периоде - обеспечивается при неизменных факторах производства;

2. Предложение в коротком периоде - характеризуется быстрым изменением переменных факторов;

3. Предложения в длительном периоде - меняются все факторы (переменные и постоянные).

Предложение меняется под влиянием ряда факторов (модель Курно - кривая спроса и предложения на одном графике):

1. Цена - больше, предложение больше;

а) Ориентация на выгоду (получение дохода) - увеличение цены позволяет получить больший доход, поэтому производитель стремится увеличить выпуск продукции;

б) Базовый производитель активизирует своё производство;

в) Притягательный (психологический) эффект - более высокая цена увлекает психологически производителя, заставляя его больше производить;

г) Приток новых производителей в связи с ростом цены;

д) Эффект предельных издержек - по малой цене может продавать только тот, кто может производить продукцию с такими низкими издержками. Чем больше цена, тем больше могут быть издержки - разница между ценой и издержками и есть прибыль. Каждый следующий товар производится с большими предельными издержками, отсюда будет предлагаться только по более высокой цене;

е) Когда растёт цена, подключаются малопроизводительные фабриканты;

ж) Излишек продавца (производителя), выгода продавца (производителя) - цена растёт, а предельные издержки остаются неизменными. На графике получается треугольник, образуемый точками A (ниже на кривой предложения), B (выше на кривой предложения) и C (прямой угол). Если увеличивается предложение (точка C переходит в точку C1 - правее), то площадь треугольника ABC1 увеличивается по сравнению с площадью ABC - увеличивается прирост прибыли.

2. Совершенствование технологии производства - предложение перемещается направо;

3. Снижение издержек производства - предложение увеличивается;

4. Поиск дешёвых источников сырья, энергии, рабочей силы;

5. Инвестиции - растут, увеличивается предложение; Строятся новые заводы (фабрики) - предложение сокращается.

Совокупное предложение.

!Совокупное предложение -- агрегированный показатель, конкретный для страны; тот валовой продукт, к-ый при данной коньюнктуре рынка собственники-производители предлагают для продажи.

Совокупное предложение лежит на стороне пр-ва, его объём зависит от экономических параметров (прежде всего от ВВП иили ВНП).

Совокупное предложение формируется на базе МК параметров.

Совокупное предлоение имеет сходную конфигурацию с микроэкономическим предложением. Но есть отличия -- сложная конфигурация:

1. Горизонтальный отрезок на графике -- "Кейнсианский отрезок";

2. Промежуточный (восходящий) отрезок -- слева направо, снизу вверх;

3. Вертикальный отрезок (классическая вертикаль).

Почему совокупное предложение имеет такую конфигурацию?

Экономика выходит из кризиса -- наращивается пр-во при постоянной цене (плате) за ресурсы.

В периоды кризиса в общ-ве накапливаются ресурсы -- трудовые (безработица), неиспользованное сырьё, незадействованные пр-венные мощности и проч. Пока они имеются, каждый обладатель стремится их предложить на любых условиях продать: безработным быть тяжело, зерно лежит, теряет кондицию...

Но как только пр-во достигает точки Q1 (точка перехода горизонтали к восходящей), свободных ресурсов хватать перестаёт и вступают в действие те же самые законы, что на индивидуальном рынке -- закон возрастания предельных издержек, поэтому каждая следующая товарная единица оказывается дороже, чтобы её произвести, нужны более дорогие ресурсы.

Отсюда пр-во будет наращиваться только при возмещении издержек (пр-во растёт и цена растёт).

Потом какое-то время рост цены стимулирует рост пр-ва, пока восходящая линия не кончилась, и пр-во достигло точки Q2 (переход восходящей к вертикали).

На вертикальном отрезке пр-во увеличено быть не может: ресурсов больше нет. А накопленные средства есть. Отсюда конкуренция за продавца ("Продаю тому, кто больше предложит").

 

Таким образом, возрастание цены стимулирует увеличение предложения до точки Q2, где дальнейший рост пр-ва невозможен пр причине отсутствия ресурсов.

 

Кроме цены есть и неценовые факторы воздействия на совокупное предложение: под их действием оно перемещается либо направо (пр-во растёт, цены сокращаются), либо налево (пр-во сокращается, цены растут).

Неценовые факторы:

а) Технический прогресс -- совершенствование техники, внедрение научных достижений...

б) Удешевление ресурсов;

в) Сокращение налогов...

 

Равновесие здесь достигается в точке пересечения совокупного спроса и совокупного предложения (если чертить их на одном графике).

В точке равновесия на ТОВАРНОМ РЫНКЕ -- равновесный спрос, равновесное предложение, равновесные цена и объём пр-ва.

 

Особенности по сравнению с индивидуальным рынком:

1. Когда равновесие устанавливается на Кейнсианской горизонтали, его изменение сопровождается ростом пр-ва при постоянной цене;

2. Когда равновесие устанавливается на восходящем отрезке, и цена, и объём пр-ва возрастают;

3. На классической вертикали равновесное пр-во остаётся тем же, изменяется только цена.

 

Эффект "храповика".

Модель:

Равновесие установилось в точке Q1.

Спрос уменьшился, следовательно объём пр-ва тоже сократился.

Но! Цена не сокращается, оставаясь на горизонтали Кейнса, а пр-во может снизиться до нуля, т.е. с незначительным снижением цены пр-во может снизится очень существенно.

Почему цена не снижается?

Есть соответствующие эффекты:

1. Рабочие не соглашаются на снижение зарплаты -- важнейший компонент издержек пр-ва остаётся на прежнем уровне;

2. Профсоюзы поддерживают рабочих, что ещё больше укрепляет их позиции;

3. Предприниматели тоже не хотят терять прибыль. Отсюда прибыль, как компонент издержек, тоже не уменьшается;

4. Собственники капитала тоже не хотят терять доход;

5. Землевладельцы не соглашаются на меньшую арендную плату.

Все эти факторы в совокупности и приводят к тому, что издержки пр-ва практически не снижаются.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.