Эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения.

2017-11-28 257
Эластичность предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложение - это кол-во товаров, которое имеется в продаже при данной цене. Изм-ие соотношения м/у спросом и предложением порождает колебания рыночных цен. Ч/з эти колеба-ния устанавливается тот уровень цен, при кот-м устанавливается равновесие спроса и предло-жения и в конечном итоге равновесие произв-ва и потребления. Ценовая эластич-ть предложения: если производители чувствительны к изм-ию цен, то предложение эластично, и наоборот. Важным фактором, влияющим на эластич-ть предложения, явл-ся кол-во времени, имеющееся в распоряжении у производителя, для того, чтобы отреагировать на данное изменение цены продукта. Чем продолжительнее время, тем больше изм-ся объем произв-ва и тем больше соотв-но эластичность предложения.

Эласт-стьпредл-ия отражает степень изм-ия предложения, вызванное изм-ием рыночной цены. Еs=0-абсол. неэл-сть,т.е.1%-тноеизм-ие цены товаров не оказ-ет ни какого влияния на изм-иепредл-ия. Еs<1-неэл-ое предл-ие, т.е.1%-оеизм цены выз-ет изм. предл-ия менее 1%. Еs=1-единичная эл-сть.1%-ое изм. цены выз-етизм-е предл-ия на 1%. Еs>1-эласт-ое, 1%-оеизм-е цены выз-етизм-е предл-ия больше, чем на 1%.

Ф-ры, влияющие на эл-стьпредл-ия: 1)Степень загрузки произв-ых мощностей;2)Размер товарных запасов, способность товара к длительному хран-ю и стоимость их хран-ия;3)Цены др.товаров, в том числе и рес-ов; 4)Ф-р времени (мгнов-й период, краткосрочн. и долгосрочн.

а) Мгновен.период–Еs=0; б) Короткосрочн.–Еs<1; в) Долгосрочн.–Еs>1.); 5)Степень монополизир-сти отрасли и возм-сти перелива капитала из др.отраслей; 6)Технологические особ-стиналажив-ия пр-ва опред-ого товара.

 

Практическое значение теории эластичности.

Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику фирмы. Предположим, что какая-то фирма построила стоквартирный дом и решает вопрос, по какой цене следует предлагать квартиры съемщикам. Расходы на строительство и эксплуатацию фактически не зависят от того, сколько квартир будет сдано (за исключением расходов на текущий ремонт, которые составляют небольшую долю от общих расходов).

Если фирма знает спрос на квартиры и его эластичность, она может определить, по какой цене следует сдавать эти квартиры, чтобы обеспечить максимальную выручку. При этом максимальная выручка может достигаться даже в том случае, если часть квартир останется пустовать. Проиллюстрируем это графически. Допустим, что фирма столкнулась с линейной кривой спроса. При арендной плате 1 тыс. руб. в месяц ценовая эластичность спроса равна единице и сумма поступлений от аренды наибольшая. Однако по этой цене может быть сдано только 80 квартир, а не 100. Если же фирма установит арендную плату ниже 1 тыс. руб., она может сдать оставшиеся 20 квартир, однако ее выручка при этом сократится

Другим примером практического использования теории эластичности является государственная налоговая политика. При введении косвенных налогов государство преследует цель увеличить объем налоговых поступлений в бюджет для перераспределения ресурсов в экономике, перераспределения доходов населения и поддержки малоимущих, развития социальной сферы, инфраструктуры, обороны и т.п. Однако в зависимости от эластичности спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг налоговое бремя будет распределяться по-разному между производителями и потребителями продукции.

 

Модели рыночного равновесия

· Подход Л. Вальраса анализирует механизм установления равновесной цены в коротком периоде. По мнению Вальраса основным моментом определяющим поведение агентов является оценка разности между объемом спроса и объемом предложения товара на рынке.

Если на рынке существует избыток спроса QД>QS1 продавцы стремятся увеличить объем выпуска товара, это рано или поздно обеспечивает формирование равновесного объема.

· Подход А. Маршала основывается на оценке разности между ценой спроса и ценой предложения товара. Данная модель в большой степени подходит для длительного периода и демонстрирует различие в анализе изменении цены в коротком и длительном периоде. По мнению Маршала в коротком периоде ценность товара определяется предельной полезностью а в длительном предельными затратами факторов производства.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.