Индивидуальное предложение на рынке труда. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальное предложение на рынке труда.

2017-11-28 260
Индивидуальное предложение на рынке труда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложение труда индивидуумом зависит от многих параметров, но для нас наиболее важной является зависимость предложения труда от заработной платы. И теперь мы опишем зависимость предложения труда от складывающейся на рынке заработной платы, при условии, что все прочие параметры, от которых зависит предложение труда, фиксированы.

Предположим, что предлагаемая заработная плата очень низка. В этом случае предложение труда возрастает при снижение заработной платы и убывает при ее росте. Этот парадокс объясняется тем, что низкая зарплата означает низкие доходы, которых едва хватает на осуществление обязательных расходов и поддержание статуса.

Дальнейший рост заработной платы, приведет к тому, что желание работать будет преобладать над уменьшающейся необходимостью работать. Т.е. при повышении заработной платы потребитель будет согласен работать больше, чтобы приобрести больше благ, другими словами, он обменивает время своего отдыха на другие блага

После этого, повышение зарплаты вновь будет приводить к снижению предложения труда индивидуумом, так как имеющегося уровня дохода более чем достаточно рассматриваемому человеку, и отдых начинает иметь гораздо большую предельную полезность, чем прочие блага. Наконец, сложится такая ситуация, что у человека достаточны и доход, и свободное время.

 

Монопсония на рынке труда.

Монопсония— ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж.

Примером монопсонии является рынок труда, на котором существует множество работников, и только одно предприятие — покупатель рабочей силы.

Монопсония возникает при следующих условиях:

• на рынке труда взаимодействуют, с одной стороны, значительное количество квалифицированных рабочих, не объединенных в профсоюз, а с другой — либо одна крупная фирма-монопсонист, либо несколько фирм, объединенных в одну группу и выступающих как единый наниматель труда;

• данная фирма (группа фирм) нанимает основную часть из суммарного количества специалистов какой-то профессии;

• этот вид труда не имеет высокой мобильности (например, из-за социальных условий, географической разобщенности, необходимости приобрести новую специальность и т. п.);

• фирма-монопсонист сама устанавливает ставку заработной платы, а рабочие либо вынуждены соглашаться с такой ставкой, либо искать другую работу.

Рынок труда с элементами монопсонии не является редкостью. Особенно часто подобные ситуации складываются в небольших городах, где действует только одна крупная фирма — наниматель труда.

При совершенном конкурентном рынке труда предприниматели имеют широкий выбор специалистов, мобильность труда абсолютна, любая фирма нанимает труд по неизменной цене, а кривая предложения труда в отрасли отражает предельные издержки на наем ресурса — труда. В условиях же монопсонии сама фирма-монопсонист олицетворяет собой отрасль, поэтому кривые предложения труда для фирмы и отрасли совпадают. Но для отдельной фирмы-монопсониста кривая предложения труда показывает не предельные, а средние величины издержек на наем труда, для монопсониста кривая предложения труда является кривой средних издержек (ARC), а не предельных.

Применительно к биржам монопсония может быть также ложной, например, когда при высокой цене большинство покупателей не включается в торги.

 

Монополия на рынке труда.

Монополия — такая экономическая организация отрасли (или экономики в целом), которая позволяет одному из участников рыночных отношений навязывать корпоративные экономические цели как своим контрагентам, так и обществу.

Монополия абсолютная (чистая) — крайняя деформация рынка, при которой одна фирма выступает единственным производителем продукта. Признаки абсолютной монополии:

1) единственный продавец, а это означает, что чистый монополист представляет как бы отрасль, состоящую только из одной фирмы;

2) производство продукта, уникального тем, что отсутствуют близкие заменители;

3) экономические и юридические барьеры, блокирующие вступление в отрасль;

4) фирма осуществляет значительный контроль над ценой, «диктует цену».

Монополия государственная — рыночная ситуация, при которой государство является единственным продавцом какой-либо продукции на территории страны.

Монополия естественная— отрасль, в которой долго-срочные средние издержки минимальны только в том слу-чае, если одна фирма обслуживает весь рынок.

Монополия закрытая — монополия, защищенная юриди-ческими нормами, ограничивающими конкуренцию: патента-ми, лицензиями, институтом авторских прав и пр.

Монополия открытая — монополия, при которой одна из фирм (по крайней мере на некоторое время) становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.

Монополия предпринимательская — рыночная ситуация, когда одна или несколько фирм контролируют основную долю производства в отрасли; понятие «предпринимательская монополия» включает рыночные модели абсолютной монополии и олигополии.

Монополия простая — ситуация, возникающая в случае, когда фирма в каждый конкретный момент времени продает свою продукцию всем своим покупателям по одной и той же цене.

Монополия регулируемая — естественная монополия, деятельность которой находится под государственным контролем. Правительство определяет географическую среду деятельности монополиста, регулирует качество его услуг и контро-лирует цены, которые он может назначать. Цель регулирования — защита экономических интересов потребителей, которые должны получать выгоду от экономии, обусловленной масштабами производства, т. е. от снижения издержек на единицу продукции. Регулирование цены может одновременно снизить ее уровень, сократить экономические прибыли и обеспечить рост объемов производства. Конкретный уровень цены определяется с учетом дилеммы регулирования, т. е. предполагает выбор между ее общественно-оптимальной ве-личиной и величиной, обеспечивающей справедливую прибыль.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.