Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-28 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Эффекты дохода и замещения. Закон убывающей предельной полезности.
Потребитель имеет своей целью максимальное удовлетворение своих потребностей, получение максимальной полезности от приобретённых им товаров и услуг, исходя из имеющегося у него дохода, личных пристрастий, а также с учётом рыночных цен на товары и услуги.
Мы попытаемся дать более глубокое объяснение ЗАКОНА СПРОСА и рассмотреть, каким образом потребители распределяют свои денежные доходы, на покупку различных товаров и услуг.
И так, объяснение закона спроса ® нисходящая кривая спроса?
1) при помощи эффекта дохода;
2) при помощи эффекта замещения;
3) при помощи закона убывающей предельной полезности.
1. Эффект дохода. Если цена продукта А падает, то реальный доход, или покупательная способность, того, кто покупает этот продукт, увеличивается.
Снижение цены товара А увеличивает реальный доход потребителя, тем самым, позволяя ему покупать большее количество товара А. Это называется ЭФФЕКТОМ ДОХОДА.
2. Эффект замещения. Снижение цены продукта А означает, что теперь он стал дешевле по отношению ко всем другим продуктам. И потребители будут стремиться заменить более дешёвым товаром А другие товары, которые теперь стали относительно дороже.
Снижение цены увеличивает относительную привлекательность продукта А и заставляет потребителя стремится к приобретению его в большем количестве – ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ.
3. Закон убывающей предельной полезности.
Таблица 1
Количество продукта | Предельная полезность / ютиль / | Совокупная полезность / отиль / |
-5 |
Потребность в определённом товаре может быть удовлетворена!
|
Определённая потребность может удовлетворяться следующими друг за другом единицами товара в соответствии с ЗАКОНОМ УБЫВАЮЩЕЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ.Под ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТЬЮ мы имеем в виду добавочную полезность, или удовлетворение, извлекаемое потребителем из одной единицы конкретной продукции. За относительно короткий промежуток времени, в течение которого вкусы потребителя не изменятся, предельная полезность каждой последующей единицы продукции будет падать. Падение ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определённого продукта известно под названием ЗАКОНА УБЫВАЮЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ.
Каким образом ЗАКОН УБЫВАЮЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ объясняет КРИВУЮ СПРОСА как нисходящую?
- Потребитель станет покупать дополнительные Р
единицы продукта лишь при условии падения их цены, так как каждая последующая единица продукта обладает всё меньшей и меньшей предельной, или добавочной полезностью.
Q
2. Теория потребительского поведения. Потребительский выбор и бюджетное сдерживание. Правило максимизации полезности.
Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги, что определяет развитие их производства и предложения на рынках. Именно в этом смысле справедливо утверждение, что производство служит потребителю, а не наоборот, и что покупатель всегда прав. Потребительское поведение обусловлено доходами людей, которые распределяют их в соответствии с личными представлениями о максимальной полезности и выгодности, покупаемых благ.
И так мы имеем: а) разумное поведение;
б) предпочтения;
в) бюджетное сдерживание;
г) цены.
Нам нужно определить, какой именно набор товаров и услуг из тех, что потребитель может приобрести, не выходя за пределы своего бюджета, принесёт ему наибольшую сумму полезности или удовлетворения.Денежный доход должен быть распределён таким образом, при котором последний доллар, затраченный на приобретение каждого вида продуктов, приносил бы одинаковую ДОБАВОЧНУЮ /ПРЕДЕЛЬНУЮ/ ПОЛЕЗНОСТЬ. Это есть правило МАКСИМИЗАЦИИ ПОЛЕЗНОСТИ.
|
Таблица 2.
1. Единицы | 2. Продукт А: цена = 1 доллар | 3. Продукт В: цена = 2 доллара | ||
Продукта | а) Предельная полезность (в ютилях) | б) Предельная полезность в расчёте на 1дол. | а) Предельная Полезность (в ютилях) | Б) Предельная полезность в расчёте на 1дол. |
8 | ||||
3 |
Комбинация товаров, максимизирующая полезность, представляет собой 2 единицы товара А и 4 единицы товара В.
18/10+8/ + 78/24+20+18+16/ = 96 ютилей.
Правило максимизации полезности:
3. П редельная полезность и кривая спроса.
К основным факторам, определяющим кривую спроса индивида на определённый продукт относятся: а) предпочтения и вкусы;
б) денежные доходы;
в) цены других продуктов.
Попробуем построить простую кривую спроса на продукт В, полагая, что цена продукта, представляющего собой «другие товары» = 1доллар.
Предположим, что цена продукта В упала с 2 до 1дол. Это значит, что предельная полезность в расчёте на 1дол., показанная в колонке 3б таблицы 2 удвоится, поскольку цена продукта В станет на половину ниже. 2А+4В уже не будет равновесной комбинацией. Необходимо: 4А+6В. Кривая спроса может быть изображена исходя из следующей таблицы: P
Цена единицы В | Спрашиваемое количество | ||
4 | |||
|
Эффект замещения может быть понят благодаря обращению к правилу максимизации полезности. Прежде чем цена товара В понизилась, было равновесие при:
;
В понизилась до 1дол.
;
или проще говоря, последний доллар, затраченный на товар В стал приносить большую полезность /16ю/, чем последний доллар на товар А /8ю/.
Вывод: необходимо переключить средства на товар В.
Эффект дохода. При комбинации 2А+4В = 10дол. После понижения = 6дол. Есть 4доллара на дополнительную покупку товаров В и А – рост реального дохода. УВЕЛИЧЕНИЕ покупок товара В на 2 единицы, вызванное ростом реального дохода, и представляет собой ЭФФЕКТ ДОХОДА.
4. Кривые безразличия и их применение.
Поведение потребителя и потребительское равновесие может быть объяснено при помощи: а) бюджетных линий и б) кривых безразличия.
|
Таблица 3. Бюджетная линия: комбинация продуктов А и В, для покупателя с доходом 12 долларов.
Единицы продукта А (цена 1,5 доллара) | Единицы продукта В (цена 1 доллар) | Суммарный расход (долларов) |
12=12+0 | ||
12=9+3 | ||
12=6+6 | ||
12=3+9 | ||
12=0+12 |
Наклон бюджетной линии зависит от отношения цены товара В к цене товара А. Точнее говоря, абсолютная крутизна наклона равна РВ/РА = 1дол.:1,5дол = 2/3. Потребитель должен воздержатся от приобретения 2 единиц продукта А по 1,5 доллара, для того, чтобы получить в своё распоряжение 3 дол., необходимых для покупки 3 единиц продукта В.
Ещё два свойства бюджетной линии заслуживают внимания: а) изменение дохода;
б) изменение цены.
Бюджетные линии – выражают «объективные» рыночные ситуации. Кривые потребительского безразличия – «субъективную» характеристику о предпочтениях потребителя. КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ демонстрируют все возможные комбинации продуктов А и В, дающие потребителю равный объём удовлетворения потребности, или полезности.
Таблица безразличия.
Комбинации | Единицы продукта А | Единицы продукта В |
I | ||
K | ||
L | ||
M |
Каждая точка комбинации продуктов А и В обладает одинаковой совокупной полезностью.
|
1. Нисходящий вид кривой.
2.
|
|
|
3. Карта безразличия. Каждая следующая кривая Рисунок 3 безразличия, проходящая дальше от начала координат, предполагает относительно большую величину полезности.
Совместим линии ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА и КАРТЫ БЕЗРАЗЛИЧИЯ. Таким образом, мы получаем равновесное положение потребителя в точке Х.
|
|
|
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!