Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Этот принцип представляется справедливым и рациональным, но проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении возможности платить налоги.

2017-11-28 186
Этот принцип представляется справедливым и рациональным, но проблема заключается в том, что пока нет строгого научного подхода в измерении возможности платить налоги. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Современные налоговые системы используют обе концепции налогообложения, в зависимости от экономической и социальной целесообразности.

Налоговая система базируется на законодательных актах государства, которыми устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

К ним относятся:

- субъект налога или налогоплательщик – лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги;

- носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог;

- объект налога – доход, за счёт которого уплачивается налог;

- единица обложения – единица измерения объекта налога;

- ставка налога – величина налога на единицу обложения.

Различают следующие виды ставок:

- твёрдые – устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, не зависимо от размеров дохода;

- пропорциональные – действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта дифференциации его величины;

- прогрессивные – средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода;

- регрессивные – средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода.

Систему налогов характеризуют также налоговые льготы субъекта в соответствии с действующим законодательством. Пример – необлагаемый минимум зарплаты.

Налоговые льготы могут реализовываться через:

- систему ускоренной амортизации;

- систему льготной обложения или уменьшения налоговых сумм;

- налоговые льготы на резервные фонды;

- налоговые кредиты;

(Налоговые льготы для общественных организаций, инвалидов, учреждения культуры и т.д., доход использованный на благотворительные цели).

В мировой практике широкое применение получили следующие способы взимания налогов:

- кадастровый – на основе реестра, который содержит перечень типичных объектов (земли, доходов, квалифицируемых по внешним признакам);

- изъятие налога до получения владельцем дохода (у источника) – бухгалтерия юридического лица отчисляет налоговые суммы до выплаты дохода;

- изъятие налога после получения дохода – налоговые суммы исчисляются по декларации.

Для понимания налоговой системы необходимо проанализировать совокупность налогов.

Признаками для классификации могут быть:

- объект налогообложения. По нему различают:

1. Прямые – налоги прямо взимаются с субъекта налога.

Одним из главных видов прямых налогов является подоходный налог. Его объектом является чистый доход плательщика, т.е. валовой доход, уменьшенный на сумму разрешённых вычетов и льгот. К ним относится необлагаемый минимум, профессиональные расходы, семейные скидки, взносы в резервные фонды. К другим видам прямых налогов относятся следующие:

- налог на прирост капитала (доходы от продажи имущества);

- налог с наследства и дарения;

- поимущественный налог;

- промысловый налог состоит из налога на капитал и налога на доход;

- налог на сверхприбыль.

2. Косвенные – налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу.

Они выступают в трёх видах:

- акциз – на избранную продукцию частных предприятий (чай, сахар) разновидность акциза – НДС. Ставки налога высокие, значительная доля доходов бюджета;

- фискальные монопольные налоги – косвенные налоги на товары массового потребления, производство которых и торговля которыми является государственной монополией. Цель – фискальная;

- Таможенные пошлины – косвенные налоги на импортные, экспортные и транспортные товары.

Таможенные пошлины подразделяются на:

- Фискальные – как средство бюджетных доходов;

- Протекционистское – защищающие внутренний рынок;

- Антидемпинговые – разновидность протекционистских;

- Преферциональные – льготные;

3. Фонды социального страхования – социальные платежи, взносы в целевые фонды (пенсионное обеспечение, медицинское обследование). Фактически этот налог является прямым личным налогом, но целевой характер позволяет его отнести в особую категория.

- Второй критерий классификации налогов – это орган, который взимает налог или распрожается:

1. Государственные – взимаются центральным правительством на основе государственного законодательства и направляются в государственный бюджет. В Украине – НДС, акцизы, поимущественные налоги, плата за землю, налог с владельцев транспортными средствами, налог на промысел.

2. Местные – взимают местные бюджеты. У нас: гостиничный и курортный сборы, парковка автомобилей, коммунальный налог.

3. Межгосударственные налоги – взимаются международными организациями в общую казну.

- Третий признак классификации налогов – характер использования.

- Общие – налоги обезличиваются и попадают в общую казну (СССР, Украина).

- Специальные – носят целевой характер и используются по строго определённому назначению (налог на бензин в США – ремонт дорог).

 

3. Государственный бюджет. Источники его доходов и направление расходов. Роль в макроэкономике равновесия.

Как всякий бюджет государственный бюджет включает в себя доходную и расходную части.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.

Доходная часть Расходная часть
Налоговые доходы Содействие развитие хозяйственных отраслей (промышленность, транспорт и др.), научно-исследовательские разработки, военные расходы, охрана окружающей среды
Неналоговые доходы Расход на социальные нужды (пенсии, здравоохранения, жилищное строительство и коммунальное хозяйство, образование и спорт) экономическая помощь иностранным государствам
Доходы от государственных предприятий Расходы, связанные с оплатой государственного долга, процент по нему
Займы  

 

Г.Б.Украины на 2001 г. – 41.600.000.000

Если доходы бюджета равны его расходам, то можно говорить о сбалансированном бюджете. Если же расходы превышают доходы, то возникает дефицит бюджета. Он является результатом изменений в процесс воспроизводства. Традиционными источниками покрытия бюджетного дефицита являются государственные займы и эмиссия бюджетных денег.

Различают АКТИВНЫЙ и ПАССИВНЫЙ дефицит бюджета. Об активном бюджете говорят, когда расходы бюджета направлены на увеличение доходных статей в будущем периоде. Если же расходы бюджета не будут способствовать уменьшению дефицита в будущем периоде, то говорят о пассивном дефиците, которой является более опасным для макроэкономике.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ – это сумма накопленных в стране за определённое время бюджетных дефицитов за вычетом имеющихся за это время положительных сальдо бюджета. Различают государственные долги ВНЕШНИЙ и ВНУТРЕНИЙ.

ВНЕШНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ – долг иностранным государствам, организациям и лицам.

ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ – задолженность государства гражданам данной страны (держателям ценных бумаг национального производства). Внутренний долг приводит к перераспределению доходов среди населения страны.

4. Концептуальные подходы к проблеме бюджетного дефицита.

 

Может создаться впечатление, что бездифицитность является идеальной моделью бюджета. Но это не всегда так. Существует в экономической теории несколько подходов к дефициту бюджета.

1. Ежегодно балансируемый бюджет. Такой подход включает антециклическую, стабилизационную политику государства.

Если в макроэкономике длительный период наблюдается безработица, доходы населения падают. Налоговые поступления сокращаются. Правительство может сделать:

- повысить ставки налогов;

- сократить государственные расходы;

- использовать сочетание двух этих мер.

При любом из этих подходов будет сокращён совокупный спрос, а следовательно, ещё больше углубится диспропорциональность экономического роста. Последствием ежегодной сбалансированности государственного бюджета может стать стимулирование инфляции. С ростом инфляции автоматически увеличится налоговые поступления. Для ликвидации превышения доходов над расходами правительство должно принять следующие меры: либо снизить ставки налогов, либо увеличить правительственные расходы, либо сочетание этих мер.

Следствием этих мер будет усиление инфляции. Поэтому используется другой подход.

2. Бюджет балансируется в ходе экономического цикла.

Для того, что бы противостоять спаду, правительство снижает налоги и увеличивает расходы, что означает сознательное формирование дефицита бюджета. В ходе последующего инфляционного подъёма правительство повышает налоги и снижает свои расходы.

Балансировка государственного бюджета не является ежегодной задачей. (Длительный спад и короткий подъём – проблема!!!).

3. Третий подход – основан на теории, так называемых, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ. Целью является сбалансированность экономики, а не бюджета. Сбалансированность бюджета является второстепенной проблемой. В силу того, что налоговые поступления в бюджете автоматически возрастают по мере экономического роста. Макроэкономическая сбалансированность стимулирует экономический рост, следовательно, дефицит будет самоликвидироваться. Государственный долг не обременителен для национальной экономики. Богатая нация безболезненно выдерживает государственный долг.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.